План самообразования
методическая разработка (младшая группа)
Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020-2021.docx | 26.75 КБ |
samoobrazovanie_2019-20_novaya.pdf | 506.79 КБ |
samoobrazovanie_2018-19.pdf | 391.33 КБ |
samoobrazovanie_2021-22.pdf | 508.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
Ф.И.О. Иванова О.В.
Специальность: воспитатель.
Образование: среднее-профессиональное
Тема самообразования: «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Дата начала работы над темой – 1 сентября 2020
Предполагаемая дата окончания работы – 30 мая 2021
Действия и мероприятия планируемые в процессе работы над темой:
Сентябрь- апрель -
-изучение литературы по теме;
-посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
-посещение педсоветов, семинаров, конференций;
-самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
-обобщение результатов на заседании методического объединения.
Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.
ЦЕЛЬ: Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка.
Достижение поставленной цели нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку осуществляется при решении следующих задач, а именно:
Обучающие задачи:
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий
- расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру и декоративно- прикладное искусство;
Развивающие задачи:
- содействовать развитию познавательной сферы детей
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности;
-создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту; Воспитательные задачи:
-воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
-воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
-воспитывает трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Этапы реализации самообразования:
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | |
Изучение методической литературы | |||
Сентябрь - май | Определение цели, задач подбор литературы. Ознакомление с передовым педагогическим опытом. Насыщение ППРС по теме исследования. | Методическая копилка | |
Работа с детьми. | |||
Сентябрь | Тематические беседы «Мои добрые дела». Составление списка добрых дел. Задача: воспитание в детях нравственных чувств. | Выставка рисунков «Моя любимая сказка» | |
Октябрь | Чтение русских народных сказок. Задача: Поддерживать интерес к народным сказкам. Учить чувствовать образный язык сказок. В беседах поощрять высказывания по содержанию сказок. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. | Изготовление масок для героев сказок Пополнение книжного уголка | |
Ноябрь | Игра – драматизация. Задача: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать словарный запас. | Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой сказки» |
Декабрь | Слушание аудио сказок. Просмотр мультфильмов. Задача: способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказки. Учить внимательно слушать. | Изготовление открыток к празднику |
Январь | Рассказывание сказок. Задача: продолжать знакомить с народными сказками. Учить точно отвечать на вопросы. Обогащать и активизировать словарный запас. | Конструирован ие книжек- малышек. |
Февраль | Пальчиковый театр. Задача: помочь эмоционально воспринимать образный язык сказки. Участвовать в действии. Активизировать словарь диалогами. | Создание альбома «Волшебный мир сказок» |
Март | Рассматривание книг и иллюстраций по русскому народному творчеству. Задача: развивать интерес к книгам. Воспитывать любовь к русской народной культуре через сказки. | Конкурс «Сочини сказку» |
Апрель | Подвижные русские игры. Задача: способствовать потребности в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры. | Вечер сказок |
Май | Игра – драматизация. Задача: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Называть характерные признаки героев. Обогащать и активизировать словарный запас. | Драматизация сказки |
Работа с родителями:
Сентябрь | Анкета для родителей «Русская народная в жизни вашего ребенка» |
Октябрь | Консультация «Мама, почитай мне сказку» |
Ноябрь | Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. |
Декабрь | Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок |
Январь | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» |
Февраль | Консультация «Сказка в жизни ребенка» |
Март | Мастер-класс по изготовлению настольного театра |
Апрель | Конкурс «Сочини сказку» |
Май | Вечер сказок |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...