Конспект НОД «Фрукты» во второй младшей по познавательной деятельности
методическая разработка (младшая группа)

Образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально - коммуникативное развитие.

Цель: Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.

Образовательные задачи:

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_frukty.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Фрукты»

во второй младшей по познавательной деятельности

Образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально - коммуникативное развитие.

Цель: Обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.

Образовательные задачи:

Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Ход

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Ответы детей.

Вос-ль. А где живет белочка? Ответы детей.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей.

Вос-ль. А где растут фрукты? Ответы детей.

Вос-ль. Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.

Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты? Ответы детей.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям. Вос-ль. Какого цвета яблоко?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно формы? Ответы детей.

Вос-ль. На каком дереве растут яблоки? Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.

Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?

Ответы детей.

Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой

формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри. Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Ответы детей. Физминутка, « Яблочко"

На носочки я встаю,        Подняться на носки Яблочко я достаю,                Руки вверх

С яблочком бегу домой,                Бег на месте Мамочке подарок мой!        Хлопки в ладоши

Вос-ль. Ребята нам сегодня прислали посылку наши друзья из сказки «Три медведя»-Знаете ли вы, где получают посылки?

Ответы детей.

Вос-ль. Сейчас мы по очереди закрытыми глазами потрогаем, понюхаем и попробуем отгадать, что там лежит.

Д/И «Чудесная посылка»

Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.

Ответы детей.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе познавательное развитие

Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе познавательное развитие...

Конспект НОД «Фрукты» во второй младшей по познавательной деятельности

Конспект НОД «Фрукты» во второй младшей по познавательной деятельности...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.Задачи: Расшир...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ»

Цель: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем ви...