НОД " В зеленом царстве природы" авторы Черных Л.И., Часовских Р.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область "Познание", раздел "Ребенок открывает мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_prirody.docx | 96.53 КБ |
Предварительный просмотр:
"В зеленом царстве природы!"
непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы
образовательная область "познание",
раздел "ребенок открывает мир природы"
Цель: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи: расширять представления у детей о насекомых, растениях; дать представление об увеличительном стекле;
развивать наблюдательность, умение анализировать , делать выводы;
развивать умение распознавать звуки природы;
расширять и активизировать словарный запас дошкольников: эколог, лупа;
воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы
Оборудование: аудиозвуки природы, изображение объектов природы (кузнечик, пчела, ласточка, кукушка, ручей, сверчки, гроза), экологический мусор, мусорный пакет, бумажные кувшинки, увеличительные стекла, бумага для зарисовки, восковые мелки, бумажные кувшинки, таз с водой, значки экологов.
Ход:
Ребята, сегодня у нас в саду гости, давайте подарим им наши улыбки.
(на фоне звуков природы:
-Ребята, 2017 год объявлен годом Экологии. А что такое экология?
Ответы детей.
-Экология - это наука, которая учит бережно относится к природе!
А что такое природа? (Ответы детей: природа, растения, животные, насекомые, земля, воздух, солнце...).
-Это огромное зеленое царство! И мы с вами тоже жители этого царства. Мы привыкли слушать друг друга, музыку и совсем не замечаем голоса природы. Для этого нужно быть очень внимательными и наблюдательными.
-Я предлагаю внимательно послушать и угадать звуки природы.
(Определяем звуки: кузнечик, пчела, ласточка, кукушка, ручей, сверчки, гроза, комар)
-Молодцы, вы очень внимательные
- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в природе, чтобы её красота радовала нас? можно ли оставлять мусор в природе? А кто-то, наверное этого не знает. Посмотрите, какой беспорядок оставили после себя невоспитанные люди!
А вы заметили, что от этого все насекомые спрятались? Что же делать?
(Ответы детей: собрать мусор в пакет)
Собираем под музыку мусор в пакет
-Вот теперь порядок! я думаю, что все насекомые, букашечки и другие обитатели зеленого царства будут очень рады и благодарны вам за это.
-А вот и насекомое, которое хочет вас поблагодарить. Кто же это?
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.(божья коровка)
-Ребята, скажите, а какие насекомые по размеру? (маленькие, крошечные)
А мы , люди? (большие)
-Чтобы быть ближе к природе, лучше её понимать, нам нужно быть с ними наравне: стать такими как они или им подрасти до нашего размера. Как вы думаете, какой из вариантов возможно осуществить? (увеличить насекомых)
-Поможет нам в этом прибор лупа - увеличительное стекло
Рассматривание божьей коровки через лупу.
-Что можно увидеть через увеличительное стекло у божьей коровки?( лапки, крылья, усики, глаза)
-Сколько у неё лапок? (6 лапок, с их помощью насекомое быстро передвигается по траве)
-Какого цвета насекомое? У божьей коровки маленькая голова и большие глаза.
-Я предлагаю отпустить её, какие слова вы знаете, чтобы она быстрее улетела?
Божья коровка полети на небо
Там твои детки кушают конфетки
Продуктивная деятельность
Мы с вами внимательно рассмотрели насекомое, а теперь зарисуем её для дневника наблюдения.
Опытно-экспериментальная деятельность. (на фоне шума ручья)
-Ребята, в зеленом царстве живут не только насекомые, звери. Прислушайтесь, что вы слышите?( это шум воды)
-Для чего нам нужна вода? (Ответы детей: пить, купаться, готовить, тушить пожары, растениям, чтобы расти)
-Посмотрите на цветы, которые находятся перед вами. В природе есть цветы, которые растут на земле, а есть такие, которые растут на воде. Может кто-то из вас знает, что это за цветы? (Ответы детей)
-Это водяная лилия или кувшинка (показ картинки)
- Обратите внимание, они спят, хотя на улице светлая часть суток - день
-Давайте разбудим их. Возьмите каждый по цветочку и аккуратно положите на воду. Посмотрим, что с ними произойдёт. (Ответы детей: проснулись, раскрыли лепестки)
-А как вы думаете, почему это произошло?( Ответы детей)
-Наши бумажные кувшинки намокли, стали тяжелыми и их лепестки раскрылись. Такой фокус с бумажными цветами вы сможете показать своим друзьям или родителям дома.
Рефлексия.
-В зеленом царстве можно увидеть много интересного и загадочного.
Понравилось ли вам в этом царстве?
.....,Что понравилось сегодня больше всего? Почему?
....., Что бы вы хотели повторить?
-Ребята, я напоминаю, что 2017 год - это год Экологии. Я надеюсь, что вы станете настоящими экологами, защитниками природы. На память хочется подарить вам значки, чтобы они напоминали вам о том, что мы живем в зеленом царстве, которое нужно беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Рисование во второй младшей группе "Зеленое царство"
НетрадиционноНаправление: художественно-эстетическое.Группа: вторая младшая.Занятие № 1. Рисование. (Месяц – май)Тема: «Зеленое царство» (образовательная ситуация)Цель: учить рисовать красками з...
ОД, посвященная году экологии "В зеленом царстве природы!". Авторы разработки Часовских Раиса Ивановна, Черных Людмила Ивановна, воспитатели
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников средней группы....
Проект «Зеленое царство».
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...
В зеленом царстве в цветочном государстве
Цель проекта: решение экологических задач, повышение культурного и художественного уровня детей.Задачи:Формировать у детей целостные представления о цветах, как неотъемлемой части мира живой при...
Домашние задания для родителей по лексической теме: "Зеленое царство"
Предлагаемые задания помогут в формировании лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...
Домашние задания для родителей по лексической теме: "Зеленое царство" 2
Предлагаемые задания помогут в формировании лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...