Методические рекомендации при работе с дорожкой здоровья
картотека (средняя группа)
Совместно с родителями на прогулочном участке средней группы "Ягодка"мы изготовили дорожку здоровья для использования в летний период.. Предлагаем методические рекомендации по использованию дорожки здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dorozhke_zdorovya.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 «Ручеек» с. Дальнее г. Южно-Сахалинска
693904, г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Новая, 20
Методические рекомендации
при работе с дорожкой здоровья
Составитель: Милегина М.Г., Скрынникова Т.А.
с. Дальнее
2019 г.
Картотека упражнений для выполнения на дорожке здоровья
Веселые игры с рифмовками
Лужа Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги) У меня на ногах новые сапожки. Ой-ой-ой, посмотри, Лужа – то какая, Ай-ай-ай, ай-ай-ай Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед) Высоко-высоко-высоко, Подпрыгну, не боюсь, не боюсь, Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой) Да-да-да, да-да-да, Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже) Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку) Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок) | Ёжик По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. (Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки) Ищет ягодки, грибочки Для сына и для дочки. (Ищет) Если подкрадется волк – Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.) Ощетинит ёж иголки – Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке) |
Бурый мишка Бурый мишка топал, топал, топал, Громко ножками стучал, он стучал так! Мишка головой вертел, все вертел, все вертел. Во все стороны смотрел, он смотрел так! Бурый мишка расшалился и на месте закружился, Закружился, закружился и свалился – бах! | Кошкина зарядка Посмотрите, у окошка Разминает лапки кошка. Тянется – потянется, Малюткой не останется. Спинку горбит, словно мостик, Поднимает к верху хвостик. Когти выпускает, Царапает, играет. Ушко лапкой почесала И тихонечко сказала «Мяу…» |
«Жук» Цель игры: Массаж стоп и ладоней Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия: На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе). Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза). Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза). Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и "пролетаем" один круг вокруг "Цветка"). Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика) Количество игроков: не ограничено | «Обезьянки идут за грибами» Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия Количество игроков: 2 |
«Пройти под мостиком» Цель игры: Выигрывает тот, кто ни разу не упал. Могут быть другие условия выигрыша. Правила: Один участник становится обоими руками и ногами на 4 массажных коврика "Лапки" - в виде мостика. Другой участник проползает под ним. Если ему это удается, то участник - мостик убирает одну руку c массажного коврика и стоит на двух ногах и одной руке. Второй участник проползает под первым. Затем "мостик" убирает одну ногу. Другой участник опять проползает под ним. Затем участники меняются ролями.В игре, помимо общего физического развития, достигается эффект, направленный на профилактику и лечение плоскостопия!Количество игроков: 2 | "Трехногие" Цель игры: Выигрывает пара, первой преодолевшая указанный путь. Правила: пары участников на стартовой площадке (ковриках). Им связывают вместе по одной ноге скотчем или веревочкой. По команде, передвигаясь лишь наступая на кочки (лапки, они должны пройти расстояние до следующей площадки (коврика). Лапки должны быть разложены на пути в три ряда для каждой пары участников. Количество игроков: 2 |
«Прыг-скок на пенёк» Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей. Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на коврик. При слове "скок" - спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на пенёк. Ушла лиса - зайка "скок" с пенька. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк - тот выбывает из игры Количество игроков: 2 | «По мостику за цветами» Цель игры: Увлечь ребенка 2-х лет заниматься на коврике. Правила: Выстроить из коврика типа "Морское дно" мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) бумаги цветочки. Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш хватает цветочек и бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш кладет свой цветочек в корзинку или клеит в клумбу. В качестве клумбы можно использовать подушку в зеленой наволочке. Количество игроков: от 1 |
«Перейди болото» Цель игры: Выиграл тот, кто первым пришел к финишу, или проиграл тот, кто первым наступил на ковер. Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки». Перейди"болото", но наступай только на «лапки». В зависимости от сложности у каждого по 2 или 3 «лапки». Стоим на 1 «лапке» (или двух, а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед. Количество игроков: 2 и более | «Найди клад» Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог. |
«Гуси» Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают на коврики. «Коршун» ловит «Гусей». | «Зайцы и волк» Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу. По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики «Волк» старается поймать «зайцев». |
«Поймай комара» Цель: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Правила: Становятся на коврики в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного | «Цапля» Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам нужно Сделать позу очень дружно! |
Перечень рифмованных фраз для упражнений в разминке
Зарядка на массажном коврике, дорожке здоровья даст огромный заряд бодрости и энергии на весь день и позволит, играя, справиться со всеми трудностями.
Упражнение №1.Ходьба «По- медвежьи» — на руках и ногах с высоким подниманием таза.
Упражнение №2.«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
Упражнение №3.«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
Упражнение №4.«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.
Упражнение №5. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).
Упражнение №6. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)
Упражнение №7. «Мыши». Ходить по коврику на носочках.
На носочках ходят мыши, даже кот их не услышал.
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите»
Упражнение №8. « Жираф». Подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками.
Ну и шея у жирафа!
Достает легко до шкафа.
Упражнение №9. «Слон». Ходить на внутренней и внешней стороне стопы.
Дин – дон, дин – дон!
По дорожке ходит слон.
Упражнение №10. «Цапля». Руки на пояс. Попеременно стоять на одной ноге.
На одной ноге в болоте –
Это цапля на охоте.
Упражнение №11. «Утки». Ходить в приседе, руки на коленях.
Утки крякают, кряхтят,
На зарядку не хотят.
Упражнение №12. «Зайчик». Ноги вместе, прыжки на каждый модуль.
Скачет зайчик: скок да скок,
Прыг на коврик-островок.
Упражнение №13. «Мартышки». Произвольно попрыгать, покривляться.
Очень чудные малышки
Африканские мартышки.
Упражнение №14. «По ровненькой дорожке»
Мы на пальчиках идем. Мы идем.
Прямо голову несем, мы несем.
Упражнение № 15. «По тропинке»
По тропинке мы идем, дружно песенку поем.
Вместе весело шагать, по тропинкам нам гулять.
Игры по профилактике плоскостопия для детей 5-7 лет
«Загрузи машину»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно.
«Увези машину»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом.
«Нарисуй картину»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.
«Поймай рыбку»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.
«Найди клад»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
В таз с водой опускаются камешки, палочки (любые предметы), детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.
«Стирка»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают- 2р), а потом собирают в гармошку и отжимают.
«Сидячий футбол»
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему ребенку напротив.
Загадки о ЗОЖ
1.Я шагаю по квартире, приседаю три-четыре.
И уверен твердо я – с нею ждет успех меня. (зарядка)
2.Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
3.До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят ... (душ).
4.У нее с утра дела: чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
5.Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно с солнышком дружить
В лучиках его купаться,
бегать, прыгать, закаляться (солнечные ванны)
6. Настежь форточку открою
Чистый воздух нужен мне.
Летом нужен и зимою,
взрослым всем и детворе (проветривание)
7.Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
8.Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
9.Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).
10.Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
11.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
12.Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
13.Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
14. Никогда не заболею,
Если тело разогрею.
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (обтирание)
15.Зимой в воде холодной купаться не боюсь.Я только здоровее, ребята, становлюсь.(закаливание)
16. 1,2,3,4,5 –нужно правильно дышать
Здесь поможет нам сноровка,
Упражненья, тренировка (дыхательная гимнастика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...
Методические рекомендации "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Цель взаимодействия педагогов с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них...
Методические рекомендации по работе воспитателя с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.
Методические рекомендации по работе воспитателя с обучающими с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка – конспект прогулки «Осенняя дорожка здоровья» для детей старшей группы с ОВЗ в детском саду
Прогулка - это одно из важнейших оздоровительных мероприятий в детском саду, способствующее укреплению здоровья детей, полноценному физическому и психическому развитию. На прогулке развиваются основны...
Методические рекомендаций при работе с дорожкой здоровья
Методические рекомендацийц при работе с дорожкой здоровья...
Методические рекомендации «Организация работы по использованию компонентов оздоровительной технологии Егорова Б.Б. в укреплении здоровья дошкольников»
В рекомендациях речь идет о закаливании, о методике контрастного воздушного закаливания (по технологии Б.Б.Егорова)...
Методические рекомендации ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель взаимодействия педагогов с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способнос...