Конспект открытого просмотра экологической игры "В поисках волшебного цветка" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области
Конспект открытого просмотра экологической игры
"В поисках волшебного цветка"
в старшей группе
от 15 марта 2023 года.
Составила воспитатель I квалификационной категории Уханова Т.Н.
с. Путятино
2023 год
ЦЕЛЬ:
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- обобщать и закреплять знания детей о растительном и животном мире;
- закреплять знания правил поведения в природе;
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Оборудование:
Письмо от Феи Природы.
Лепестки от цветика-семицветика.
Стрелочки (семь цветов).
Разрезные картинки (медведь, заяц).
Картинки с изображением животных, насекомых.
Экологический светофор.
Медальки "Друзья природы".
Ход игры.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а также поздороваемся друг с другом (приветствие детей, дети берутся за руки, образовывая круг)
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от Феи Природы. А что такое природа?
(Природа - это реки, озера, поля, леса, солнце, воздух, животные, насекомые. Все что нас окружает и все то, что не сделано руками человека, это и есть природа. Человек - это тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обувает, создает все необходимое для жизни). Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и всегда спешите на помощь. В моём природном государстве живет ветерок – озорник. Он сорвал лепестки с моего волшебного цветика – семицветика и разбросал их по моему государству, остался только один лепесток. Дорогие ребята, помогите пожалуйста собрать волшебный Цветик – семицветик" и тогда вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель: Ребята, поможем Фее Природы собрать волшебный цветок? А почему цветик – семицветик – волшебный цветок?
Чтобы собрать все лепестки, вам нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
(Один красный лепесток в конверте).
2. Основная часть
Воспитатель: Шагаем по красной стрелочке.
1 ЗАДАНИЕ "Отгадай загадки".
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
в иголках круглый год. (Ёлка)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (Дуб)
Что за дерево стоит.
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. Получаем оранжевый лепесток. Продолжаем путь по оранжевой стрелочке.
2 ЗАДАНИЕ.
Разрезные картинки (медведь, заяц).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали лесных жителей, а теперь давайте соберем их изображение.
(Дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель: С заданием вы справились, а вот и следующий желтый лепесток. Отправляемся дальше в путь по желтой стрелочке.
3 ЗАДАНИЕ.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору грибы,
Ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Воспитатель: С медведем поиграли, нашли еще один лепесток – зеленый. Передвигаемся по зеленой стрелочке.
4 ЗАДАНИЕ. "Четвертый лишний".
(Картинки с изображением животных, насекомых. Дети убирают лишнюю картинку).
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) воробей, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Воспитатель: Молодцы, а вот и голубой лепесток. Продолжаем путь по голубой стрелочке.
5 ЗАДАНИЕ:
Воспитатель: Ребята, у нас на пути светофор, но, посмотрите светофор не обычный, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание, если все будет верно, мы сможем двигаться дальше и получить еще один лепесток. Выполним задания?
(Детям предъявляются картинки с действиями в природе, которые они должны распределить по сигналам светофора: красный – делать нельзя, зелёный – можно. Каждое решение нужно объяснить).
Вопросы-картинки:
1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена).
2. Кто-то уходит от непотушенного костра (костёр в лесу опасен, от него может загореться весь лес, если его плохо затушить, погибнут растения и животные).
3. Взрослый развешивает кормушки для птиц/корм для животных (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом).
4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя убивать стрекоз, они уничтожают много вредных насекомых).
5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных).
6. Дети собирают мусор (это правильно, после пикника нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с испытанием! А вот и синий лепесток. Передвигаемся дальше по синей стрелочке.
6 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если это хорошо, говорим «да», если плохо, то говорим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со следующим испытанием. А вот и фиолетовый лепесток мы нашли. Мы с вами собрали все лепестки, а теперь передвигаемся по фиолетовой стрелочке. Нам надо собрать цветик-семицветик.
(Дети собирают цветок на мольберте).
Воспитатель: Сегодня пройдя все испытания и трудности вы всем доказали, что вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась еще красивее. За вашу помощь Фея Природы дарит вам медальки "Друг природы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи: ...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес
конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...
Конспект открытого просмотра для воспитателей «Путешествие в волшебную страну "Капельки»
quot;Путешествие в волшебную страну "Капельки". Эксперименты со снегом, со льдом и паром....
Конспект открытого просмотра для воспитателей на тему: "Волшебное чудо - снежинка"
Открытый просмотр для воспитателей...
Конспект открытого занятия по ЗОЖ " В поисках здоровья" в старшей группе
конспект занятия по ЗОЖ...
Конспект ООД по сенсорному развитию "В поисках волшебного цветка"
Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группена тему: «В поисках волшебного цветка»ВоспитательАбзалова Л.ВЦель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсо...
Сценарий квест-игры "День Ивана -Купала или в поисках волшебного цветка" старший дошкольный возраст
позновательное развитие...