Методическая рекомендация по физическому развитию. «Секреты цветка Здоровья».
методическая разработка

Найданова Нелли Цыдыповна

Методическая рекомендация по физическому развитию «Секреты цветка Здоровья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Найданова Нелля Цыдыповна

Методическая рекомендация по  физическому развитию.

 «Секреты цветка Здоровья».

Образовательная область в интеграции:

«Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Формы работы: групповая, игровая, образовательная ситуация, ситуативное общение.

Задачи:

Образовательные: Способствовать обогащению двигательного опыта: прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить по ограниченной поверхности любым способом; Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

Развивающие: развитие быстроты, ловкости, внимания, выдержки, умение найти решение в непредвиденной ситуации;

Воспитательные: воспитывать любовь кзанятиям физкультурой, интерес к результатам своей деятельности;

Здоровье сберегающие: сохранять правильную осанку во время ходьбы, способствовать формированию здорового образа жизни.

Наличие средства для достижения результата у ребёнка: игровая ситуация, «тарелочки -шумелочки», физические упражнения, подвижная игра, ИКТ, игра - эстафета, следы, музыка.

Интегративные качества: Физически развитый, активный, любознательный, отзывчивый, эмоциональный, овладевший необходимыми умениями и навыками, проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. имеющий представления о природе.

Содержание НОД

Вводная часть:

Построение в круг. Приветствие: физкульт - привет!

Игровая мотивация: Ребята, за высокими горами, непроходимыми лесами есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что каждый день занимаются физкультурой, а ещё уних есть волшебный цветок здоровья, который помогает им не болеть, быть сильными, ловкими. Но недавно произошла неприятность, в их страну пробрались злые микробы, похитили цветок здоровья и разбросали лепестки. Что теперь делать, они не знают. А вы, ребята, как думаете, что можно сделать? (ответы детей).

Я с вами согласна, надо помочь жителям страны Здоровья, найти все

лепестки и вернуть им цветок. -Направо, шагом марш. Ходьба в колонне по одному, ходьба спиной вперёд (смотрим, не идутли за нами микробы), бег спиной вперёд (торопимся, а иначе они нас опередят), ползание на высоких четвереньках (заходим в густой лес), ползание на низких четвереньках - спиной вперёд (запутываем следы), прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: «впереди у нас ручей, прыгай, прыгай веселей». Дыхательное упражнение «Комарик» (вдох - выдох).

Основная часть:

Ребята, смотрите, кто

то на пенке сидит и на нас глядит. (гном

с мешком). - Да это же гном! Давайте спросим его, может он видел лепестки цветка здоровья (дети спрашивают).

Гном: прежде чем я вам покажу дорогу, нужно сделать разминку, сил набраться. Возьмите тарелочки - шумелочки и вставайте врассыпную, я тоже с вами буду выполнять упражнения и попробуем напугать микробов. О.Р.У. с тарелочками - шумелочками.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, тарелка в правой руке. 1, 3 - руки через стороны вверх, подняться на носки, передача тарелочки в левую руку, 2.4 - и.п. (6 -7 раз).

2. «А сейчас мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся» И. п. - ноги на ширине плеч, тарелка в обеих руках впереди. 1,3 - поворот вправо ( влево), 2.4 и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

3. «Вместе дружно наклонились, пошумели и распрямились» И. п. - тоже, тарелочка в левой руке. Правая на поясе. 1 - наклон вправо, левую руку вверх, 2 - позвенеть, 3 - выпрямиться. 4 - передать в правую руку, тоже в левую сторону. (по 3 раза в каждую сторону).

4. » Шум услышал ёж колючий. Ты не бойся ёжик нас, мы покажем тебе, нашу тарелочку - шумелочку». И.п. - о. с, руки внизу. 1.3 присесть, руки с тарелочкой вперёд. 2, 4 и.п. (7 раз).

5. » Очень плохо вижу я, помогите мне друзья«. И. п. лечь на живот, руки вытянуть вперёд. 1 - приподнять верхнюю часть туловища, 2 -3 задержаться. 4 и.п. (5 раз).

6. «Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать»

И.п.- бег прямым галопом, врассыпную звенеть тарелочкой, по сигналу остановиться, положить тарелочку на голову.

«Тихо с вами постоим, друг на друга поглядим«. (отдают гному тарелочки).

Гном: молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнение, смотрите один лепесток (красный) вернулся в город Здоровья. (Слайд - по щелчку появляется красный лепесток, звучит нота «До»). Я думаю, что если вы преодолеете все препятствия, которые вам встретятся на пути, то все лепестки вернутся к жителям.

О.В.Д.

1. «Горные пещеры у нас на пути, надо нам их смело пройти»: две команды: девочки и мальчики. Встают друг за другом, в колонну ноги на ширине плеч, образуя крепкую «пещеру», дети поочерёдно проползают под ногами, не задевая «потолок» пещеры, и встают в конце колонны, когда проползут. Инструктор проверяет детей на крепость. Слегка их толкает, а они должны оказать сопротивление. Гном участвует вместе с детьми.

- Молодцы, ребята, мы вышли из «пещеры», и вот чудо, появился

оранжевый лепесток звучит нота «ре»). Предлагаю разжечь костёр, я что то замёрзла, а ты гном?

2. Игра - эстафета «Разожги костёр» - две команды, дети по команде берут палочку икладут её в красный обруч (общий), и передают эстафету следующему. (появляется на экране жёлтый лепесток звучит нота «ми»). Дети могут называть цвета лепестков.

3. Предлагаем детям сесть вокруг костра. Игра на внимание «Костёр» По команде «жарко» - отодвигаются откостра, «руки замёрзли» - протягивают руки к костру, «ой, какой большой костёр» -- встают и машут руками, «искры полетели» -- хлопают в ладоши, «костёр принёс дружбу и веселье» - берутся за руки и боковым галопом бегут вокруг «костра». Д.у. «Потушить костёр» Гном: ребята, вы были такие внимательные, дружно играли, мы снова выручили ещё один лепесток. (зелёный, звучит нота «фа»). Дети, а вы речку горную, холодную боитесь? Нет, тогда идём по «сломанному мосту», наверно его микробы повредили.

4. Ходьба по стульям с небольшими промежутками между ними, не держатся за спинку стула - друг друга не толкать, идём спокойно, уверенно, вы ловкие, смелые. (появляется голубой лепесток, звучит нота «соль»). Гном (вглядывается) - я вижу впереди горную дорогу с обрывом, смелее, не бойтесь, осталось немного.

5. Ходьба по канату - любым способом: правым - левым боком, приставными шагами, прямо, боком (пятки на канате, носки на полу). Задача: пройти и не упасть. (появляется синий лепесток, звучит нота «ля»).

6. Гном: как здесь холодно, сильно дует ветер (запись ветра), предлагаю согреться и поиграть в игру «Северный и южный ветер»: северный ветер с помощью синего шарика «замораживает» детей, а южный ветер (жёлтый шарик) «размораживает» и дети снова вступают в игру. (3 раза).

-А вот и ещё лепесток - фиолетовый (звучит нота «си»). Предложить посчитать лепестки. Ребята я догадалась, как называется этот цветок, а вы? (ответы детей). Правильно, это цветик - семицветик. Мы смогли помочь жителям города Здоровья, и теперь он будет снова их радовать и помогать быть здоровыми, не болеть. А мы с вами, преодолевая препятствия стали немного сильнее. Давайте вместе скажем: «Кто физкультурой занимается, тот силы набирается!». А сейчас, нам пора домой. Смотрите, цветик семицветик нам следы оставил, чтобы мы вернулись в детский сад. Дети выходят из зала по разноцветным следам, соответствующие цветику- семицветику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий

- Учить детей соблюдать режим питания. - Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться. - Формировать у детей элементарные представления о своём организ...

Методические рекомендации по организации урока "Здоровые дети в здоровой семье"

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!...

Методические рекомендации при работе с дорожкой здоровья

Совместно с родителями  на прогулочном участке средней группы "Ягодка"мы изготовили дорожку здоровья для использования в летний период.. Предлагаем методические рекомендации по использо...

Методические рекомендаций при работе с дорожкой здоровья

Методические рекомендацийц при работе с дорожкой здоровья...

Методические рекомендации: «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» Проект на тему: «Зоркие глаза»

Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы.Г. Гельмгольц...