Консультация на тему «Уроки общения»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №237» общеразвивающего вида
Консультация на тему «Уроки общения»
Приготовила:
Шипилова Т.А
Барнаул 2020
Консультация на тему «Уроки общения»
Как разговаривать с ребенком, чтобы его сердечко не трепетало от боли, а радостно открывалось навстречу Вашим словам? Вспомните свое детство, родительские словечки и выражения, которыми Вас причесывали: "закрой рот, а то муху поймаешь", "не сутулься – горбатым будешь". Все они сидят в нас и ждут своего часа. Не зря говорят, что слово ранит. Представьте, что все эти меткие высказывания достанутся Вашим внукам, и правнукам, и остальным малышам, которые будут после Вас.
Так как говорить, чтобы дети слушали и слышали, и радовались общению? Есть замечательный прием, его суть: говорите с детьми так, как будто это Ваш лучший друг.
Психология общения с детьми – увлекательная и полезная дисциплина. Груднички во всем подражают родителям: мама улыбается, и малыш тоже, мама говорит – и чадо лепечет нежным голоском.
В дальнейшем, ребенок уже не просто пассивно ждет маму или папу, а учится их подзывать:хныканьем,криком.
Между тем, основы активного развития личности человека - в раннем общении с мамой. Малыш должен получить полную меру любви и душевной заботы родителей. Только так, став взрослым, он сможет идти по жизни уверенно и смело. Дети, недополучившие ласку и нежность, вырастают агрессивными и неуверенными.
Далее, во втором полугодии, груднички учатся проявлять инициативу: просят игрушки, предлагают забавы, зовут родителей. Теперь основные формы общения детей со взрослыми - всевозможные игры с инсценировками, называние предметов и действий, поощрение звукоподражания и первых слов.
Особенности общения с детьми разного возраста заключаются в различии социальных потребностей ребенка. Чем больше активный словарь, тем быстрее развиваются познавательные интересы малыша.
Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми после 3-4 лет – ожидание оценки и признание взрослым его заслуг. Если Вы ругаете, критикуете, сравниваете сына или дочь с другими детьми, они обижаются и отказываются делать поручение, за которое он получил выговор. Важно не просто заметить результат, но и высказать свое мнение: похвалить, расспросить малыша, удивиться и обрадоваться.
Взаимоотношения родителей и детей должны строиться на доверии - избитая, но глобальная истина. Формирование положительной самооценки – главная воспитательная задача родителей дошкольников.
Психология общения с ребенком 3-4 лет выделяет три ключевых характеристики во взаимоотношениях:
развитая речь детей;
их любознательность;
потребность в признании и уважении.
Общество глазами ребенка
В возрасте 6-7 лет особенности общения детей со взрослыми заключаются в том, что детские познавательные вопросы поднимаются на новую, очень важную и определяющую ступень общения. Теперь их интересуют отношения в обществе, правила поведения и их мотивация, объективная оценка его способностей.
Маленький человек теперь не ищет безусловно хорошей оценки. На главном месте - взаимопонимание с родителями, сотрудничество, обсуждение вопросов, относящихся к качествам людей.
Общение детям старшего дошкольного возраста нужно ради самого общения. Но, как и раньше, ребенок зависим от положительного настроя и доброжелательного отношения родителей.
Как правильно разговаривать с ребенком, чтобы не обидеть его растущее самоуважение? – Нужно помнить, что 6-7-летки нуждаются:
во взаимопонимании с родителями;
в признании его, как полноправной личности;
в общении со взрослыми "на равных".
Как не стать изгоем в детской компании
Кроме общения с родителями, малыш должен понимать, как правильно общаться с ребенком-ровесником. Представьте себе карапуза, одиноко играющего в песочнице или еще хуже – гонимого из детского общества.
Как правило, такими изгнанниками становятся дети, которые отличаются от своих товарищей поведением. Например, они уже играют в профессии, а он застрял на лепке куличиков. Дети обсуждают любимый мультфильм, а этот малыш не понимает, о чем идет речь. Он не умеет поддержать разговор, потому что ему интереснее баловаться и шалить.
Родители, понимающие особенности общения с детьми разного возраста, могут помочь сыну или дочери. Для этого нужно создавать такие ситуации, в которых малыш в повседневной жизни пасует. Важно начать с той ступени, на которой остановился ребенок, иначе ему будет не интересно.
Совместные игры с другими детьми или родителями, во время которых малыш узнает что-то новое (сначала о природе, предметах, различиях размеров, цветов, форм, потом – о поведении и послушании, качествах человека, причинах поведения и так далее). В таких занятиях существенно включить в процесс каждого ребенка, поощрять и хвалить его.
Родителям немаловажно научиться видеть в ребенке уважаемую личность, человека, имеющего право на свое мнение. Приучив себя к мысли, что Ваш малыш - это лучший друг, Вы настроитесь на нужную волну общения и выйдете из навязчивого стереотипа несостоятельной педагогики.
Душа не может жить без человеческого разговора, как без света и воздуха,— даже если не знает, отчего. Как только ребенок начинает понимать слова, можно беседовать играя.
Мне нравится, что ты... (красивая, смелая, добрая, вежливая, великодушная, заботишься о сестренке, помогаешь бабушке, хорошо чувствуешь настроение другого человека, умеешь вести себя, не ноешь, не дуешься, смогла побороть свою лень, обаятельная, музыкальный, придумываешь новые слова, чувствуешь рифму, аккуратно ходишь, с богатой фантазией, быстрой реакцией, много читаешь, быстро считаешь, сам убираешь игрушки, можешь постоять за себя...).
Таким способом вы даете ребенку положительную "обратную связь"; он видит себя хорошим — вашими глазами, а вы обостряете своё зрение, умение увидеть хорошее в потоке поведения ребенка, в потоке жизни. Отрадные ростки нового увидеть труднее, чем очевидные промахи. Ребенок видит свое отражение в вас как в зеркале и нравится себе или — не нравится. Если он вам нравится, он понравится и себе. И еще: он научается обращать внимание на те свои качества, которые пока что он произвольно не выращивал. Так обогащается его представление о самом себе, усложняется представление, какие вообще бывают люди, как их оценивать...
Дети в разговоре часто ужас как торопливы и нетерпеливы. Возьмем на помощь мячик или мягкую игрушку и установим правило передавать ее друг другу только после своего высказывания. Это развивает способность подчинять свое поведение правилу. Но главное, во всех этих играх у играющих — общий язык; невольно и незаметно для ребёнка вы передаёте ему своё представление о ценностях.
Кроме этого, вы делаете его счастливым уже тем, что заинтересованы его мнением, тем, что нечто интересное вы совершаете вдвоем, что вы принадлежите в эти минуты ему и только ему.
Впрочем, последнее осуществимо в любой совместной деятельности, где взрослый доброжелателен и уважает ребенка. И где же взять маме время, чтобы играть с ребенком? Ведь нужно приготовить ужин, проверить уроки. Приготовьте. Проверьте. Пусть останется хотя бы пятнадцать минут; главное — поговорить по-человечески. Без обвинения, без дерганья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с родителями группы старшего дошкольного возраста №2 «Колокольчик», на тему: «Уроки общения», составила воспитатель Трунова Ирина Сергеевна
Данный материал предназначен для проведения родительского собрания, и выявления понимания у родителей необходимости в правильном общении со своми детьми и с окружающими их людьми....
Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....
консультация " Уроки общения с ребенком"
Соеты для родителей.Потребность в принадлежности.Четыре обьятия в день.Что такое " активное слушание" и когда надо слушать ребенка?...
Консультация на тему: «Педагогическое общение как система социально-ценностных отношений и управление развитием саморегуляции дошкольника»
Неправильно организованное педагогическое общение ухудшает психологический климат в группе детей, порождает эмоциональное напряжение, страх, снижает активность психических познавательных процессов и р...
Консультация на тему: «Основы общения с детьми во время самоизоляции летом»
В условиях самоизоляции трудно удержать баланс в детско-родительских отношениях, а особенно тем родителям, у которых растут дошкольники. Жизнь многих родителей, чьи дети ещѐ не ходят в школу, и так ма...
Консультация для родителей Уроки общения!"
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста...
Консультация на тему: "Правильное общение с ребёнком"
Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. В ней вы найдёте методы позволяющие правильно сформировать общение с ребёнком; 10 важных правил в помощь....