Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Стаханова Юлия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_ispravit.docx310.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное тематическое  планирование на неделю с 31 января по 4 февраля 2022 года.

Средняя группа «Колокольчики»

Февраль 1-я неделя

Тема недели: «Что из чего и для чего».

Цель:  уточнение и расширение  представления детей о предметном мире.

 Задачи:

 Образовательные: способствовать формированию представления детей о свойствах  предметов из стекла, дерева, пластмассы, металла, ткани, через различные виды деятельности.

 Развивающие: развивать наблюдательность, инициативу и самостоятельность; выяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани для своей пользы; побуждать детей высказывать свои предположения и проверять их достоверность в ходе экспериментов;  способствовать развитию умения делать умозаключения и выводы, умения поддерживать беседу.

 Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к результатам их труда; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе; умение договариваться, учитывая интересы и чувства других людей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Центр сенсорного развития:  настольно-печатные игры: «Мозаика» «Найди пару», наборы разрезных и парных деревянных картинок. Картинки-пазлы: ваза (стеклянная), кастрюля (металлическая), кружка (фарфоровая). Коллекция «Какие разные ткани».  

Центр книги: книжка с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, масленый», книжка с картинками «Репка». С. Песков «История стекла». Наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Деревянные предметы», «Что бывает из ткани?», «История бумаги». Картинки с ситуациями на дороге. Альбом «Деревообрабатывающие предприятия Лесосибирска». Книги с картинками про пожарную технику.

Центр конструирования: конструктор «Лего» «Пожарный автомобиль».

Центр безопасности: макет пожарного автомобиля.

Центр природы и экспериментирования: деревянные предметы различной величины, металлические предметы, опилки. Пластмассовые предметы различного назначения. Схема экологической тропинки. Сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков.

Центр развития речи «Речевичок»:  схемы артикуляционных гимнастик «Часики», «Качели», «Маляр».

Физкультурно-оздоровительный центр «Будь здоров!»: атрибуты для подвижных и спортивных игр, тактильная дорожка для ходьбы после дневного сна, «киндер-массажеры», «Мяч хорошего настроения».

Центр сюжетно-ролевых игр: ширма, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», «Семья». Кукла-пожарный. Орудия труда – игрушки (молоток, отвертка и др.)

Центр творческой активности «Волшебные пальчики»: трафареты («Посуда», «Орудия труда», «Торты»). Неоформленный материал (дополнить новыми видами ткани, деревянными катушками от ниток, и т.д.). Книжки для рассматривания «Поделки из соленого теста».

Центр музыкально-театрализованной деятельность: атрибуты для драматизации «Репка».

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к подготовке выставки «Такое разное стекло»;
  • Индивидуальные беседы с родителями: « Совместный труд ребенка и взрослого»;
  • Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега;
  • Активизация родителей для пополнения  коллекции, «Какие разные ткани»;  
  • Консультация  для родителей: «Речевые игры по дороге домой  для детей 4-5 лет» (стенд);
  • Индивидуальные беседы с родителями: «Не забываем дома спортивную форму»;
  • Консультация на тему: «Осторожно, грипп!!» (медсестра).
  • Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей выставке «Необычное стекло».
  • Информация для родителей (стенд):

Повторите с детьми: считалку «Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Все х начну считать опять.

  • Участие в итоговом мероприятии: выставка «Необычное стекло».

Подготовка к следующей тематической неделе: привлечь родителей к организации традиционной

семейной акции «День рождения снеговика».

Итоговое мероприятие недели: выставка «Такое разное стекло».

Понедельник 31 января.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания.

Орудия труда – игрушки (молоток, отвертка и др.)

Стеклянные предметы различные по назначению (расположение с соблюдением техники безопасности).

Схемы артикуляционных гимнастик «Часики» и «Качели».

 

 Книжка с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, масленый» (Для рассматривания картинок).

Рассматривание схемы экологической тропинки (подготовка к путешествию к видовой точке «Уголок леса»).

Неоформленный материал,

 Пополнение уголка художественного творчества трафаретами («Посуда», «Орудия труда», «Торты»).

Привлечение родителей к подготовке выставки «Такое разное стекло».

Индивидуальные беседы с родителями: « Совместный труд ребенка и взрослого».

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега.

1.Ребенок и окружающий мир

Тема: В мире стекла.

Задачи:

-познакомить с процессом изготовления стекла;

-знакомить со свойствами стекла (хрупкость, прозрачность) через экспериментальную деятельность, техникой безопасности при использовании предметов из стекла;

-развивать социально-коммуникативные качества;

-способствовать развитию активного интереса детей к окружающему миру, стремлению к получению новых знаний и умений;

-воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Используемый материал: проектор, ноутбук, стеклянные стаканы по количеству детей.  

2.Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя)

3. Физическая культура на прогулке (по плану инструктора).

1-я половина дня.

1.Утренний круг.

Цель:  организация детей для обсуждения планов реализации совместных дел, планирование работы по теме недели, установление эмоционального контакта, создание ситуаций обсуждения правил, прояснения детьми их смысла.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: обведи и раскрась с Дашей и Арсением.

2.Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, приложение №2).  

3.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (развивать тактильные ощущения, речь)

4.Беседа: «Для чего этот предмет?» (развивать у детей сообразительность, самостоятельность мышления; закрепить знания о назначении орудий труда).

5.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» (тренировать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность; развивать гибкость и подвижность кончика  языка). 

 Прогулка№1 (Приложение№1).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна (формировать привычку к здоровому образу жизни).

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

(Способствовать формированию умения следить за внешним видом).

1.Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня, осознание и анализ своих поступков и поступков сверстников.

Индивидуальная работа. Ребенок и окружающий мир (закрепить свойства стекла с Андреем и Ксюшей).

2. Дидактическая игра «Из чего этот предмет?» (в игровой форме закрепить знания о предметах из стекла и бумаги).

3. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый» (познакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать желание слушать и слышать произведение). 

4. «Творческая мастерская» (создать условия для развития воображения, самостоятельности и творческих способностей) изготовление поделок по желанию и задумке детей.

Прогулка№1 (Приложение№1).

Вторник 1 февраля.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Фартуки, колпачки, график дежурных.

Картинки с цифрами, геометрические фигуры.

Сюжетная картина с пятью предметами.

«Мяч хорошего настроения» для социоигры.

Коллекция «Какие разные ткани».

Альбом «Деревообрабатывающие предприятия Лесосибирска»

Деревянные предметы различной величины, металлические предметы, опилки.

Картинки-пазлы: ваза (стеклянная), кастрюля (металлическая), кружка (фарфоровая).

Подготовить необходимую атрибутику в уголке драматизации, «Неоформленный материал» для дополнения костюмов различными элементами.

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега.

Активизация родителей для пополнения  коллекции «Какие разные ткани».

Консультация «Чем занять ребенка, когда на улице мороз».

1.Познавательная деятельность. (ФЭМП).

Тема: Счет в пределах 5.

Задачи:

- счет в пределах 5.

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- развивать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, вопросы и ответы на вопросы);

- наглядные (рассматривание сюжетной картины);

-практические (дидактические игры, физминутка, выполнение заданий на листочках в клетку).

Материалы и оборудование:

сюжетная картинка по теме, полоски разной ширины, счетный материал, цветные  карандаши, листочки в клетку, геометрические фигуры, листочки в клетку.

2.Физическая культура (по плану инструктора).

1-я половина дня.

1.Утренний круг.

Цель: является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Индивидуальная работа.  Ребенок и окружающий мир. Закрепить свойства стекла со Златой и Матвеем.

2.Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №2).  

Гигиенические процедуры: (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук).

Дежурство по столовой (Продолжать развивать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

3.Социоигра «Передай хорошее настроение».

( Создать положительный эмоциональный настрой).

4. Подвижная игра« Найди себе пару».

(Развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить себе пару; закрепить разные виды бега).

5.Рассматривание и пополнение коллекции «Какие разные ткани»  (продолжать знакомить детей с разнообразием тканей, и их назначением)

Прогулка№2 (Приложение№1).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна.

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

(Способствовать формированию умения следить за внешним видом).

1. Вечерний круг.

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Индивидуальная работа. Закрепить умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности с Артемом и Аней.

2.Поисково-исследовательская деятельность.

Тема: «Дерево умеет плавать»

(Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности; побуждать детей делать выводы и умозаключения о свойствах дерева). 

3.Драматизация сказки «Репка» (развивать связную речь, творческие способности детей).

4.Дидактическая игра «Собери предмет».

(Развивать умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части).

Прогулка№2 (Приложение№1).

Среда 2 февраля.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей 

Взаимодействие с семьями

 Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Фартуки, колпачки, график дежурных.

Фотографии Лесосибирска

зимой, весной, осенью, летом.

Картинки: хлеб, мука, соль, яйцо, дрожжи, вода.

Книжки для рассматривания «Поделки из соленого теста».

Пластмассовые предметы различного назначения.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Поделки из неоформленного материала,

изготовленные детьми.

Консультация  для родителей: «Речевые игры по дороге домой  для детей 4-5 лет» (стенд).

Индивидуальные беседы с родителями: «Не забываем дома спортивную форму».

Выставка детских работ из неоформленного материала в приемной.

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега.

  1. Развитие речи.

 Тема: Звуковая культура речи: звук [Ч].

Задачи:

- уточнить произношение звука [Ч] в изолированном виде, в словах;

- закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Наглядный материал: Сюрпризный мешочек; картинки к игре «Скажи ласково» (Ветка, игла, птица, облако, пенек, елка, листок…); различные картинки предметов, подобранные на звук ч  к игре «Угадай, что в руке».

2.Лепка.

Тема: Приготовим вкусные пирожные для магазина.

 Задачи:

- создать условия для закрепления в работе знакомых приёмов лепки: раскатывание, разрезание, сплющивание, скручивание, соединение деталей между собой водой;

- продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки;

- побуждать использовать дополнительные материалы: кондитерская присыпка, мак пищевой, тмин, кунжут, льняное семя;

- развивать творческую деятельность при создании новых форм.  В поиске новых решений для изготовления пирожных и их украшения. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения создавать атрибуты для игр по ситуации.
  Развивать инициативу и самостоятельность;

- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные  способы общения.

1-я половина дня.

1.Утренний круг.

Цель: является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Индивидуальная работа: по ФЭМП. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с Егором З. и Витей.

2.Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №2).  

3.Дыхательная гимнастика «Задувание свечи». (Приложение №3)

Дежурство по столовой. (Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола).

4.Беседа: «Из чего получился хлеб?»

(Закрепить и уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; воспитывать желание беречь хлеб, с уважением" относиться к людям, его приготовившим).

Прогулка№3 (Приложение№1).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна.

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»

 (Способствовать формированию умения следить за внешним видом).

1. Вечерний круг.

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Индивидуальная работа: с Андреем и Полиной закрепить прием скручивания, при лепке из соленого теста.

2. Беседа: «В мире пластмассы».

(Познакомить с разнообразием пластмассовых изделий, развивать речь).

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница».

(Предложить детям создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе собственных знаний и опыта).

4.Работа с неоформленным материалом.

(Развивать инициативу, самостоятельность, воображение).

Прогулка№3 (Приложение№1).

Четверг 3 февраля.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей 

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Схема артикуляционной гимнастики «Маляр».

Картинки с ситуациями

на дороге.

«Волшебная палочка».

Атрибутика для подвижных игр.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Неоформленный материал».

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

Ноутбук с детскими песнями.

Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей выставке.

Консультация на тему «Осторожно, грипп!!» (медсестра).

Информация для родителей (стенд):

Повторите с детьми: считалку «Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

1.Рисование.

Тема: «Нарисуй свою любимую  игрушку».

Задачи:

-способствовать формированию  умения задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- развивать инициативу и самостоятельность;

-развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении;

- воспитывать аккуратность и  положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

2.Физическая культура (по плану инструктора).

1-я половина дня.

1.Утренний круг.

Цель: является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Индивидуальная работа: со Златой и Витей закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №2).  

3.Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр».

(Способствовать выработке у детей способности выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи).

4.Социоигра «Волшебная палочка». (Что бывает из стекла).

(Закрепить знания о стекле, развивать навык общения и  дружеские отношения в коллективе).

5.Заучивание считалки «Раз, два, три…»

(Развивать внимательность, память, речь).

Прогулка№4 (Приложение№1).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна.

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Способствовать формированию умения следить за внешним видом).

1. Вечерний круг.

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Индивидуальная работа: с Катей и Тимофеем, закрепить умение рассказывать о созданном изображении.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

редлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре).

3.Подвижная игра  «Великаны - карлики».

(Продолжать развивать умение детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал; развивать быстроту реакции).

4.Повторение заученной считалки: «Раз два, три…».

(Продолжать развивать память, речь).

Прогулка№4 (Приложение№1).

Пятница 4 февраля.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей 

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1-я половина дня

Конструктор «Лего»

Помощь при оформлении выставки «Необычное стекло».

Макет пожарного автомобиля, книги с картинками про пожарную технику, кукла-пожарный.

Итоговое мероприятие: выставка «Необычное стекло».

Подготовка к следующей тематической неделе:

 привлечь родителей к организации традиционной

семейной акции «День рождения снеговика».

 

1.Аппликация.

Тема: « Узор  на  чашке».

Задачи:

- развивать  у детей  чувство  цвета;  

- побуждать детей украсить  форму  узором, замечать  красивые  предметы в быту;

- закрепить правила работы с ножницами и клеем.

- развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между;

- воспитывать  аккуратность при  наклеивании  на чашку  узоров.

2. Музыкальное воспитание. (По плану музыкального руководителя).

1-я половина дня.

1.Утренний круг.

Цель: является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

2.Дыхательная гимнастика «Вырасти большой». (Приложение№3)

Индивидуальная работа: с Дашей и Закиром закрепить умение создавать изображение, передавая форму частей.

Утренняя гимнастика (Февраль 1-2 неделя, Приложение №2).  

3.Беседа «Из чего делают посуду».

(Развивать речь, побуждать детей делать простые умозаключения).

4. Социоигра «Тень».

(Развивать коммуникативные способности, наблюдательность, самостоятельность).

Прогулка№5 (Приложение№1).

2-я половина дня.

Гимнастика после сна.

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (способствовать формированию умения следить за внешним видом).

1. Вечерний круг.

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Индивидуальная работа: с Никой и Варей закрепить пространственные отношения: вверху, внизу, между.

2.Итоговое мероприятие: выставка «Необычное стекло».

3. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Строим дом».

(Развивать память, мелкую моторику рук, речь).

4.Строительные игры. «Постройка пожарного автомобиля».

обуждать детей бесконфликтно распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки).

Словарная работа: пожарная техника, рукав.

 Прогулка№5 (Приложение№1).

Приложение №1.

Картотека прогулок на неделю с 31 января по 4 февраля.

Средняя группа. Февраль.

Прогулка 1

Наблюдение за зимующими птицами.

ЗАДАЧИ:

— расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать бережное отношение к ним и желание помочь.

Ход наблюдения.

Художественное слово.

Воробей.
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным.

Оттого, что так трудно ему...
Рубцов Н.М.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Трудно ли птицам добывать корм зимой?
  • Что нужно смастерить для корма?
  • Каких зимующих птиц вы знаете?
  • С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают, поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы подкармливаем птиц зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность: уборка снега со скамейки.

Цель:приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:

«Скользкая цель».

Цель: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель снизу с расстояния 2-2,5м, принимая правильное исходное положение. Развивать глазомер, силу, точность броска.

«Ловишки».

Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закрепить умение бросать снежки в цель.

Выносной материал: лопатки, венички, формочки для снега, целя для снежков.

Средняя группа. Февраль.

Прогулка 2 

Наблюдение за рябиной (экологическая тропинка, видовая точка «Уголок леса»)

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения.

Подвести детей к рябине.

Художественное слово.

Загадка.

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое дерево перед нами? Как оно изменилось с наступлением зимы? Обратите внимание на кору рябины, на ее ветки, почки. А есть ли еще ягоды?
  •  Какие птицы любят клевать рябину? (см. паспорт видовой точки «Уголок леса»)

Трудовая деятельность.

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатами.

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, по сигналу бежать в круг, браться за руки, не толкаясь. Развивать внимание, сосредоточенность.

«Великаны - карлики».

Цель: учить  детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа: «гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь.

Выносной материал: лопатки, веники, санки, формочки для снега.

Средняя группа. Февраль.

Прогулка 3. 

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения.

Художественное слово.

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.            

М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»    

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снег?
  • Какой снег на ощупь?
  • Что из него можно сделать?
  • Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цели:

  • собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;
  • поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры:

« Найди себе пару».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

«Кто скорее добежит до флажка».

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Выносной материал: лопатки, веники, санки, формочки для снега, флажки.

Средняя группа. Февраль.

Прогулка 4.

Наблюдение за трудом дворника.

Цели:

  • продолжать знакомство с трудом дворника;
  • формировать желание приходить на помощь окружающим;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения.

Художественное слово.

Загадка.

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет.

И песком посыплет лед.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года сейчас?
  • Почему вы так думаете?
  • Кто убирает снег?
  • Чем он работает?
  • Кому нужен труд дворника?
  • Трудовая деятельность: расчистка дорожки к участку от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры:

«Стань первым».

Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

«Совушка».

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание снежков в цель).

Выносной материал: лопатки, веники, формочки для снега, корзина для метания снежков.

Средняя группа. Февраль.

Прогулка 5

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения.

Художественное слово.

 Ветер, ветерок, ветрище,
   Ты чего по свету рыщешь?
   Лучше улицы мети.

 Или мельницы крути!

    Яков Аким

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Дует ли ветер?
  • Холодный он или теплый?
  • Как можно узнать, что дует ветер?
  • В какую сторону он дует?
  • Если от ветра какая-то польза?

Трудовая деятельность: уборка  сломанных и сухих веток на участке.

 Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры:

« Найди себе пару».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

«Кто скорее добежит до флажка».

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Индивидуальная работа:

«Раз – рука, два – рука,

Слепим мы снеговика!»

Цель: учить катать снежные комки разной величины, соединять их, дополнять деталями и «превращать» в снеговика.

Выносной материал: лопатки, веники, флажки, формочки для снега.

     

Приложение №2.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №1

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ    ГРУППЫ «Колокольчик»

Февраль (1-2 неделя)

   Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за  последним (менять направление 3  раза).  Построение в круг.

  Общеразвивающие упражнения:

  1. «Руки вверх». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  1. «Постучи по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.                           
  1. «Пружинки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
  1. «Волчок».
    И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
  1. «Прыжки» И.п.ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки  на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
  1. «Петушок».  (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны, (вдох); 3 - 4 – опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!), выдох на каждый слог (6 раз).

  Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг  за другом.     

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  №2

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ    ГРУППЫ «Колокольчик».

(С кубиками)

Февраль (2-4 неделя)

   Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары (с места)  и  ходьба парами.  Перестроение в звенья.

  Общеразвивающие упражнения с кубиками:

  1. «Постучи кубиками». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.
  1. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево), сказать «вправо» («влево»), вернуться в исходное положение.  Повторить  6  раз.
  1. «Положи кубики». И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
  1. «Кубики в стороны». И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

              Перестроение из звеньев в колонну.

  1. «Подпрыгивание». И.П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
  1. «Сдуем с ладошки пушинку. (Дыхательное упражнение).   И.п. – о.с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

     Перестроение   из   звеньев   в   колонну.  Ходьба.  Легкий бег.

Приложение №3.

Дыхательная гимнастика.

http://abramova-yuliya.edumsko.ru/uploads/3000/6499/persona/folders/dyhatel_naya_gimnastika/zaduvanie_svechi.jpg

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=47a096708596b0f158bc9ae43a25a157-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...