Проект «Зеленое царство».
проект (старшая группа)

Воробьева Людмила Викторовна

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenoe_tsarstvo.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленое царство».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Срок реализации: март-апрель.

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Проблема:

Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому основными задачами проекта будет:

Для детей:

1.Обучающие (Познавательное развитие) Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах злаковых культур, их строении и условиях, необходимых для их роста. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта. Уточнить представления о труде взрослых. Учить анализировать и делать выводы.

2. Развивающие (Речевое развитие) Обогащать словарный запас детей за счёт слов названий растений, трудовых действий, развивать связную речь детей. Учить воспитанников правильно называть трудовые действия. Развивать умение работать сообща.

3.Воспитательные (Социально – коммуникативное развитие) Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Закреплять полученные знания с опорой на жизненный опыт.

Для воспитателей:

Обеспечить благоприятные условия для познавательного развития детей; сформировать первоначальные знания о росте растений и уходе за ними

Цель проекта:

1. Формировать экологическую культуру у детей, вызвать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

2. Познакомить с различными видами злаковых культур (рожь, пшеница), произрастающих в нашей местности.

3. Показать развитие данной культуры (пшеницы) на разных этапах.

4. Развивать наблюдательность, способность к экспериментированию.

 Мы планируем получить следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Основные мероприятия проекта:

Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению злаковых культур.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания злаковых культур.

  • Презентация проекта «Подарок природы».

Работа с воспитанниками включает в себя:

- Рассматривание семян различных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс, кукуруза). Сравнение их по внешнему виду.

- Рассматривание зёрен пшеницы и посадка их в скорлупу.

- Наблюдение за первыми всходами пшеницы.

- Наблюдение за активным ростом культуры. Дать понятие о том, что в данных условиях (выращенная в скорлупе) пшеница не даст колос.

-Уход за посаженными растениями (полив, ).

- Оформление скорлупы.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

-Составление плана работы над проектом.

-Сбор материала необходимого для реализации проекта.

-Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

-Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

-Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

-Сбор необходимого материала для создания огорода.

-Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

-Беседа с детьми познавательного характера.

-Организация предметно – развивающей среды по теме.

-Создание альбомов для занятий по темам: «Мир растений», «Загадки - отгадки».

Деятельность детей:

-Посадка семян в скорлупу.

-Уход за растениями.

-Выполнение заданий, самостоятельных наблюдений.

-Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

-Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

-Сбор семян.

-Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, злаках.

-Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

-Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

-Презентация проекта.

-Представление опыта.

Деятельность детей:

-Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

-Участие в презентации проекта «Подарок Природы.»

Этапы реализации проекта

№ Этапа

 

Содержание деятельности

 

Срок реализации

Ответственные

за выполнение

1) Подготовительный

 

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Создание условий для организации работы в огороде.

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

2) Основной

 

1. Рассматривание семян (пшеница, рожь) посадка семян.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания злаковых растений:

-подготовка почвы,скорлупы, приобретение семян, посадка, полив.

  • Наблюдение за растениями.

 

 

 

 

 

 

Март-Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

 

3) Заключительный

 

1. Оформление скорлупы.

2. Анализ полученных результатов.

3. Презентация проекта «Подарок Природы.»

 Апрель

 

 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

 

 

 

Используемая литература:

1.Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992

2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001

3.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

4.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004

5.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

7.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

8.Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

9.Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Рисование во второй младшей группе "Зеленое царство"

НетрадиционноНаправление: художественно-эстетическое.Группа: вторая младшая.Занятие № 1. Рисование. (Месяц – май)Тема:  «Зеленое царство» (образовательная ситуация)Цель: учить рисовать красками з...

НОД " В зеленом царстве природы" авторы Черных Л.И., Часовских Р.И.

Образовательная область "Познание", раздел "Ребенок открывает мир природы"...

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

В зеленом царстве в цветочном государстве

Цель проекта: решение экологических  задач, повышение культурного и художественного уровня детей.Задачи:Формировать у детей целостные представления о цветах, как неотъемлемой части мира живой при...