Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края”
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края”

 

Цель: формирование у детей представлений о птицах Красноярского края ( зимующих и перелетных).

Задачи: Познакомить детей с птицами Красноярского края (свиристелью);

Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Интеграция: познание, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа: беседы о птицах, строении их тела, повадках, образе жизни, разучивание стихотворений о птицах, чтение произведений В.Бианки и П.Комарова, рисование “Перелетные птицы”, аппликация “Сказочная птица”, изготовление птиц из бумаги.

Атрибуты: шапочки птиц, корона феи, сундучок, наглядное пособие с изображением зимующих и перелетных птиц, карточка с изображением свиристели, карточки с изображением птичьего корма. 

 

Ход:

Голос: Внимание! Внимание! На связи лесная страна Красноярского края! Срочно требуется помощь!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что там случилось. Может быть мы чем-то сможем помочь?

В группу влетают птицы (дети в шапочках птиц).

Воспитатель: В лесной стране жили-были журавль, лебедь, кукушка, соловей, свиристель, поползень, снегирь, дятел, сорока, ворона, воробей. Птицы были разные с разным оперением и цветом. Они и по размеру были разные. Птицы понимали друг друга. Но в один из дней прилетел злой волшебник, обернувшийся ветром и разрушил все гнезда, развеял весь птичий корм. Птицы забеспокоились.

воспитатель: Как же нам помочь птицам? (ответы детей)

Стук в дверь. Входит девочка (фея Долька) с сундучком и наглядными пособиями с изображением птиц.

Фея Долька: я- Фея Долька и я знаю как помочь нашим птицам. Есть у меня волшебные задания, выполнив котрые мы сможем помочь нашим птицам. Но сначала  я хочу вас познакомить с  качующей птицей свиристелью. Свиристель-северный житель. Он гнездится  в глухих лесах,  а поэтому и с человеком знаком очень мало. Свиристели гнездятся там, где изобилие комаров в лесу. вот в таких местах и обитают свиристели с апреля по сентябрь, а остальные полгода проводят в непрерывных кочевках. Большую пользу приносит свиристель истребляя комаров. слово свиристель звукоподражательное. Призывные крики этой птицы похожи на тихие звуки свирели. свиристель чрезвычайно прожорлив, почти целый день ест. Корм для него комары и ягоды. 

Свиристель крупнее воробья. Общий тон их оперения серый с легким коричневым оттенком. На голове хохолок. крылья имеют красивый узор из ярко-желтых, черных и красных перьев. 

Фея Долька: Ребята, а вы знаете пословицы об охране  птиц, природы?

Примерные ответы детей:

Птицы- украшение леса

Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей

Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай…

Фея Долька: Ребята, какие вы молодцы, а теперь расселите птиц в свои домики (Рисование волшебными веревочками В.В. Воскобовича “Домики для птиц” на Коврографе).

Фея Долька: А сейчас отгадайте мои загадки и найдите отгадки на картинках: 

Перелетные птицы

Встали братья на ходули, ищут корма на пути.

Но бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (Журавли)

 

Не ворона, не синица, как зовется эта птица:

Примостилась на суку и кричит: Ку-ку, ку-ку. (Кукушка)

 

Кто приклеил майским днем рукавичку под окном,

Поселил в нее жильцов- непоседливых птенцов. (Ласточка)

 

На реке, в саду и в парке много птиц красивых ярких, 

Но едва ли кто сравнится с этой крупной, белой птицей. (Лебедь)

 

На шесте дворец, во дворце певец.

Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

 

Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка:

Как наступят холода, я прямо с севера сюда. (Снегирь)

 

Зимующие птицы

Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)

 

Эта птица у природы как живой прогноз погоды:

Громче всех она орет, если скоро дождь пойдет. (Ворона)

 

Врач лесного царства, лечит без лекарства. (Дятел)

 

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, 

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

 

Фея Долька: Поиграйте со мной в игру “Отгадай чьё перо”, “Зимующие и перелетные птицы”.

Фея Долька: Ну и последнее мое волшебное задание: знаете ли вы стихи-рифмовки о птицах?

Дети: Да!

За что люблю я воробья, за то, что он такой как я, 

когда приходят холода, не улетает никуда. (В.Левин)

 

У леса на опушке, высоко на суку,

С утра поет кукушка: “Ку-ку, ку-ку”.

Внизу бежит речонка по желтому песку

Поет кукушка звонко “Ку-ку, ку-ку”.

 

За болотом травушка зеленая растет,

По воде журавушка, журавушка идет.

Ой, как ноги высоко поднимает!

Ой, как крылья широко раскрывает!

Погулять он по травушке хочет,

Но боится, что ноги промочит. (А.Ахунцова)

 

Поет синичка целый день:

“Тень-пень, Тень-пень, Тень-пень, Тень-пень”,

  • О чем синичка ты поешь?

  • О том, как зимний день хорош! (И.Мельничук)

 

Что им ветер колкий! Ярок их наряд.

Будто бы на ёлке огоньки горят. (Н.Гончаров)

 

Фея Долька: Молодцы ребята, выполнили все мои волшебные задания, помогли птицам в лесу! И птицам теперь не о чем беспокоиться. А сейчас я вас приглашаю на танец “Хлоп-хлоп-хлоп”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края”

Цель: формирование у детей представлений о птицах Красноярского края ( зимующих и перелетных).

Задачи: Познакомить детей с птицами Красноярского края (свиристелью);

Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Интеграция: познание, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа: беседы о птицах, строении их тела, повадках, образе жизни, разучивание стихотворений о птицах, чтение произведений В.Бианки и П.Комарова, рисование “Перелетные птицы”, аппликация “Сказочная птица”, изготовление птиц из бумаги.

Атрибуты: шапочки птиц, корона феи, сундучок, наглядное пособие с изображением зимующих и перелетных птиц, карточка с изображением свиристели, карточки с изображением птичьего корма.

Ход:

Голос: Внимание! Внимание! На связи лесная страна Красноярского края! Срочно требуется помощь!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что там случилось. Может быть мы чем-то сможем помочь?

В группу влетают птицы (дети в шапочках птиц).

Воспитатель: В лесной стране жили-были журавль, лебедь, кукушка, соловей, свиристель, поползень, снегирь, дятел, сорока, ворона, воробей. Птицы были разные с разным оперением и цветом. Они и по размеру были разные. Птицы понимали друг друга. Но в один из дней прилетел злой волшебник, обернувшийся ветром и разрушил все гнезда, развеял весь птичий корм. Птицы забеспокоились.

воспитатель: Как же нам помочь птицам? (ответы детей)

Стук в дверь. Входит девочка (фея Долька) с сундучком и наглядными пособиями с изображением птиц.

Фея Долька: я- Фея Долька и я знаю как помочь нашим птицам. Есть у меня волшебные задания, выполнив котрые мы сможем помочь нашим птицам. Но сначала  я хочу вас познакомить с  качующей птицей свиристелью. Свиристель-северный житель. Он гнездится  в глухих лесах,  а поэтому и с человеком знаком очень мало. Свиристели гнездятся там, где изобилие комаров в лесу. вот в таких местах и обитают свиристели с апреля по сентябрь, а остальные полгода проводят в непрерывных кочевках. Большую пользу приносит свиристель истребляя комаров. слово свиристель звукоподражательное. Призывные крики этой птицы похожи на тихие звуки свирели. свиристель чрезвычайно прожорлив, почти целый день ест. Корм для него комары и ягоды.

Свиристель крупнее воробья. Общий тон их оперения серый с легким коричневым оттенком. На голове хохолок. крылья имеют красивый узор из ярко-желтых, черных и красных перьев.

Фея Долька: Ребята, а вы знаете пословицы об охране  птиц, природы?

Примерные ответы детей:

Птицы- украшение леса

Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей

Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай…

Фея Долька: Ребята, какие вы молодцы, а теперь расселите птиц в свои домики (Рисование волшебными веревочками В.В. Воскобовича “Домики для птиц” на Коврографе).

Фея Долька: А сейчас отгадайте мои загадки и найдите отгадки на картинках:

Перелетные птицы

Встали братья на ходули, ищут корма на пути.

Но бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (Журавли)

Не ворона, не синица, как зовется эта птица:

Примостилась на суку и кричит: Ку-ку, ку-ку. (Кукушка)

Кто приклеил майским днем рукавичку под окном,

Поселил в нее жильцов- непоседливых птенцов. (Ласточка)

На реке, в саду и в парке много птиц красивых ярких,

Но едва ли кто сравнится с этой крупной, белой птицей. (Лебедь)

На шесте дворец, во дворце певец.

Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка:

Как наступят холода, я прямо с севера сюда. (Снегирь)

Зимующие птицы

Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)

Эта птица у природы как живой прогноз погоды:

Громче всех она орет, если скоро дождь пойдет. (Ворона)

Врач лесного царства, лечит без лекарства. (Дятел)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Фея долька: Поиграйте со мной в игру “Отгадай чьё перо”, “Зимующие и перелетные птицы”.

Фея Долька: Ну и последнее мое волшебное задание: знаете ли вы стихи-рифмовки о птицах?

Дети: Да!

За что люблю я воробья, за то, что он такой как я,

когда приходят холода, не улетает никуда. (В.Левин)

У леса на опушке, высоко на суку,

С утра поет кукушка: “Ку-ку, ку-ку”.

Внизу бежит речонка по желтому песку

Поет кукушка звонко “Ку-ку, ку-ку”.

За болотом травушка зеленая растет,

По воде журавушка, журавушка идет.

Ой, как ноги высоко поднимает!

Ой, как крылья широко раскрывает!

Погулять он по травушке хочет,

Но боится, что ноги промочит. (А.Ахунцова)

Поет синичка целый день:

“Тень-пень, Тень-пень, Тень-пень, Тень-пень”,

  • О чем синичка ты поешь?
  • О том, как зимний день хорош! (И.Мельничук)

Что им ветер колкий! Ярок их наряд.

Будто бы на ёлке огоньки горят. (Н.Гончаров)

Фея Долька: Молодцы ребята, выполнили все мои волшебные задания, помогли птицам в лесу! И птицам теперь не о чем беспокоиться. А сейчас я вас приглашаю на танец “Хлоп-хлоп-хлоп”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию в средней группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Это занятие можно провести как итоговое по данной теме...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Зимующие птицы».

расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Зима в родном крае"

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений осетинских и русских поэтов, проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года.Учить детей ...

НОД конспект по познавательному развитию в старшей группе"Зимующие птицы"

НОД Конспект по позновательному развитию старше -подготовительная группа...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы».

Цель:-Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.-Закрепить понятие «зимующие» птицы.-Восп...