Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.
проект (младшая группа)

Тарарыкина Татьяна Михайловна

Этапы разработки и проведения
информационно-практико-ориентированного проекта
 
«Яркое лето»
  в первой младшей группе №1.

Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель:

Тарарыкина Т.М.

                                                                                                     

г. Энгельс

2022г

 

 

 

 

  1. Признаки проекта

- по количеству участников: коллективные

- по направленности: меж-предметные

- по приоритету метода: ролево – игровой

- по продолжительности: долгосрочный (3 месяца)

     2.  Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный

    3. Актуальность темы.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. 

4. Гипотеза.

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

5. Цели проекта.

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной  на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

6. Задачи проекта

- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

 

7. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

8. Предварительная работа.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

9. Разработка проекта.

Первый этап. Подготовительный.

  • Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
  • Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
  • Оформление игрового участка к летнему сезону.
  • Информационный стенд: «На пороге лето».

 

Второй этап. Основной.

          Проводились наблюдения за сезонными изменениями, солнцем, дождиком, облаками и тучами, за ветром, травкой. цветами, за насекомыми, деревьями и т.д. Все наблюдения сопровождались рассказами воспитателя, чтением и разучиванием стихотворений и потешек.

 

           Экскурсия  на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
 

 

         Художественно-творческая деятельность (рисование) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». Совместные работы «Солнышко», «Дождик».

 

 

Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».
 

 

- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дует, дует ветерок».

 

 

    Большое внимание уделяли оздоровительным мероприятиям в летний период.
 

- Щадящий режим (адаптационный период).

- Гибкий режим.

- Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период.

- Соблюдение питьевого режима как в группе. так и на прогулке.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия, упражнения, игры.

Подвижные игры:

-«Солнышко и дождик»

- «Пузырь»

- «По ровненькой дорожке»

- «У медведя во бору»

- «Зайка серенький сидит»

И другие.

Также проводились дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало» и т.д.

 Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко» и т.д.

Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё рук по локоть, обливание ног

Игры с водой

Проводилось проветривание помещений, сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе два раза в день.

С детьми проводились развлечения «Лето в гости к нам пришло»,

«Мыльные пузыри»

Посещали театр

Проводилась витаминотерапия. Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

    Продукт проектной деятельности:

 Стенгазета «Как мы провели лето».

Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта «Яркое лето».

 

Третий этап. Заключительный.

Анализ результатов проекта:

   В ходе проекта были созданы условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей и привития навыков безопасного поведения.

     Сформировались первичные навыки взаимодействовать друг с другом.

У детей повысился уровень двигательных, интеллектуальных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности.

Повышение компетентности родителей в вопросах летнего отдыха детей.

      Позитивные эмоции, хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarkoe_leto.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы разработки и проведения
информационно-практико-ориентированного проекта
 
«Яркое лето»
 в первой младшей группе №1.

Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель:

Тарарыкина Т.М.

                                                                                                     

г. Энгельс

2022г

  1. Признаки проекта

- по количеству участников: коллективные

- по направленности: меж-предметные

- по приоритету метода: ролево – игровой

- по продолжительности: долгосрочный (3 месяца)

     2.  Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный

    3. Актуальность темы.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. 

4. Гипотеза.

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

5. Цели проекта.

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной  на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

6. Задачи проекта

- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

7. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

8. Предварительная работа.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

9. Разработка проекта.

Первый этап. Подготовительный.

  • Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
  • Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
  • Оформление игрового участка к летнему сезону.
  • Информационный стенд: «На пороге лето».

Второй этап. Основной.

          Проводились наблюдения за сезонными изменениями, солнцем, дождиком, облаками и тучами, за ветром, травкой. цветами, за насекомыми, деревьями и т.д. Все наблюдения сопровождались рассказами воспитателя, чтением и разучиванием стихотворений и потешек.

           Экскурсия  на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

         Художественно-творческая деятельность (рисование) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». Совместные работы «Солнышко», «Дождик».

Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».

- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дует, дует ветерок».

    Большое внимание уделяли оздоровительным мероприятиям в летний период.

- Щадящий режим (адаптационный период).

- Гибкий режим.

- Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период.

- Соблюдение питьевого режима как в группе. так и на прогулке.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия, упражнения, игры.

Подвижные игры:

-«Солнышко и дождик»

- «Пузырь»

- «По ровненькой дорожке»

- «У медведя во бору»

- «Зайка серенький сидит»

И другие.

Также проводились дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало» и т.д.

 Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко» и т.д.

Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё рук по локоть, обливание ног

Игры с водой

Проводилось проветривание помещений, сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе два раза в день.

С детьми проводились развлечения «Лето в гости к нам пришло»,

«Мыльные пузыри»

Посещали театр

Проводилась витаминотерапия. Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

    Продукт проектной деятельности:

 Стенгазета «Как мы провели лето».

Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта «Яркое лето».

Третий этап. Заключительный.

Анализ результатов проекта:

   В ходе проекта были созданы условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей и привития навыков безопасного поведения.

     Сформировались первичные навыки взаимодействовать друг с другом. 

У детей повысился уровень двигательных, интеллектуальных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности.

Повышение компетентности родителей в вопросах летнего отдыха детей.

      Позитивные эмоции, хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Путешествие в страну веселой математики»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта   «Путешествие в страну веселой математики»в первой младшей группе №1....

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта

laquo;Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №14...

Летний проект "Здравствуй, Лето!" в первой младшей группе

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатле...

Летний проект "Здравствуй лето!" в первой младшей группе

Летний проект "Здравствуй лето!"  в первой младшей группе...