конспект интегрированной ООД в старшей группе "В поисках волшебного цветка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

образовательная деятельность  расчитана на возраст детей 5-6 лет и включает в себя задания по развитию речи, физическому развитию, художественному развитию и математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2021.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе

Подготовила и провела Красноперова Наталия Сергеевна

Тема: «В поисках волшебного цветка »

Возраст 5-6 лет

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие 

  1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
  1. Познавательное развитие

1.1.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах

1.1.3. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги

1.1.4. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток

1.1.5. Сравнивать предметы по длине, закреплять знания детей о геометрических фигурах

1.2.1. Формировать навыки сотрудничества на занятиях

1.2.Социально-коммуникативное развитие

1.2.2. формировать навыки самооценки. 

2. Коррекционно-развивающие

2.1.1. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

 2.1. Социально-коммуникативное развитие

2.1.2. Развивать умение оценивать себя.

2.2.1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2.2. Речевое развитие

2.3.1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

2.3. Художественно- эстетическое развитие

2.4.1.  Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением

2.4. Познавательное развитие

3. Воспитательные

3.1.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

3.1..Социально-коммуникативное развитие

3.1.2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

3.2.1. Воспитывать познавательный интерес к математике

3.2. Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок,

индивидуальные занятия

дидактическая игра «Неделька», 

игровое упражнение «Дорисуй»

Графические диктанты

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы с цифрами для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Методические приемы:  введение детей в игровую ситуацию, использование иллюстраций, слайдов, индивидуальная работа, художественное слово, словесные указания, объединение различных областей, взаимопроверка, самооценка.

Материалы и оборудование наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором   Цветиков –Семицветиков. 

Этапы ООД

Продолжи-

тельность

задачи

Методы, приемы, формы

Ход ООД

1.Организационный момент

1 мин

1.2.1.

2.2.1.

2.3.1.

3.1.2.

Беседа

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3мин

1.2.1.

2.2.1.

2.3.1.

3.1.2.

3.2.1.

введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Хотите прогуляться со мной по сказочной стране?

Путешествие будет не простое, а волшебное.

Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Как мы можем его назвать?
Дети: Это волшебный Цветик-Семицветик. 
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. . А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 

Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.                                              

Создание проблемной ситуации (Актуализация знаний)

3мин

.

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей) 
Я вижу, что вы готовы к путешествию. 
Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 
Лепестки все отыскать, 
Чтоб желанье загадать. 

  1. Поиск и решение поставленнойпробллеммы

16 мин

1.2.1.

1.1.5

2.2.1

2.3.1.

3.2.1

1.1.2.

2.3.1.

2.3.2.

1.1.2.

1.1.5.

2.1.1.

1.2.2.

1.1.4.

1.2.1.

1.2.2.

2.1.1.

2.2.1.

2.4.1.

1.1.1

1.2.1.

2.2.1

3.1.1.

3.1.2.

3.2.1

1.1.1.

1.2.1.

3.1.1.

3.1.2.

3.2.1

2.2.1

2.4.1.

2.3.1

3.1.1.

3.1.2

3.2.1.

разгадывание загадки

словесные указания,

 д\и «Расставь вагончики по величине»

Дыхательная гимнастика: 

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 

Д\и «Разложи по порядку цифры»

,индивидуальная работа

Счет количества лепестков

Математические загадки. 

А для того, чтобы узнать на чём мы отправимся - отгадайте загадку. 
Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга зацепились 
И помчались в путь – далёк, 
Лишь оставили гудок. 
Дети: (Это поезд. )
Воспитатель: Правильно, это поезд.

Давайте составим наш поезд и оправимся в путь. Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. 
- Сколько всего вагонов у поезда? 
- Каким по порядку стоит голубой? 
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? 
- Каким по порядку стоит зелёный вагон? 

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. 
Вправо-влево посмотри, 
Что увидишь – назови! 
Всё в пути случиться может 
Надо быть внимательным. 
Всё у нас получится, 
Будет замечательно! 
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток красного цвета. 
Вагончики весёлые 
Бегут, бегут, бегут. 
Их круглые колёсики 
Всё тук, да тук, да тук. 

Давайте мы с вами превратимся в паровозики и отправимся в путь
х
одьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени останавливаться и говорить «ту-тууу».. 
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, собрать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. 
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток) 
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. 
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. 

Вот болотце на пути 
Тут ребятам не пройти! 
Надо мост построить нам, 
Чтоб проехали мы там. 

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

 Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток. 
Воспитатель:    Дети, что-то ветер опять начинает дуть. 
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее 
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. 

А сейчас сыграем в игру «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
- Какой сегодня день недели? (Среда) 
- Какой день недели был вчера? (Вторник) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
Дети: Лепесток зелёного цвета. 
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо встать по порядку. Они никак не могут договориться. 
Дети, мы сможем им помочь? (Ответы детей) 

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. 


Беритесь, ребята, скорей за работу – 
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. 
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета. 
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
Дети: Мы нашли пять лепестков. 
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. 

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! 
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час! 
Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

В сад девять пчёлок прилете 
Одна из них на клумбу села, 
Все остальные через сад 
К себе на пасеку спешат. 
Так сколько ж пчёл летит из сада? 
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8) 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. 
Дети: Лепесток синего цвета. 
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. 
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. 
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? 
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. 

  1. Закрепление знания

3 мин

1.2.1.

1.2.2.

2.3.1.

1.1.3.

3.2.1.

3.1.2.

3.1.1.

1.2.1.

2.2.1

2.3.1.

3.2.1

Пальчиковая гимнастика

Графический диктант «Ключик» Подведение итогов

беседа

Что за чудо-чудеса: 
Раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая, 
Вот ладошка левая! 
И скажу вам не тая – 
Руки всем нужны друзья. 

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Воспитатель: . Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?                           
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. 
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

 Вот и отыскали мы с вами все лепестки

Рефлексия (подведение итогов ООД, самооценка детей )

4 мин

1.2.1.

2.2.1

2.3.1.

3.1.1

3.1.2.

3.2.1

Беседа,

самооценка

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

Конспект НОД в старшей группе "Спасение волшебного цветка"

Программное содержание:Ø развивать у детей фонематический слухØ развивать мелкую моторику рукØ тренировать дыхание, активизировать словарьØ воспитывать нравственные качества....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...

Конспект ООД по сенсорному развитию "В поисках волшебного цветка"

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группена тему: «В поисках волшебного цветка»ВоспитательАбзалова Л.ВЦель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсо...