ОД, посвященная году экологии "В зеленом царстве природы!". Авторы разработки Часовских Раиса Ивановна, Черных Людмила Ивановна, воспитатели
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 96.49 КБ |
Предварительный просмотр:
"В зеленом царстве природы!"
непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы
образовательная область "познание",
раздел "ребенок открывает мир природы"
Цель: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи: расширять представления у детей о насекомых, растениях; дать представление об увеличительном стекле;
развивать наблюдательность, умение анализировать , делать выводы;
развивать умение распознавать звуки природы;
расширять и активизировать словарный запас дошкольников: эколог, лупа;
воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы
Оборудование: аудиозвуки природы, изображение объектов природы (кузнечик, пчела, ласточка, кукушка, ручей, сверчки, гроза), экологический мусор, мусорный пакет, бумажные кувшинки, увеличительные стекла, бумага для зарисовки, восковые мелки, бумажные кувшинки, таз с водой, значки экологов.
Ход:
Ребята, сегодня у нас в саду гости, давайте подарим им наши улыбки.
(на фоне звуков природы:
-Ребята, 2017 год объявлен годом Экологии. А что такое экология?
Ответы детей.
-Экология - это наука, которая учит бережно относится к природе!
А что такое природа? (Ответы детей: природа, растения, животные, насекомые, земля, воздух, солнце...).
-Это огромное зеленое царство! И мы с вами тоже жители этого царства. Мы привыкли слушать друг друга, музыку и совсем не замечаем голоса природы. Для этого нужно быть очень внимательными и наблюдательными.
-Я предлагаю внимательно послушать и угадать звуки природы.
(Определяем звуки: кузнечик, пчела, ласточка, кукушка, ручей, сверчки, гроза, комар)
-Молодцы, вы очень внимательные
- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в природе, чтобы её красота радовала нас? можно ли оставлять мусор в природе? А кто-то, наверное этого не знает. Посмотрите, какой беспорядок оставили после себя невоспитанные люди!
А вы заметили, что от этого все насекомые спрятались? Что же делать?
(Ответы детей: собрать мусор в пакет)
Собираем под музыку мусор в пакет
-Вот теперь порядок! я думаю, что все насекомые, букашечки и другие обитатели зеленого царства будут очень рады и благодарны вам за это.
-А вот и насекомое, которое хочет вас поблагодарить. Кто же это?
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.(божья коровка)
-Ребята, скажите, а какие насекомые по размеру? (маленькие, крошечные)
А мы , люди? (большие)
-Чтобы быть ближе к природе, лучше её понимать, нам нужно быть с ними наравне: стать такими как они или им подрасти до нашего размера. Как вы думаете, какой из вариантов возможно осуществить? (увеличить насекомых)
-Поможет нам в этом прибор лупа - увеличительное стекло
Рассматривание божьей коровки через лупу.
-Что можно увидеть через увеличительное стекло у божьей коровки?( лапки, крылья, усики, глаза)
-Сколько у неё лапок? (6 лапок, с их помощью насекомое быстро передвигается по траве)
-Какого цвета насекомое? У божьей коровки маленькая голова и большие глаза.
-Я предлагаю отпустить её, какие слова вы знаете, чтобы она быстрее улетела?
Божья коровка полети на небо
Там твои детки кушают конфетки
Продуктивная деятельность
Мы с вами внимательно рассмотрели насекомое, а теперь зарисуем её для дневника наблюдения.
Опытно-экспериментальная деятельность. (на фоне шума ручья)
-Ребята, в зеленом царстве живут не только насекомые, звери. Прислушайтесь, что вы слышите?( это шум воды)
-Для чего нам нужна вода? (Ответы детей: пить, купаться, готовить, тушить пожары, растениям, чтобы расти)
-Посмотрите на цветы, которые находятся перед вами. В природе есть цветы, которые растут на земле, а есть такие, которые растут на воде. Может кто-то из вас знает, что это за цветы? (Ответы детей)
-Это водяная лилия или кувшинка (показ картинки)
- Обратите внимание, они спят, хотя на улице светлая часть суток - день
-Давайте разбудим их. Возьмите каждый по цветочку и аккуратно положите на воду. Посмотрим, что с ними произойдёт. (Ответы детей: проснулись, раскрыли лепестки)
-А как вы думаете, почему это произошло?( Ответы детей)
-Наши бумажные кувшинки намокли, стали тяжелыми и их лепестки раскрылись. Такой фокус с бумажными цветами вы сможете показать своим друзьям или родителям дома.
Рефлексия.
-В зеленом царстве можно увидеть много интересного и загадочного.
Понравилось ли вам в этом царстве?
.....,Что понравилось сегодня больше всего? Почему?
....., Что бы вы хотели повторить?
-Ребята, я напоминаю, что 2017 год - это год Экологии. Я надеюсь, что вы станете настоящими экологами, защитниками природы. На память хочется подарить вам значки, чтобы они напоминали вам о том, что мы живем в зеленом царстве, которое нужно беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения мероприятий, посвященных Году экологии.
В связи с годом экологии в России во многих образовательных учреждениях страны будут проходить мероприятия по данной теме. Хочу прредложить свой план мероприятий, который пройдут в нашем ДОУ в 2017год...
НОД " В зеленом царстве природы" авторы Черных Л.И., Часовских Р.И.
Образовательная область "Познание", раздел "Ребенок открывает мир природы"...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Сценка и фотоотчет "День Земли", посвященная году Экологии в России
Сценка «День Земли»Методические рекомендации по использованию: Экологическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях можно реализовывать разными средствами. Сценки на экологическую т...
Познавательное мероприятие «Хранители чистой воды», приуроченное к экологическому празднику «День водно - болотных угодий» и посвященное году экологии в России.
Дети узнали – какие виды водоемов существуют, как образуются болота и какое значение они имеют в экосистеме, в ходе просмотра презентации познакомились с представителями животного и растит...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Сценарий квеста по экологии "Путешествие в царство природы "
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведени...