Аналитический отчет музыкального руководителя Куприяновой А.Н. за 2019-2020 учебный год
материал
Аналитический отчет музыкального руководителя Куприяновой А.Н. за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 22.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
музыкального руководителя Куприяновой А.Н.
за 2019 - 2020 учебный год
За отчетный период 2019-2020 учебный год в МКДОУ №1 «Улыбка» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».
Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составлена с учетом парциальных программ:
-«Тропинки» О. П. Радынова М., 2000.Т.И. Бакланова ,Г.П.Новикова
-«Ладушки» И. Каплунова, И. Новосельцева, 2012 С - Петербург.
Цель рабочей программы:
Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Для успешного решения поставленных задач музыкального воспитания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводила следующие виды занятий:
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в оркестр, музыкальная игра) .
2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных
занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов». «Широкая масленица»).
Внедряю в деятельность парциальную программу «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО.
Использую следующие методики программы «Ладушки»:
• Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
• Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки».
Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строится в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
С методикой «Музыкальные игры с палочками-стукалочками» И.Г. Галянт, кандидата педагогических наук, я познакомилась также участвуя в вебинаре. Её пособие заинтересовало меня и я начала активно использовать его в работе с детьми в основном младшего возраста. «Палочки - стукалочки», решают комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста. Кроме того, игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.
В своей работе я использовала следующие образовательные технологии:
- Личностно-ориентированные;
- Здоровье сберегающие;
- Игровые;
- Проектную деятельность;
- Информационно-коммуникативные;
Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Пальчиковая гимнастика.
- Ритмомузицирование
- Танцы.
- Игры и хороводы.
Были поставлены задачи музыкального воспитания:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Знакомить с простейшими музыкальными понятиями.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:
2 младшая группа:
Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.
Средняя группа
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
Старшая группа
Хороший уровень музыкального развития.
Работая со старшей группой, хочется отметить значительные успехи развития в области музыкального воспитания.
Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.
В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Подготовительная группа
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов, дети ознакомлены с музыкальной грамотой, знают названия нот.
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).
Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.
Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески себя в нѐм.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.«День знаний с клоунами Клепа и Тоша» - Сентябрь
2.«Праздник Осени», - Октябрь
3. «День матери»-Ноябрь
4. «Новый год»-Декабрь
5. «Колядки», "Прощание с ёлочкой"-Январь
6. «День защитников Отечества»-Февраль
7. «8 Марта»-Март
8. «День Победы»-Май
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.
На педагогическом совете проводила мастер - класс для педагогов: " Современные технологии музыкального воспитания дошкольников".
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой. Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях.
Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.
Перспективы работы на 2020-2021 учебный год:
- продолжать изучать новые методики по музыкальному воспитанию;
- продолжать пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы;
- продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения;
- продолжать работу с одаренными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
- принять активное участие в городских фестивалях детского творчества;
- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.
Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....
Аналитический отчёт анализа музыкальной деятельности музыкального руководителя Гончаровой Марии Владимировны за 2019-2020 учебный год.
аналитический отчёт...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Аналитический отчет группы 6-7 лет «Капитошка» за 2019 – 2020 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет...
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...
Аналитический отчет музыкального руководителя МБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного года
Аналитический отчет музыкального руководителяМБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного годаи перспективное планирование деятельности на 2021-2022 учебный годАнализ работы по реализации годовых задач: ре...
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год. Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...