Методические рекомендации по организации урока "Здоровые дети в здоровой семье"
методическая разработка на тему

Попова Любовь Александровна

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya_dlya_roditeley_zozh_v_seme.docx96.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 23 «Колокольчик»

Методические рекомендации для родителей:

«Здоровые дети

в здоровой семье»

Подготовил:

Попова Л. А.

Здоровые дети в здоровой семье.

              Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Дети очень подвижны. Неутолимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия. И они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости, они менее подвижны и менее жизнерадостны и детям не позволяют шалить, резвиться (« Веди себя хорошо!», «Не носись!» и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни. Хорошо бы детскую энергию в полезное русло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажёры, мячи и прочее.        Мы обязаны научить наших детей  своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений как жизненную необходимость.

              «Берегите здоровье смолоду!» --эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно  начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

-- соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.  Необходимо объяснить детям, что нужно  рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

-- культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего  это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки.

-- культура питания. Основы здорового образа жизни активно формирует питание. Наше самочувствие напрямую зависит от того, что мы едим. Детям для полноценного питания необходимы каши, овощи, фрукты, мясо, рыба и т.д. Постепенно малыш привыкает к разнообразному рациону и продолжает следовать ему во взрослой жизни.                  -- гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Закаливание стимулирует иммунную систему, осуществляет выброс адреналина. Ребенок должен как можно больше гулять. Впоследствии привычка к свежему воздуху и спорту станет полезной и будет помогать снимать стресс в тяжелые жизненные моменты.

         https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=96a6e2112d9aa9f332012a3e3dd1ad64&n=33&h=215&w=239 

Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. К сожалению, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь.

          Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни.

            Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Ребёнок учится через подражание и совместными со взрослыми действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительная! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети принимают не только хорошее, но и то, что взрослые называли бы «дурным». Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание – это запрещение детям, но позволительно им самим, или требуют от детей того, что самому делать лень.

             Кому не известна большая склонность ребенка к путешествиям, туризму? Сколько просьб пойти куда-нибудь погулять вы постоянно слышите от детей! С каким удовольствием собирается в поход ваш сын или дочь. Много радости доставляет детям прогулки, проводимые совместно с родителями и старшими в семье! Во время прогулок и походов за город желательно проводить с детьми игры и упражнения на местности. В такие упражнения входят задания на наблюдательность, слух, внимание, выдержку. Но нельзя допускать, чтобы дети переутомлялись. Если ребенок почувствует легкую, приятную усталость - не страшно. Она быстро и без последствий пройдет. Но такие признаки, как побледнение, вялость, общее недомогание, головная боль, бессонница, говорят о перегрузке детей.

                      http://ic.pics.livejournal.com/sergey878/52509881/12461/12461_900.jpg

               Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Главное влияние на формирование здорового образа жизни у ребенка имеет семья и ее пример. Рассказывать, как вести здоровый образ жизни, должны воспитатели в детском саду, учителя в школе. Однако они только подкрепляют информацию, полученную в семье. 

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Пословицы, поговорки.

*Береги здоровье смолоду.

*Здоров будешь, всего добудешь.

*В здоровом теле здоровый дух.

*Больному все горько.

*Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

*Не годиться на еду сердиться.

*Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

*Аппетит приходит во время еды.

*Болен- лечись, а здоров- берегись.

*Холода не бойся- по пояс мойся.

*Береги нос в большой мороз.

Считалки.

*Тили-тили, тили- бом,                       *   Раз, два, три, четыре,

Сбил сосну зайчишка лбом.                 Кто не спит у нас в квартире?

Жалко мне зайчишку:                           Всем на свете нужен сон.

Получил зайчишка шишку.                 Кто не спит, тот выйдет вон!

                  Поскорее сбегай в лес,

                Сделай заиньке компресс.

*Подвернула мышка ножку,

Захромала вдруг немножко.

Наложили ей повязку,

И она пустилась в пляску.

Кто не верит? Это он.

Выходи из круга вон!

Загадки.

*В лесу, где сумрачно и глухо, звук различить поможет…(ухо).

*Один говорит, двое глядят, двое слушают(язык, глаза, уши).

*Горшок умен, хоть семь дырочек в нем(голова).

*Два яблочка во мху, да морковка наверху(глаза, нос).

*У чурки две печурки(нос).

*Гладко, душисто, моет чисто(мыло).

*Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала, всю грязь повыгнала(зубная щетка).

*Зубастая, а не кусается, как она называется?(расческа).

*Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов(душ).

*Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт).

*Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка).

*Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней(доктор).

*Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают дети и запивают(таблетки).

*Я под мышкой посижу и что делать, укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать(термометр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...

Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.

Данное пособие содержит методические рекомендации по  организации  интегрированного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, осуществлению психолого-медико-педагогического сопров...

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

Методические рекомендации «Устранение речевых дефектов детей в условиях семьи»

В презентации учитель - логопед даёт методические рекомендации родителям по созданию оптимальных условий для эффективного устранения речевых дефектов ребёнка в условиях семьи....

Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны...

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Методические рекомендации по организации обучения математикедетей дошкольного возраста в условиях семьи...