"Раз,два, три,четыре, пять- мы идем играть!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально- игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие двигательных умений и навыков | 124.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект открытого занятия Студии раннего развития «Радуга»
Возраст детей: 5 -6 лет.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть»
Конспект написала и занятие провела педагог Абдуллина А. Ф.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть»
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально- игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
Развивающие:
- развивать чувство ритма, внимания, воображения, музыкальную и двигательную память;
- закрепить ранее изученные движения и технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
Воспитательные:
- прививать учащимся культуру общения между собой
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала
Форма работы: групповая, игра - путешествие.
Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр
- аудио записи
- карточки для родителей красного цвета 5 штук и зеленого цвета 5 штук.
Методы обучения: беседа, практический, словесный.
Продолжительность занятия: 25минут.
Год обучения: первый.
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Структура занятия:
1. Организационный момент (сообщение специфики занятия) - 4 минуты
2. Разминка : (музыкально- пространственные упражнения, разогрев всех групп мышц) –7 минут
3. Основная часть: игроритмика (танцы - игры развивают у детей слух, чувство ритма, воображение, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве) – 10 минут
4. Заключительная часть: игра, рефлексия, поклон – 4 минут.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Здравствуйте ребята! У нас сегодня не простое занятие. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в путешествие улыбки и прекрасное настроение. В страну «Играндия» мы полетим на самолете. Каждый будет управлять своим самолетом. Значит, он станет летчиком, но прежде мы должны подготовиться к полету. Центр полета ждет нас. А оценивать нашу подготовку будет команда. Да, да!
Перед вами не просто родители, а специальная команда, которая будет оценивать нас. Если мы справимся с заданиями, то они нас допустят к полету и поднимут зеленые карточки и тогда, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Играндия», а если они поднимут красные карточки, то нас не допустят к полету. Педагог раздает карточки родителям.
Во-первых, мы должны знать, кого как зовут. Проводится игра «Как тебя зовут?»
Ведущий- ребенок, стоящий в середине круга, бросает мяч ребятам, стоящим в кругу и при этом говорит, кого как зовут. Ребенок, поймавший мяч, бросает мяч ведущему и тоже называет его имя.
Молодцы! Центр подготовки ждет нас.
Мы должны показать команде родителей свою готовность.
2. Разминка.
Поклон
Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
Разминка в линиях (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны вперёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку».
- ходьба на месте не отрывая носок от пола.
Игра на внимание вместе с родителями «Руки, плечи, уши, нос»
Оценка команды родителей. Родители поднимают карточки.
Внимание, все допускаются к полету!
3. Основная часть:
А я вам напомню правила полета. Все взлетаем с одного аэродрома. Летим, не мешая друг другу, скорость полета не превышаем. Всех приглашаю на аэродром. Полетели.
Игроритмика (танцы - игры развивают у детей слух, чувство ритма, воображение, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве)
Игра «Летчики»
Все участники взлетают с одного аэродрома, приземляются в разных странах и превращаются в разных зверей.
Танец «На носок»
Стоя в кругу, руки на поясе, ноги слегка расставлены.
1-й куплет На носок, на носок
Каблучками топнем
Поворот, поворот
И три раза хлопнем
Шаг назад
Шаг вперед
Дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
Далее на проигрыш дети идут по кругу
2-й куплет Топ, да топ ,топ, да топ
Топают сапожки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп хлопают ладошки
Покачали головой
Дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
Проигрыш идут.
3-й куплет.
А теперь все в кружок дружно соберемся
Подмигнем все разок
Да и разойдемся
Раз хлопок, два хлопок дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
4.Рефлексия.
Все летчики вернулись с полета?
Проводится игра «Как тебя зовут»
Все летчики молодцы. Никто не нарушал правила полета.
Педагог вместе с детьми вспоминают- в каких странах они побывали и в кого им больше всего понравилось превращаться.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - речевой досуг "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть"
МБДОУ Детский сад «Теремок» Музыкально - речевой досуг«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть»....
Раз, два,три, четыре, пять мы идем читать!
Заинтересовать детей в рассматривании художественной литературы, познакомить детей со счетом, развить интерес детей к театральной игровой деятельности....
«Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть»
дидактическая игра для детей подготовительной группы "Раз,два,три, четыре, пять начинаем мы играть"Задачи: Обучающие: закреплять у детей ориентировку на местности ( в групповом помещении) с помощью ка...
«Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376309","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Мастер-класс...
Проект "Раз, два, три, четыре, пять,- мы идем играть!"
Подвижная игра, придуманная самими детьми, интереснее вдвойне; особенно, если они сами придумали правила игры и атрибуты к ней!...
«Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть…» (Игры в повседневности)
О том, как взрослая дама, но еще молодая мама пытается второй раз оказаться в детстве. Во что-то доиграть, чему-то доучиться... почему-то в детстве времени не хватило....
Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Раз, два, три, четыре, пять - любим в игры мы играть..."
материал для педагогов дошкольных учреждений по работе с родителями...