Информация для родителей "«Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».
Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.
Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд, и упражнения – это не обязательно письмо. Рисование, которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие детей в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика – вот краткий перечень тех занятий, которые можно организовать в каждой семье.
Для достижения поставленной цели нужно соблюдать определенные правила:
- Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то интересную историю или сказку.
- Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
- В ходе игры больше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
- Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит большое удовольствие.
- Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
- Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
- Старайтесь перепробовать как можно больше разных способов развития мелкой моторики.
- Ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
- Не забывайте хвалить малыша за каждый успех – критика в этом деле не допустима!
- Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
- Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте ваш ребенок уверенно умел проделывать следующее:
- рисовать, используя в изображении мелкие детали;
- раскрашивать, не заходя за контур и не оставляя пробелов;
- вырезать крупные многоугольные фигуры;
- лепить из пластилина мелкие детали;
- застегивать и расстегивать пуговицы;
- одеваться и обуваться;
- шнуровать обувь, завязывать шнурки, застегивать молнии;
- наливать в чашку молоко из пакета;
- умываться и чистить зубы.
Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте. Ребёнок от природы наделен огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут ему быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!
Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699640-1446299622.jpg)
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста"
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуально...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/30/picture-1260112-1596100613.jpg)
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».
laquo;Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-1373178-1736421055.jpg)
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.»В.А. Сухомлинский...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-1000971-1666881921.jpg)
Родительское собрание в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Родительское собрание в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"...