Аналитический отчет музыкального руководителя Куприяновой А.Н. за 2019-2020 учебный год
материал

Аналитический отчет музыкального руководителя Куприяновой А.Н. за 2019-2020 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx22.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

музыкального руководителя Куприяновой А.Н.

за 2019 - 2020 учебный год

За отчетный период 2019-2020 учебный год в МКДОУ №1 «Улыбка» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

         Рабочая  программа по музыкальному развитию дошкольников является модифицированной и составлена с учетом  парциальных программ:

-«Тропинки» О. П. Радынова М., 2000.Т.И. Бакланова ,Г.П.Новикова

-«Ладушки» И. Каплунова, И. Новосельцева, 2012 С - Петербург.

Цель рабочей программы:

Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

   Для успешного решения поставленных задач музыкального воспитания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводила следующие виды занятий:

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в оркестр, музыкальная игра) .

2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных

занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов». «Широкая масленица»).

Внедряю в деятельность парциальную программу «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО.

Использую следующие методики программы «Ладушки»:

• Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;

• Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки».

   Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строится в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

   С методикой «Музыкальные игры с палочками-стукалочками»  И.Г. Галянт, кандидата педагогических наук, я познакомилась также участвуя в вебинаре. Её пособие заинтересовало меня и я начала активно использовать его в работе с детьми в основном младшего возраста. «Палочки - стукалочки», решают комплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста. Кроме того, игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.

В своей работе я использовала следующие образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированные;
  • Здоровье сберегающие;
  • Игровые;
  • Проектную деятельность;
  • Информационно-коммуникативные;

Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

В процессе НОД дети занимались  по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Пальчиковая гимнастика.

- Ритмомузицирование

- Танцы.

- Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

- Воспитывать любовь и интерес к музыке.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

            - Знакомить с простейшими музыкальными понятиями.

- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

     - Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:

2 младшая группа:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.

Средняя группа

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.                                                                              

Старшая группа

Хороший  уровень музыкального развития.

Работая со старшей группой, хочется  отметить значительные успехи развития в области музыкального воспитания.

Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют  высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Подготовительная группа

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов, дети ознакомлены с музыкальной грамотой, знают названия нот.

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).                                                                          

Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.

   Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески себя в нѐм.

   В течение года были проведены следующие мероприятия:

1.«День знаний с клоунами Клепа и Тоша» - Сентябрь

2.«Праздник Осени», - Октябрь

3. «День матери»-Ноябрь

4. «Новый год»-Декабрь

5. «Колядки», "Прощание с ёлочкой"-Январь

6. «День защитников Отечества»-Февраль

7. «8 Марта»-Март

8. «День Победы»-Май

   В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.

На педагогическом совете проводила мастер - класс для педагогов: " Современные технологии музыкального воспитания дошкольников".  

   Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой. Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях.

Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.

Перспективы работы на 2020-2021 учебный год:

- продолжать изучать новые методики по музыкальному воспитанию;

- продолжать пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы;

 - продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения;

- продолжать работу с одаренными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

- принять активное участие в городских фестивалях детского творчества;

- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.

Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....

Аналитический отчет группы 6-7 лет «Капитошка» за 2019 – 2020 учебный год

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет...

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна  за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...

Аналитический отчет музыкального руководителя МБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного года

Аналитический отчет музыкального руководителяМБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного годаи перспективное планирование деятельности на 2021-2022 учебный годАнализ работы по реализации годовых задач: ре...

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020  учебный год.  Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...