Конспект на тему " Волшебница вода "
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект на тему " волшебница вода "
Для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_volshebnitsa_voda.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во 2 младшей группе
Тема: «Волшебница-Вода»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.
Задачи:
Развивающие : Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; развивать разговорную речь у детей, развивать память.
Обучающие : Познакомить детей со свойствами воды ( прозрачная , без запаха, без вкуса.); научить детей экспериментировать с водой различными опытами.
Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать аккуратность в работе, умение работать дружно за столами.
Ход занятия .
- Ребята, покажем нашим гостям какие у нас умненькие головки.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Беседа о капельке.
Воспитатель: Начнем прямо сейчас.
Воспитатель: - Капелька из чего состоит? (Из воды).
Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? Ребята подумайте а где еще есть вода ? дети называют и мы идем наклеиваем стикеры с капелькой- в кране, в чайнике ,в кране в туалете .- молодцы ребята.
Воспитатель: А для чего?
Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок на мольберте)- растения , животные , человек .
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
Основная часть
Практический.
2 прозрачных стаканчика с водой и молоком;
2 ложки;
по 2 стаканчика на каждого ребенка , графин с водой; сок.
Воспитатель: давайте пройдем за мной и присядем все на стульчики. Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
Воспитатель: Как вы догадались?
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» 1 стол
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Берите ребята ложку и опускайте в стакан . Видно ее? Ответ детей
Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно? Ответ детей.
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
Вывод :
Воспитатель: Ребятки а теперь немного отдохнём.- проводится физминутка.
«Физкультминутка «Маленькие капельки»
Опыт № 2 Давайте пройдем за 2 стол.
У каждого ребенка на столе 1 стаканчика с чистой водой, и 1 пустой стакан. 1 графин с водой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус воды.
Воспитатель: Какая вода на вкус? Берем стакан с водой и пробуем на вкус,
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Опыт № 3
Воспитатель: А теперь ребята я налью вам воду в пустой стаканчик и попробуем её на вкус.
Воспитатель: Какая стала вода на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?
Дети: Чай, компот.
Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: Ребята проходим теперь за 3 стол и продолжим наши опыты.
Опыт №3: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь я добавлю в воду сок , понюхайте воду с соком. Есть запах?
Воспитатель: А почему вода с соком пахнет?
Воспитатель: Да, потому, что у сока есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить , то у воды появится запах сока.
Воспитатель: Ну что ребята наша капелька много чего сегодня узнала про себя ,но ей уже пора возвращаться . капелька приготовила вам угощения (раздача сока) Давайте попрощаемся с капелькой и скажем ей до свидания .
Дети : Досвидания .
Заключительная часть по занятию .
Итог занятия.
- Ребята вспомним кто сегодня в гости приходил ?
- А для чего нам нужна вода? А кому нужна вода?
- Что мы делали с водой?
- Ребята а что больше всего понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...