Тема по самообразованию
материал

Пономарева Ирина Николаевна

Тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya2.pptx81.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с помощью коллективных игр

Слайд 2

Одна из значимых проблем общества – проявление агрессивности. Те или иные формы ее характерны и для большинства дошкольников. Однако, у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигает на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным является изучение агрессивности в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще возможно предпринять своевременные корригирующие меры. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место просоциальным формам, то у определенной категории детей агрессия, как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие. С проблемой агрессивного поведения детей, так или иначе, сталкиваются родители, педагоги, психологи. Актуальность:

Слайд 3

В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Многие отечественные и зарубежные психологи внесли свой вклад в изучение данной проблемы: Л. Берковиц , А. Бандура, Д. Доллард , З. Фрейд, К.Лоренц , В. Оклендер , А.А. Реан , К. Бютнер , В.Клайн , Э. Фромм, Р.Бэрон , Д. Ричардсон, X. Хекхаузен , Р.Кратчфилд , Т. Г. Румянцева, С.Н Ениколопов , Н.Д. Левитов и другие. Исследования и многолетние наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие ее проявлению. Дети, склонные к агрессивности, существенно отличаются от своих миролюбивых сверстников не только внешним поведением, но и психологическими характеристиками. Изучить эти характеристики чрезвычайно важно, чтобы понять природу явления и своевременно преодолеть опасные тенденции. Актуальность данной проблемы также определяется необходимостью многоаспектного рассмотрения агрессии, так как во многих теоретических концепциях она получает весьма противоречивое толкование. В современной психологии понятия «агрессия» и «агрессивное поведения» различаются. Первое- рассматривается как определенные действия, поступки, второе - как относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также, в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.

Слайд 4

Основным причинами проявлений детской агрессивности являются: стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство. У детей, как и у взрослых, существует две формы проявления агрессии: недеструктивная агрессивность и враждебная деструктивность. Первая - механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. Вторая - не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка. Деструктивность агрессии дети начинают чувствовать уже в раннем возрасте и стараются управлять ею. Однако у некоторых детей она, вероятно, запрограммирована биологически и проявляется с первых дней жизни: ее простейшим выражением являются реакции ярости и гнева. Генетически агрессивность связана с Y-хромосомами: ученые установили, что она особенно присуща мальчикам, имеющим при некоторых генетических аберрациях такую дополнительную хромосому.

Слайд 5

Цель: выявить и обосновать влияния коллективной игры на профилактику агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Задачи: Рассмотреть психологические особенности проявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Определить профилактическую роль коллективной игры в работе с агрессивными проявлениями детей дошкольного возраста. Систематизировать, апробировать и осуществить количественный и качественный анализ результатов диагностических методик по изучению агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста. Составить и апробировать комплекс коллективных игр по профилактике агрессивного поведения детей среднего дошкольного возраста. Осуществить проверку эффективности предлагаемых коллективных игр в профилактике агрессивного поведения детей среднего дошкольного возраста. Разработать рекомендации для педагогов и родителей с целью предупреждения и снижения детской агрессии.

Слайд 7

Исследование будет направлено на изучение и определение эффективности коллективных игр в профилактике агрессивного поведения детей. Это потребует: разработку комплекса коллективных игр, который будет включать в себя коллективные игры на каждую неделю месяца. работа с родителями и педагогами (памятки, рекомендации, консультации)

Слайд 8

Примеры коллективных игр Игра «Сороконожка» научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Игра « Обзывалки » снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме Игра «Почему подрались мальчики» развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения. Игры подбираются по возрастным особенностям и по уровню агрессивности детей среднего дошкольного возраста

Слайд 9

Почему именно коллективные игры? По мнению К.Д. Ушинского игра является для ребенка более интересной действительностью, чем сама жизнь. Это происходит потому, что игра является авторским, собственным созданием ребенка. В игре ребенок способен жить и более глубоко усваивать и перенимать тот опыт, который в реальной жизни может быть неусвоенным. Именно в игре ребенок способен быть самостоятельным, осуществлять выбор, проявлять активность и инициативу, принимать решения, быть взрослым. А по моему убеждению, реализация комплекса профилактических коллективных игр будет способствовать развитию у детей контроля над своими эмоциями

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию : «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»

Тема: «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»...

Тема по самообразованию

Тема самообразования по патриотическому воспитанию "Москва. История и современность", подготовительная группа....

Тема по самообразованию 2

Тема самообразования по духовно-нравственному воспитанию "И в Родине моей узрел я красоту..." (старшая группа)...

Презинтация на тему экологическое воспитание для детей 5-7 лет (тема по самообразованию, итоговая работа)

Итоговая презинтация по теме самообразования, экологическое воспитание детей 5-7 лет...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....