Презинтация на тему экологическое воспитание для детей 5-7 лет (тема по самообразованию, итоговая работа)
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Итоговая презинтация по теме самообразования, экологическое воспитание детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheremnova_o.v_detskiy_sad_no3.pptx | 905.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты, и продуктивную деятельность детей в природе. Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Цель: Ф ормировать у детей элементы экологического сознания, способствующей гармоничному экологическому развитию и саморазвитию дошкольников на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях, воспитанию экологического сознания у детей в конкретно заданных условиях ДОУ.
Задачи: - способность понимать и любить окружающий мир и природу; -обогащать познавательную сферу детей информацией через образовательную деятельность, наблюдения, экспериментальную деятельность; -обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми; -помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать у ребёнка бережное отношение к окружающему миру и восприятия себя как её части;
Актуальность На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментиро - вание как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса. Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим способом познания мира.
Новизна состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно несколько видов деятельности. Материал конкретизирован и проводится рамках кружковой работы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса Виды деятельности: 1. Организованные: –экскурсии, –наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе.
2. Совместная деятельность: –наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы, – опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя, - организация встречи с работниками лесной охраны; – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, – работа с календарями природы, дневниками наблюдения, – изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет).
–целевые прогулки на природе, – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), - рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, – рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова , В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др., – рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д., – сбор коллекций, семян, камней, листьев, – экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса” и т.д.),
Планируемые результаты - Сформировать у детей элементы экологического сознания, способствующие гармоничному экологическому развитию и саморазвитию дошкольников на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях, воспитанию экологического сознания у детей в конкретно заданных условиях ДОУ. -Обогатить познавательную сферу детей, через образовательную деятельность, наблюдения, экспериментальную деятельность;
- Обогатить эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. -Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах -Обогащение экологических пространств в детском саду. -Составление экологических «маршрутов в природу». -Закрепить знания о природе и экологии Алтая.
Материально техническое обеспечение 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом», творческий цент «Сфера», Москва 2002г. 2. Тугушева Г.П, Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г . 3. Планета - наш дом: Мир вокруг нас : Учебник - хрестоматия по основам экологии для дошкольников и мл. школьников/ [Авт.-сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская ]. - М. : Лайда, 1995. - 287 c . 4. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста на тему: «Природа вокруг нас»
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект по экологическому воспитанию для детей с 6-7лет. Тема: «Вторая жизнь упаковки».
Цель .Научится находить применения разным упаковкам, после их первичного использования.Задачи .1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взр...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
" Обобщение опыта работы по теме " Экологическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста , посредствам дидактических игр""
Бережное отношение к окружающей среде, уважение себя и окружающих, малых собратьев, чувство доброты, взаимопомощи, умение видеть красоту вокруг - все это должно закладывается с раннего детства. В этом...