Консультация на тему: "Правильное общение с ребёнком"
консультация
Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. В ней вы найдёте методы позволяющие правильно сформировать общение с ребёнком; 10 важных правил в помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_obshchenie.docx | 295.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему «Правила общения с ребёнком»
Для родителей и воспитателей
Методы позволяющие правильно сформировать общение с ребёнком
Эти методы нужно применять в данной последовательности.
1. Вместо приказа – просьба. Откажитесь от риторических вопросов к ребенку типа: «Почему в комнате беспорядок? Почему ты все еще сидишь перед телевизором? » а просто попросите: «Убери игрушки на место, пожалуйста».
2. Вместо возмущения – активное слушание. Если ребенок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворенной потребности, но не путем расспросов, а очень непривычным для нас способом. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной норме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно» Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие – ребенок тут же займется уборкой. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие.
Попробуйте! Испытав действие этого приема хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нем раньше.
3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Нет более сильного мотива. Чем внутреннее стремление ребенка ладить со своими близкими и желание получать награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кофе – мороженное, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и тому подобное.
4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того как вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьетесь выполнения. Если все же добиться своего не удалось, используйте следующий прием.
5. Вместо наказания и угрозы – время для «остывания». Можно отправить ребенка в свою комнату, чтобы он выпустил пар. Время тайм – аута зависит от возраста: по одной минуте на каждый год, прожитым ребенком. Этот метод хорошо использовать с ребенком до 10 лет. Нужно помнить, что тайм – ауты не работают, если ребенок с удовольствием уходит в свою комнату. В таком случае для обдумывания своего поступка надо выделить другое помещение. По завершении тайм – аута снова повторите свою просьбу.
Рекомендации для родителей и воспитателей
- Поддерживайте любые, даже самые маленькие успехи ребёнка.
- Хвалите за конкретное дело, поступок, действие.
- Хвалите публично, а критикуйте без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет ребёнка в глазах сверстников.
- Помните: отрицательная оценка – враг интереса и творчества.
- Усложняйте деятельность только тогда, когда ребёнок справится с предыдущим заданием. При неудаче давайте аналогичные задания.
- Поддерживайте веру ребёнка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: «Ты всё правильно делаешь!», «Я знаю, у тебя всё получится!», «Если ты захочешь, то легко с этим справишься!», «Молодец! Как у тебя хорошо получается!» и т. п.
- Верьте в ребёнка. Он не должен видеть страхи и сомнения родителей: только оптимизм и вера в успех со стороны родителей порождают в нём чувство защищённости, повышают самооценку, вселяют уверенность в собственных способностях.
- Подбирайте разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребёнок мог бы реализовать своё притязание на признание.
- Проявляйте действительный интерес к любой активности ребёнка, научитесь видеть за нескладным выражением идей активную работу мысли.
- Почаще обнимайте ребёнка. Доказано: для хорошего самочувствия ребёнку необходимо, чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз, а взрослому человеку достаточно восьми раз.
Для вас 10 важных правил, вам в помощь
1. Разговаривайте друг с другом
У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо и детям, и родителям.
2. Учитесь слушать ребенка
Способность слушать - ключ к взаимопониманию. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, взглядами, мыслями, идеями, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.
3. Рассказывайте детям о себе
Если вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами и бедами он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым он может, в свою очередь, поделиться чем-то важным.
4. Умейте поставить себя на место ребенка
Посмотрите на мир глазами своего ребенка, вспомните, как, возможно, и ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.
5. Будьте рядом
Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.
6. Будьте тверды и последовательны
Твердость - не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своих позиций под влиянием ситуаций. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, полезное семейное правило - звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети, и взрослые.
7. Старайтесь все делать вместе
Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы показать им альтернативу, если вдруг им представится выбор, где одним из предложен ных вариантов будет наркотик.
8. Дружите с друзьями своего ребенка
Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются.
9. Помните, что каждый ребенок - особенный
Помогите ему поверить в себя, решиться сделать то, что у него до этого не получалось.
10. Показывайте пример
Вы - пример для вашего ребенка. Помните об этом, и сами старайтесь соответствовать тем строгим требованиям, которые предъявляете к своему ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила общения с ребёнком ".
Ниже представлены небольшие "правила для родителей", соблюдая которые можно наладить контакт с гипер-активным ребенком....
Консультация для родителей «Правила общения с ребёнком»
1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, не ребёнком в целом. 2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозв...
консультация для родителей "Организация общения с ребёнком"
В консультации освещены советы родителям как организовать общение со своим ребёнком, чтобы оно приносило пользу всем участникам....
Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком».
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему...
Консультация для родителей «Азбука общения с ребёнком»
Очень не многие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия...
Консультация для родителей "Азбука общения с ребёнком"
Принимать ребёнка значит любить его,не за то что он красивый,умный,а просто так,за то что он есть.Ребёнок должен чувствовать что он вам нужен.Обнимайте ребёнка,вместе гуляйте,выполняйте разные действи...
Консультация для родителей: "Правила общения с ребёнком"
Консультация для родителей, составленная педагогом - психологом познакомит с правилами общения взрослых с детьми, предотвратит конфликтные ситуации....