Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Парамонова Татьяна Александровна

Сборник дидвктических игр для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 Выборгского района Санкт – Петербурга

Дидактические игры

по изобразительной деятельности

для раннего возраста 2-3 года

Подготовила воспитатель:

Парамонова Татьяна Александровна

     

                                 

                                                         Санкт-Петербург

                                                           2022 г.

«Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

                         «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

     Ход игры: путем наложения подобрать платья для барышень.

Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.

                                                                  «Гусеничка»

Цель: упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Ход игры: детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

                     «Подбери цвет к предмету»

Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Материал: карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.

Ход игры: дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предметах, которых соответствует его цвету.

        «Составь узор» (по образцу собрать узор)

Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики.

Игровой материал: силуэты дымковских игрушек (лошадка, петух), силуэты с контурными изображениями узоров, вырезанные элементы узоров.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовый силуэт (лошадки или петуха), силуэт, где изображён контур узоров, элементы узоров (круги, кольца, полоски, волнистые линии, разные по цвету).

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть узоры на готовом силуэте (лошадки или петуха) и украсить также свою лошадку или петуха узорами.

                                    «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Ход игры: путем наложения подобрать платья для барышень.

Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек

                         

                          «Помоги довезти игрушки».

Цель - учить рисовать прямые, волнистые, ломаные линии, круги и т.д.

Игровая задача: помочь довезти игрушки до дома, кисточка или карандаш показывают дорогу. (Игра имеет много вариантов). Усложнением для малышей могут служить не только усложнение формы, но и использование более узких дорожек.

                            «Цвета вокруг нас»

Цель: закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Ход игры: педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.

                   «Назови правильно цвет».

Цель: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов.

Ход игры: на листе бумаги изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос «Какого цвета (яблоко, звездочка, мячик, машина и т.д.

\                           «Воздушные шарики»

Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая, друг к другу путем отбора.

Ход игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики».  Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные «шарики» к нитям, подобрав их по цвету.

                          «Наряди ёлочку»

Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи.

Материал: Картинка с нарисованной заранее елочкой. Гуашь. Палитры.

Задание: Педагог предлагает ребенку нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, бусы - синим и т. д.).

Спросите у ребенка потом, каким цветом закрашена та или иная игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"

Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"...

Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста

Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка....

Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Игра «Что бывает красного цвета?» Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей от...

«Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»

laquo;Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»...