Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
- Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
- Повторить правила поведения на улице.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
- Координация речи с движением.
- Знакомство с правилами дорожного движения.
- Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
- Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
- Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.
Задание 1: «Отгадай загадку»
Задание 2: «Дорожные знаки»
Физминутка
Задание 3: Викторина "Будь внимательным"
Задание 4: «Инспектор»
Задание 5: «Угадай и позвони»
Рефлексия
- Было ли вам трудно? В каких моментах?
- Что у вас получилось?
- Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
Цель:
- Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
- Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
- Повторить правила поведения на улице.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
- Координация речи с движением.
Предварительная работа:
- Знакомство с правилами дорожного движения.
- Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
- Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
- Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.
Ход ООД
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда – | 2. Маленькие домики по улицам бегут, |
3. Спозаранку за окошком | 4. Удивительный вагон! |
5. Братцы в гости снарядились, | 6. Наш приятель тут как тут, |
Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).
Воспитатель:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы детей)
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей
Дети
- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).
Дети
- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Дети
- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.
Задание 2: «Дорожные знаки»
- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.
Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки». После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы.
Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?
1. На дорожном знаке том | 6. Посреди дороги дети, |
2. Этот знак ну очень строгий, | 7. Знак «дорожные работы». |
3. Знак водителей стращает, | 8. Если нужно вам лечиться, |
4. В дождь и в ясную погоду | 9. Коли вам нужна еда, |
5. В этом месте пешеход | 10. Футбол – хорошая игра |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.
Физминутка
В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Задание 3: Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд | 5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? |
2. Кто летит вперёд так скоро | 6. Кто вблизи проезжей части |
3. Знает кто, что свет зелёный | 7. А кто слушает без спора указания светофора? |
4. Знает кто, что красный свет – |
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.
Задание 4: «Инспектор»
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Задание 5: «Угадай и позвони»
Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.
Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.
Рефлексия
- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?
- Было ли вам трудно? В каких моментах?
- Что у вас получилось?
- Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...