конспект интегрированной ООД в старшей группе "В поисках волшебного цветка"
план-конспект занятия (старшая группа)
образовательная деятельность расчитана на возраст детей 5-6 лет и включает в себя задания по развитию речи, физическому развитию, художественному развитию и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2021.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе
Подготовила и провела Красноперова Наталия Сергеевна
Тема: «В поисках волшебного цветка »
Возраст 5-6 лет
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
|
|
1.1.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах | |
1.1.3. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги | |
1.1.4. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток | |
1.1.5. Сравнивать предметы по длине, закреплять знания детей о геометрических фигурах | |
1.2.1. Формировать навыки сотрудничества на занятиях | 1.2.Социально-коммуникативное развитие |
1.2.2. формировать навыки самооценки. | |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1.1. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. | 2.1. Социально-коммуникативное развитие |
2.1.2. Развивать умение оценивать себя. | |
2.2.1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. | 2.2. Речевое развитие |
2.3.1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. | 2.3. Художественно- эстетическое развитие |
2.4.1. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением | 2.4. Познавательное развитие |
3. Воспитательные | |
3.1.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | 3.1..Социально-коммуникативное развитие |
3.1.2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. | |
3.2.1. Воспитывать познавательный интерес к математике | 3.2. Познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок,
индивидуальные занятия
дидактическая игра «Неделька»,
игровое упражнение «Дорисуй»
Графические диктанты
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы с цифрами для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Методические приемы: введение детей в игровую ситуацию, использование иллюстраций, слайдов, индивидуальная работа, художественное слово, словесные указания, объединение различных областей, взаимопроверка, самооценка.
Материалы и оборудование наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Этапы ООД | Продолжи- тельность | задачи | Методы, приемы, формы | Ход ООД |
1.Организационный момент | 1 мин | 1.2.1. 2.2.1. 2.3.1. 3.1.2. | Беседа | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. |
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 3мин | 1.2.1. 2.2.1. 2.3.1. 3.1.2. 3.2.1. | введение детей в игровую ситуацию | Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите прогуляться со мной по сказочной стране? Путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Как мы можем его назвать? Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. |
Создание проблемной ситуации (Актуализация знаний) | 3мин | . | Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей) | |
| 16 мин | 1.2.1. 1.1.5 2.2.1 2.3.1. 3.2.1 1.1.2. 2.3.1. 2.3.2. 1.1.2. 1.1.5. 2.1.1. 1.2.2. 1.1.4. 1.2.1. 1.2.2. 2.1.1. 2.2.1. 2.4.1. 1.1.1 1.2.1. 2.2.1 3.1.1. 3.1.2. 3.2.1 1.1.1. 1.2.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.2.1 2.2.1 2.4.1. 2.3.1 3.1.1. 3.1.2 3.2.1. | разгадывание загадки словесные указания, д\и «Расставь вагончики по величине» Дыхательная гимнастика: Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Д\и «Разложи по порядку цифры» ,индивидуальная работа Счет количества лепестков Математические загадки. | А для того, чтобы узнать на чём мы отправимся - отгадайте загадку. Давайте составим наш поезд и оправимся в путь. Перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Давайте мы с вами превратимся в паровозики и отправимся в путь Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки. Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток. А сейчас сыграем в игру «Бросай – лови, быстро назови»
|
| 3 мин | 1.2.1. 1.2.2. 2.3.1. 1.1.3. 3.2.1. 3.1.2. 3.1.1. 1.2.1. 2.2.1 2.3.1. 3.2.1 | Пальчиковая гимнастика Графический диктант «Ключик» Подведение итогов беседа | Что за чудо-чудеса: Вот и отыскали мы с вами все лепестки |
Рефлексия (подведение итогов ООД, самооценка детей ) | 4 мин | 1.2.1. 2.2.1 2.3.1. 3.1.1 3.1.2. 3.2.1 | Беседа, самооценка | Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи: ...
Конспект НОД в старшей группе "Спасение волшебного цветка"
Программное содержание:Ø развивать у детей фонематический слухØ развивать мелкую моторику рукØ тренировать дыхание, активизировать словарьØ воспитывать нравственные качества....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г
Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...
Конспект ООД по сенсорному развитию "В поисках волшебного цветка"
Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группена тему: «В поисках волшебного цветка»ВоспитательАбзалова Л.ВЦель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсо...