Конспект итогового занятия "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Поданева Алла Владимировна

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда? может быть полезен воспитателям общеобразовательных дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_chto.gde_.kogda_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 168 «Теремок» общеразвивающего вида

города Барнаула

Конспект итогового занятия в старшей группе №7

Тема: Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Поданева А.В.

2022 г.

Конспект итогового занятия в старшей группе №7

Тема: Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

Программные задачи: Активизировать у детей знания и умения, полученные на занятиях в течение учебного года.

Закрепить умения:

- называть по-порядку весенние месяцы и соотносить иллюстрации картин с изображениями весенних месяцев, ориентируясь на приметы;

- узнавать по отличительным признакам и называть садовые цветы и первоцветы; насекомых; деревья;

- использовать порядковый счёт;

- называть слова с заданным звуком, строить цепочку слов;

- делить слова на слоги, называть ударный слог;

Развивать мышление, память, связную речь, фонематический слух.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы приглашаем вас на конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» Давайте поприветствуем наших знатоков.

Воспитатель: А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе: (представление жюри).

Ведущий: Уважаемые игроки в сегодняшней игре вам предстоит выполнить много заданий. Объясняю правила игры. Уважаемые игроки, здесь на столе лежат конверты с вопросами от сказочных  героев. Каждый конверт прономерован. Один из игроки выбирает конверт по порядку номеров. Я зачитываю задание, знатоки выполняют задание, отвечают на вопросы. За каждое правильно выполненное задание знатоки получают фишку. По итогам конкурса жюри определит кто из вас самый умный, кто самый внимательный, кто самый вдумчивый, самый сообразительный, самый красноречивый, самый любознательный, самый старательный, самый

Конверт № 1.

Задание: «Вы знаете, сколько месяцев продлится весна?  Отгадайте загадки о весенних месяцах и покажите иллюстрации, которые соответствуют этому месяцу.

1.  Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март!)

На какой из иллюстраций изображен март? Март, какой по счету весенний месяц?

2.  За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель!)

Покажите, иллюстрацию на которой изображен апрель? Апрель, какой по счету весенний месяц?

3.  И третий месяц вспоминай,

Как называется он? … (май!)

Покажите иллюстрацию с изображением мая.

Репродукции картин: 1. И. Грабарь «Март»

                   2. Л. Бродская «Апрель»

                   3. В. Борисов-Мусатов «Майские цветы»

Конверт № 2. 

Задание: «Уважаемые знатоки, что вы видите на доске. Да это садовые цветы. Кого я помещаю на каждый из цветков. Назовите, на каком по счету цветке сидит пчела, если счет начинаем  слева на право. Назовите, на каком по счету цветке  сидит бабочка, если счет начинать справа налево и т.д.

Назовите цветы, которые весной появляются первыми. Какие первоцветы изображены на картинках. Почему они так называются?

Музыкальная пауза»

Конверт № 3

Задание «Уважаемые знатоки, с наступлением весны вся природа оживает, в том числе и деревья. В лесу растет много различных деревьев. Разместите деревья в порядке возрастания их высоты. Сравните деревья по высоте. Назовите самое высокое дерево. Кто знает, как называется самое низкое дерево. Как называется дерево, которое выше березы? Какое дерево ниже сосны? И т.д.

Конверт № 4

Задание 1.: «Уважаемые знатоки, а кто еще радуется приходу весны. Верно, птицы и животные. Я предлагаю вам построить цепочку слов, обозначающих название птиц и животных. Я называю первое слово и помещаю на доску картинку, а вы называете слово, которое начинается на последний звук моего слова и тоже помещаете картинку, таким образом у нас получается цепочка»

Задание 2. «Скажите сколько слогов в слове волк? Сколько слогов в слове комар? Какой слог ударный?

Ведущий: А теперь я попрошу наше уважаемое жюри подвести итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...