Летний проект "Здравствуй, Лето!" в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_1_mld.docx | 228.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний оздоровительный проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»
Воспитатели: Кривенко Л.Н.
Зайцева Е.А.
2022 год
Актуальность:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Исходя из этого, мною был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Лето – территория здоровья». Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание
детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.
Паспорт проекта:
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: июнь, июль, август.
Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
Цель проекта:
Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в летний период с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.
2. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка группы.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление
и физическое воспитание детей; развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.
4. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.
5. Вовлекать родителей в оздоровительно - воспитательный процесс.
Ожидаемые результаты:
- Охват оздоровительными мероприятиями 90% детей группы;
- У воспитанников сформирована осознанная потребности в здоровом образе жизни;
- Активное участие родителей в реализации проекта;
- Созданы «дорожка здоровья»;
- Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно – оздоровительной работе.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Игры с песком, водой», «Как играть с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом».
2. Оформление уголка «Здоровья»:
• «Правильное питание детей в летний период»
• «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых»
• «Профилактика энтеровирусной инфекции»
• «Закаливание детей летом»
Этапы проекта:
I этап: информационно – технологический.
1. Подбор методической литературы.
2. Постановка цели, задач.
3 .Выбор форм работы с родителями.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап: подготовительный.
1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.
3. Изготовление дидактических игр.
4. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
III этап: практический
1. Обновление центра экспериментирования в группе.
2. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.
4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». 5. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.
6. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды детей температуре воздуха и погодным явлениям).
IV этап - заключительный
Физкультурный досуг «До свидание, лето!»
Выставка творческих работ родителей и детей « Детский сад - лету рад!».
Изготовление панно « Времена года»
Создание картотеки « Подвижные игры в летний период (1младшая группа) ».
Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).
Обновление оборудования на групповом участке.
Период, тема недели | Тема дня | Мероприятия | Задачи | Работа с социальным и партнёрами |
1 июня | Праздник «Здравствуй, лето!» | |||
ИЮНЬ Первая неделя (01.06-10.06) «Лето, лето – какого оно цвета?» | 1. «Какое оно лето?» | Рассматривание картинок о лете Беседа «Лето красное пришло!» Игровое упражнение: «Солнышко». В небе солнышко сияет, Поднимаем руки вверх, раскрываем ладони и растопыриваем пальцы. Наши щечки согревает, Опускаем руки, поглаживаем ладонями щеки. Носик, руки и бока Подрумянило слегка. Проводим руками от бедер до щиколоток. Ноги тоже у ребят Понемножку загорят. Это солнце яркое, Это лето жаркое! Снова поднимаем руки с раскрытыми ладонями. Чтение стихотворения: «Летом можно загорать, И на травке полежать, За грибами в лес сходить, В речке рыбы наловить. Можно в речке искупаться, Богатырских сил набраться |
| Консультация на тему «Лето красное- для здоровья время прекрасное». Педагогическа я беседа: «Особенности питания детей в летний период» |
Снова лето к нам пришло - Это очень хорошо!» Массаж лица: «Солнечные лучики умывают личики» | трудовой деятельности; -Создать радостное настроение, развивать доброжелательное отношение к совместной игровой деятельности. | |||
2. «Дождик, дождик кап – кап- кап» | Прослушивание аудиозаписи «Дождь», рассматривание иллюстрации к стихотворению «Зайка» А. Барто Пальчиковая гимнастика: «Дождик» Капал дождик на ладошку Кап-кап, кап-кап (Дети хлопают в ладоши в ритме) Я ловил малютку крошку. Кап-кап, кап-кап (Пальчиками стучат по ладошке) Дождик вдруг пошел сильней Побежали в дом скорей! (Соединяют ладони над головой) Исследовательская деятельность: «Мокрое – сухое» Наблюдение после дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений. Чтение стихотворения: «Сохнут вымытые чисто Лопухов большие листья. Это очень хорошо, Что сегодня дождик шел». З. Александрова Игровое упражнение: «Лужи мы обойдём» - упражнять в ходьбе за воспитателем змейкой. Чтение и проговаривание потешки: «Дождик, дождик» | |||
3. «Чудеса лета: радуга» | Рассматривание иллюстраций в книжках с изображением радуги. Художественное слово: «Я на радугу – дугу насмотреться не могу. Цвет на небе красный, желтый, голубой…. Этим чудом радостно любуемся с тобой». |
Дидактическая игра: «Соберём радугу» Цель: закрепить знание цветов, умение находить дугу названного цвета. В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Радуга» | ||||
4. «Труд людей летом» | Рассматривание картины: «Труд в огороде» - формировать представления у детей о труде летом в огороде. Познавательная деятельность: «Посадим лучок» - способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука. Игра с движениями «В огороде много гряд» «В огороде много гряд. Мы лопатки взяли - Грядки раскопали. Грабли в руки взяли - Грядки причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Мы водой прохладной Грядки поливали. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год» Подвижная игра «Есть у нас огород» Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка» | |||
5. «Летняя одежда» | Рассматривание тематического альбома «Одежда» Дидактическое упражнение «Найди предмет одежды, который назову» |
Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку» Дидактическая игра: «Картинки – половинки» (Найди половинку предмета одежды) – упражнять в составлении целого из частей Чтение художественной литературы: З. Александровой «Я рубашку сшила Мишке» | ||||
Итоговое мероприятие: Организация весёлых игр по теме. | ||||
Вторая неделя (13.06 – 17.06) «Солнышко лучистое согревает нас» | 1. «Солнышко - колоколнышк о» | Обратить внимание детей на солнышко, которое ярко светит в окно. Игровое упражнение с движениями «Утром солнышко встаёт выше, выше» Рассматривание солнышка на иллюстрациях в книжках. Игровое упражнение «Улыбнись солнышку» Исследовательская деятельность: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалом) Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» Чтение художественной литературы: М. Фабиянский «Вышло солнце из-за туч» |
. | Составление памятки для родителей «Как правильно загорать» Консультация : «Эксперимента льная деятельность детей в летний период». |
2. «Волшебное солнце» | Музыкально – подвижная игра: «Светит солнышко в окошко» Пальчиковая игра: «Солнышко» Конструирование «Солнышко лучистое» (дети выкладывают счётные палочки – лучики) Показать тень от солнца на земле с помощью теневого театра. Исследовательская деятельность: «Умеет ли пить солнышко» (поставить тарелочку с водой на солнышко), «Где платочек высохнет быстрее на солнышке или в тени» Чтение художественной литературы «У солнышка в гостях» |
3. «Опасное солнышко» | Исследовательская деятельность: «Что солнышко нагрело?» - дать детям понятие, что на солнышке предметы нагреваются, а в тени они холодные. Ситуативная беседа: «Опасное горячее солнышко» - дать детям понятие о том, что без головного убора на солнце находиться нельзя. Предложить детям подставить личики под лучи солнца, погреть ручки, почувствовать тепло солнышка. Подвижная игра: «День и ночь» Чтение художественной литературы: «Зайчик и солнышко» Л. Н. Павловой | |||
4. «Ярко солнышко свети» | Рассматривание сюжетной картины: «Люди загорают» - подвести детей к тому, что летом очень жарко, люди загорают. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко и тучка» Дидактическая игра: «Выложи солнце из палочек (из камешков)» Продуктивная деятельность: Рисование солнышка – нетрадиционными способами «Солнышко лучистое согревает нас» Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Чтение стихотворения Бродского «Солнышко- вёдрышко» | |||
5. «Солнышко в русском народном творчестве» | Просмотр музыкального клипа для малышей: «Солнышко, солнышко, выходи» Чтение и проговаривание потешек про солнышко: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись» Хороводная игра: «Дарит солнышко лучи» Цель: способствовать физическому развитию, развитию ориентировки в пространстве. Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол. Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод: |
«Солнышко дарит нам свет и тепло, Лучики солнца найти так легко, Будем у солнышка рядом вставать, Будет оно нас теплом согревать». (Играющие встают на лучи) Рассматривание иллюстраций в книжках, Дидактическая игра «Найди и покажи солнышко» | ||||
Итоговое мероприятие: Развлечение: Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. Организация выставки детских рисунков «Солнышко лучистое согревает нас» | ||||
Третья неделя (20.06- 24.06) «Путешеств ие в летний лес» | 1. «Здравствуй, деревце» | Игровая ситуация: «Путешествие в лес», просмотр презентации, иллюстративного материала Познавательно исследовательская деятельность: рассматривание листьев березы, иголочек ели, предложить детям понюхать как пахнет ёлочка. Музыкальное упражнение: «В лесу» под музыку Железновых. Наблюдение за деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками – вызвать заботливое, бережное отношение. Подвижная игра: «1-2-3-к деревцу беги» Продуктивная деятельность: рисование «Какого цвета лето?» цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования пальчиком зелёных листочков на берёзе |
| Информация для папки - передвижки «Лес – наше богатство» Порекомендова ть родителям погулять вместе с детьми в лесу. |
2. «Лесные жители» | Рассматривание иллюстрации с изображением леса и лесными жителями, дидактическая игра: «Кто живёт в лесу» - расширять знания детей о обитателях леса |
Игра на развитие эмоций и коммуникативных навыков «Медвежата» по стихотворению П. Воронько Пальчиковая игра: «Ёжик» «Ёжик маленький замерз, И в клубок свернулся. Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся». (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки, выпрямить пальцы – ёжик показал колючки) Игровое упражнение на звуковую культуру речи «ф - ф -ф» «Ежик носом зафырчал и ребяток напугал» Игровая ситуация: «Мишка заболел» Цель: Вызвать желание помогать больному, последовательно выполнять игровые действия. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» | ||||
3. «Весёлые птички» | Прослушивание аудиозаписи «Птички в лесу» Игровая ситуация: «В гости к ребятам прилетел воробышек» Игровое упражнение «Птицы машут крыльями», «Птички прыгают из гнёздышка в гнёздышко» Наблюдение за птицами, обратить внимание детей, как они передвигаются. - обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают. Художественное слово: «Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели. С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик». Чтение стихотворения Л. Татьяничевой «Воробей» Подвижная игра: «Птички и кот» | |||
4. «Сладкие лесные ягодки» | Рассматривание сюжетных картин «Мишка кушает малину в лесу», «Земляничная полянка», беседа по их содержанию Артикуляционная гимнастика: «Вкусные ягодки» Пальчиковая игра: «Как в лесу на кочке» «Как в лесу на кочке |
Расцвели цветочки (выпускают пальчики из кулачков) Цветики, цветики, цветики, цветики (фонарики) С ветерком шептались Солнцу улыбались» (трут ладошку об ладошку, покачивать руками из стороны в сторону) Подвижная игра: «Догони – ка, зайка» Чтение художественной литературы: сказка Н. Павловой « Земляничка» | ||||
5. «Грибочки» | Рассматривание картинок на тему «Грибы», «Что растет в лесу?» Цель: расширять представления о лесе Игра «Собери грибы в корзину» Дидактическая игра: «Разложи грибочки» (цвет, размер) – упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку Подвижная игра – «Лиса и зайцы» Цель: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами Игровая ситуация: «Сварим куклам грибной суп» Продуктивная деятельность: лепка «Мухомор» - упражнять в умении отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, прижимать их к изображению мухомора Показ сказки с помощью кукольного театра «Маша и медведь» | |||
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к Старичку – Лесовичку» Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат. Коллективный коллаж «Лес - наше богатство» | ||||
Четвёртая неделя (27.06 – 30.06) | 1. «Почва» | Игровая ситуация «Зайка принёс землю в ведёрке», рассматривание и беседа по вопросам: «Что это», «Где зайка взял землю», «Для чего земля нужна» - подвести детей к пониманию того, что все растения растут в земле. Исследовательская деятельность: «Какая почва на ощупь?» | - Познакомить дете й с качеством предметов живой | Папка – передвижка: |
«Что у нас под ногами?» | Экскурсия на огород старшей группы, показать, что овощи растут в земле на грядках. | и неживой природы; - формировать понятие «твердый — гладкий», «мягкий»,
;
| «Играем с песком вместе» Стендовая информация «Изучаем дорожную азбуку» | |
2. «Песок» | Рассматривание сюжетной картины: «Дети играют в песочнице» Игры с песком «Прятки с игрушками» Опытно – экспериментальная деятельность
«Я пеку, пеку, пеку» - показать, что легче из мокрого или сухого песка построить торт. Чтение стихотворения «Песочница» Джулия Рум | |||
3. «Травка» | Рассматривание сюжетной картины по теме «Лето», обратить внимание детей, что летом всё вокруг зелёное – листочки, травка. Сюрпризный момент: «Зайка принёс ребяткам травку» Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Где растёт травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Игровая ситуация: «Угостим травкой козочку, коровушку» Хороводная игра: «Мы на луг ходили» Наблюдение за травкой на участке. Игровые поручения «Найди в травке камушки», «Погладим травушку - муравушку» Исследовательская деятельность: «Кого можно найти в траве?» Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге» | |||
4. «Шагаем по дорожкам. День | Познавательная беседа: «Мы знакомимся с улицей» Дидактическая игра: «Красный – зелёный» Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Игровая ситуация «На какой машине мы везем песок» |
осторожного пешехода» | Подвижная игра «По тропинке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади Игровая ситуация «Катя упала на дорожке» скажем ей: «Не плач, Катя, надо ходить осторожно» - побуждать детей проговаривать фразу вместе с воспитателем. | |||
5. «Камешки» | Рассматривание камней: «Какие они камешки» Опытническая деятельность: «Как звучат камни?», «Утонет или поплывёт» Цель: изучение свойств камней. Игра – поручение «Соберём камушки в ведёрко на участке» Игровая ситуация «Перешагни через камушек» - развивать умение преодолевать небольшое препятствие на пути Дидактическая игра «Разложи камушки по размеру» - формировать умение различать предметы по размеру Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) Подвижная игра: «По кочкам» | |||
Итоговое мероприятие: Фотоконкурс: «Наши песочные фантазии» (педагог + группа) Спортивное развлечение «Летом весело играем и здоровье сохраняем» | ||||
ИЮЛЬ Первая неделя (01.07.22) | 1. «Где живёт водичка» | Рассматривание иллюстраций с изображением моря, ручейка, дождя. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки ручейка», «Звуки дождя», «Шум моря» Игровое упражнение «Ручки весело плескались» Исследовательская деятельность: «Раскрасим воду в разные цвета» Дидактическая игра «Наливаем - выливаем» Подвижная игра: «Через ручеёк» | - Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой; - Формировать представления о свойствах воды: цвет, | Консультации для родителей: «Правила безопасности на воде в летний период» |
«Вода, вода ты нам нужна вода» | 2. «Кто плавает в воде» | Рассматривание картины: «Аквариум», рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Дидактическая игра «Кто умеет плавать?» Пальчиковая гимнастика: «Рыбка плавает в водице» Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками) Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз) Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками) Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки) Организация игр с водой «Уточки плавают», «Рыбалка» Игра со строительным материалом: «Аквариум» - продолжать приучать детей к конструированию через обыгрывание простых сюжетов. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка» | прозрачность, льется; -Привлекать детей к разнообразным действиям с водой; - Расширять представления о рыбах; -Расширять активный и пассивный словарь детей. | |
3. «Волшебница вода» | Чтение стихотворения: «Трудолюбивая вода» «Вечерком нашей водице, Нужно будет потрудиться. Ванну станем принимать, Ножки, ручки отмывать. С мылом спинку мы потрем, Грязь везде-везде найдем. Нелегко воде бывает, |
Но дело свое она знает! Знаем точно, что водица Грязь не признает на лицах. Кто красивым хочет стать, Воду должен уважать!» Игровая ситуация: «Искупаем куклу Катю» Познавательная деятельность: «Сухой – мокрый», «Поплывет или утонет» Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки. (Воспитатель погружает бутылку в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх) Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик» | ||||
4. «Чисто умываемся – маме улыбаемся» | Игровое упражнение «Мы сегодня утром рано умываемся из крана» Беседа «Зачем мы моем ручки, когда приходим с улицы» Дидактическая игра: «Теплая - холодная» Наблюдение за тем, как течёт вода из крана (сильный напор, слабый) Исследовательская деятельность: «Спрячем камушек в воде, в молоке» Игра - забава «Капля каплю догоняет» Игровая ситуация: «Умоем куклу Катю» Чтение и проговаривание потешки: «Водичка- водичка…» | |||
5. «Опасная водичка» | Рассматривание сюжетной картины: «Дети купаются», беседа о том, что маленьким ребяткам находиться в воде без родителей нельзя. Игровая ситуация «Поможем Колобку умыться» (холодная, горячая, теплая) Исследовательская деятельность: «Водичка лёгкая или тяжёлая» (вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет) |
Подвижная игра: «По мостику» | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка макетов, изготовленных совместно с детьми: «Наш пруд» Познавательное развлечение «Вода - водица» | ||||
Вторая неделя (04.07 – 08.07) «Путешеств ие в страну цветов» | 1. «Такие разные цветы» | Внести вазу с цветами, рассматривание букета, беседа «Где растут цветы». Дидактическая игра «Подбери цветочку лепесток» Игра с водой «Польем цветочки» Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы небывалой красоты» Чтение художественной литературы: З. Александрова «Ромашки» | Формировать знания о цветах, умение различать некоторые виды цветов по их внешнему виду поддержание и развитие интереса к цветам; -рассказать детям об особенностях цветов;
| Попросить родителей выучить с ребёнком стихотворение о любимом цветочке |
2. «Цветы на нашей клумбе» | Рассматривание дидактических карточек с изображением цветов. Дидактическая игра: «Покажи цветок, который назову» Целевая прогулка по территории детского сада «Разноцветные цветочки в нашем детском саду» Игровая ситуация: «Польём цветочки на клумбе» Подвижная игра: «Найди свой цветок» Дыхательное упражнение: «Понюхаем цветочки» | |||
3. «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты» | Игровая ситуация: «Путешествие на полянку, где растёт много одуванчиков» Пальчиковая гимнастика: «Наши жёлтые цветы распускают лепестки» Дидактическая игра: «Бабочки и цветочки» (подбери по цвету, по размеру) – упражнять в классификации предметов по заданному признаку Наблюдение за одуванчиком - Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» |
Подвижная игра: «Пчелки и медведь» Чтение художественной литературы: «Одуванчик» Г. Цыферов | художественным творчеством; - обогащение игрового опыта детей. | |||
4. «Знакомство с ромашкой» | Рассматривание цветочка ромашки. Д\и «Найди ромашку на полянке» (на цветочной полянке) Пальчиковая игра «Ромашка» Расцвела в саду ромашка – белоснежная рубашка (поочерёдно поднимают руки вверх). Лепесточки – раз, два, три! Как красивы – посмотри! (загибают пальцы на руках). Дети в садик прибежали (бегут на месте), И ромашку увидали (наклоняются вперёд, ладонь к бровям), И захлопали в ладоши: «Ой, какой же он хороший!» (хлопают в ладоши) Мы цветок сорвать хотели, поднесли к нему ладонь (имитируют срывание цветка), А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит: «Не тронь!» (грозят пальчиком) | |||
5.«Разноцветн ая полянка» | Дидактическая игра «Собери букет» - упражнять детей в классификации по цвету. Продуктивная деятельность: коллективная работа «Разноцветная полянка» Чтение стихотворений о цветах в книжках - малышках Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений. Подвижная игра: «Веселый колокольчик» Цель: формировать умение у детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. | |||
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Цветочные фантазии» | ||||
Третья неделя | 1. «Мир насекомых» | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, беседа «Насекомые» - формирование представлений о | -Формировать элементарные |
(11.07- 15.07) «На полянке, на лугу насекомых я найду» | насекомых, познакомить с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка. Дидактическая игра «Разложи картинки» - формировать умение у детей классифицировать картинки, использовать обобщающие слова «насекомые», «животные» Игра на развитие речи: «Жу-жу-жу-жужжит пчела, Зу-зу-зу- комар пищит, Укусить скорей спешит, Уф-уф-уф-как паровоз Шмель пыхтит-пыльцу привез, Жук гудит: гу-жу,гу-жу Я любого разбужу. Игра «Отыщи жука» (Дети опускают руки в емкость с пшеном и выкапывают из него мелкие фигурки жуков). Подвижная игра: «Кузнечики» Поднимайте плечики, (Поднимать и опускать плечи) Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки) Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. (Присесть на корточки) Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Прыжки) Чтение художественной литературы: И. Мордовина «Кузнечик» | представления о насекомых, познакомить с названиями насекомых; - Развивать речевую, двигательную и творческую активность детей, воспитывать бережное отношение к живым существам. | Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых, клещей | |
2. «Жуки и пчёлки» | Рассматривание муляжей насекомых жука и пчелы - выявить чем похожи, чем отличаются. Художественное слово при рассматривании: «Вот пчелка пролетела, в заботах целый день. Цветы все облетает, мед собирать не лень» «На лужайке у пенька Мы в траве нашли жука Жук рогатый и большой Ты нам песенку пропой Жук отправился в полет Загудел как самолет Жу – жу – жу, досвидания, я спешу». Л. Деляну |
Дидактическая игра: «Посади жука на свой листик» (большой, маленький) Дидактическое упражнение «Жук и лесенка» «Жук залез на лесенку, Распевает песенку: «Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я на лесенке сижу!» С лесенки жучок упал И сердито зажужжал: «Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я под лесенкой лежу!» Мы жучка поднимем. Ласково обнимем» Предложить строительные игры «Дорожка для жука» - развивать навыки конструирования. Подвижная игра: «Медведь и пчёлки» Чтение художественной литературы: «Про жука» Н. Калинина | ||||
3. «Кто живёт в траве» | Рассматривание игрушечных божьих коровок. Художественное слово: «Пятнышки есть у божьей коровки. Давайте погладим ее по головке! И пятнышки вместе мы посчитаем, Сколько всего их сейчас мы узнаем: Раз, два, три, четыре, пять!» Дидактическая игра на ориентировку «Полетели, на головку сели» Божьи коровки, летите на небо. Полетели, полетели и на голову сели. Божьи коровки, летите на небо. Полетели, полетели и на носик сели. Божьи коровки, летите на небо. Полетели, полетели, на животик сели. |
Божьи коровки, летите на небо. Полетели, полетели, на ножку сели. Наблюдение «Красный сарафанчик, черные горошки» - предложить детям поискать божью коровку в травке, наблюдение как ползёт по руке. Ситуативный разговор «Кого мы встретили на лугу»- закрепить знания о божьей коровке. Подвижная игра: «Прятки с божьей коровкой» Чтение потешки «Божья коровка» - прививать любовь к устному народному творчеству, развивать память, речь. | ||||
4. «Бабочки – красавицы» | Игровая ситуация: «Бабочка – красавица в гостях у ребят», Чтение и проговаривание четверостишия: «Летает быстро бабочка, Садится на цветок, У бабочки есть крылышки и длинный хоботок». Дидактическая игра: «Укрась бабочку» - развивать сенсорное восприятие у детей. Наблюдение за бабочкой. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает. Художественное слово: От цветка к цветку порхает, утомится – отдохнет. Не птица, а с крыльями. (бабочка) Продуктивная деятельность: изготовление бабочек на нитках и украшение ими веранды группы Подвижная игра: «Полетели бабочки» - развивать двигательные навыки, внимание Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Бабочка» | |||
5. «Ох, уж эти комарики» | Игровая ситуация: «Кто у меня в ладошке», рассказ воспитателя про вредных насекомых – комарах. Прослушивание аудиозаписи: «Песенка комара» Разрезные карточки «Насекомые» - упражнять в составлении целого из частей. |
Речевая игра «Где спрятались насекомые?» - упражнять в употреблении предлогов «за», «на», «под», «рядом». Игра – забава: «Ловим комаров» (разложить перед детьми лист ватмана и предложить им ловить комаров – прикрывать или прихлопывать их ладошками, нужно поймать всех комаров) Подвижная игра: «Поймай комара»- развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах. Чтение художественной литературы: А. Барто «Комары» | ||||
Итоговое мероприятие: Познавательное развлечение «Как Незнайка с насекомыми познакомился» | ||||
Четвёртая неделя (18.07 – 22.07) «Ягодное лето» | 1. «Ягодное лукошко» | Просмотр презентации: «Садовые ягоды» - познакомить детей с названиями ягод. Дидактическая игра: «Назови ягодку, которую покажу» - помочь детям запомнить некоторые названия ягод, формировать умение узнавать их по внешнему виду. Игровая ситуация: «Сварим вкусный компот куклам» Подвижная игра: «Соберём ягодки в корзины» (зелёные и красные) |
| Консультация «Ягодное лето. Чем полезны и вредны ягоды для здоровья детского организма». Информация: «Витаминная азбука здоровья» Фотоконкурс «Сочные ягодки в нашем саду» |
2. «Сладкая клубничка» | Рассматривание иллюстраций в книге: «Энциклопедия для малышей. Овощи, фрукты, ягоды» Внесение и рассматривание ягод клубники, беседа с детьми о том, где растёт, кушали ли они клубнику, предложить почувствовать аромат клубники. Беседа по ОБЖ: «Можно ли кушать немытые ягоды?», «Что будет если съесть много ягод?» Дидактическое упражнение: «Найди и принеси клубничку» (картинки) |
3. «Ягодка малинка» | Рассматривание малинки на картинке, художественное слово «Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, пчёлы и медведи», игра: «Найди малинку на картинке» Подвижная игра: «Ягодка-малинка» За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды) Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх) Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки) Чтение художественной литературы: «Ягодный спор» (басенка для детей) | - Развивать у детей знания о вкусовых свойствах ягод. | ||
4. «Вишня и слива» | Игровая ситуация: «Бабушка Арина прислала гостинцы», рассматривание ягод сливы и вишни, беседа о том, где растут. Дидактическая игра: «Найди вишенку (сливу) на картинке» Исследовательская деятельность: разрезать ягоды пополам, показать детям что внутри у этих ягод – косточка, её кушать нельзя, можно подавиться. Раскрашивание готовых шаблонов «Ягоды» | |||
5. «Моя любимая ягодка» | Просмотр развивающего мультфильма для малышей «Изучаем ягоды» Рассматривание плаката с изображением ягод. Дидактическое упражнение: «Покажи какую ягоду ты любишь» Дидактическая игра «Найди красную ягодку» Подвижная игра: «У медведя во бору» | |||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Ягодная поляна» |
Пятая неделя (25.07 – 29.07) «Юные путешестве нники» | 1. «Путешествие в деревню» | Рассматривание иллюстраций о домашних животных, игровое упражнение «Покажи животное какое назову» Игровая ситуация: «Поедем на поезде к бабушке в деревню», рассматривание деревенского дома, знакомство с домашними животными. Дидактическая игра: «Угадай кто кричит» (аудиозаписи голосов домашних животных) Пальчиковая игра: «Есть у киски глазки» Подвижная игра: «Лохматый пёс» Чтение русской народной сказки: «Курочка Ряба» |
| Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход (путешествие) вместе с детьми». |
2. «Путешествие в лес» | Рассматривание иллюстраций в книжках о диких животных. Игровая ситуация «Прогулка в лес» (Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее – топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ, топ). Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса» Проговаривание песенки – потешки: «Сорока – Белобока кашу варила. Готей созывала, кашей угощала, Серого волчишку, Лисичку – сестричку, Белку – невеличку, Мишку – топтыжку, Заиньку – трусишку, Всех!» Подвижная игра: «Зайчик к деткам подбежал», «Мишка косолапый» Показ кукольного спектакля: «Теремок» |
3. «Путешествие кораблика» | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание иллюстрации к стихотворению. Пальчиковая гимнастика: (Воспитатель -Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки , чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика- это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки (педагог кладёт детям в ладошки мелкие игрушки . Дети слегка покачивают ладошки – как на волнах.) Художественное слово: «Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой. Везёт, везёт подарки , Подарки нам с тобой». Внесение игрушки кораблика, рассматривание, беседа «Что нужно кораблику, чтобы он поплыл» Продуктивная деятельность: рисование «Нарисуем кораблику речку» Организация игр с водой: «Подуй на кораблик, чтобы он поплыл» | литературы, вызывать положительный отклик у детей на знакомые произведения; - Развивать мелкую моторику , физиологическое дыхание. | ||
4. «Путешествие в страну здоровья» | Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Рассматривание предметов личной гигиены, беседа с детьми для его нужны эти предметы. Игровое упражнение: «Дети встали, улыбнулись, Выше к солнцу потянулись Вправо, влево повернулись, Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали» Игровое упражнение с мячиком су – джок: «Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту) Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем!» Гимнастика для глаз: |
«Глазки смотрят высоко (посмотреть верх). Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз). Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно). Глазки смотрят близко» (посмотреть друг на друга) Игровая ситуация: «Намоем лапки нашим зверятам» | ||||
5. «Путешествие на разноцветную полянку» | Игровое упражнение «Солнышко, выгляни в окошечко» «Солнышко, солнышко! Дети вращают кистями Выгляни в окошечко! Делают «окошко» руками На ребяток погляди, Протягивают руки вперёд. Ты ребяткам посвети!» Ставят руки на пояс и качают головой Игровая ситуация: «Путешествие на поезде» Дидактическая игра: «Разноцветные билетики» Музыкально – ритмические движения под аудиозапись: «На полянке зайки танцевали» Дидактическая игра: «Какого цвета цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» «Бабочки с утра летали, Дети бегают. Они крыльями махали, Машут руками. А теперь и вниз спустились, Приседают. У них крылышки сложились». Прячут руки за спину | |||
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Юные путешественники» | ||||
АВГУСТ Первая неделя (01.08-05.08) | 1. «Воздух – невидимка» | Беседа с детьми о воздухе, спросить у детей «Где воздух?» Познавательно – исследовательская деятельность:
струю воздуха. Затем с помощью соломинки и воды в стакане | -Формировать знания у детей о свойствах воздуха посредством опытов; -Формировать представления | Папка передвижка: «Очищение воздуха с |
«Воздух – какой он?» | показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). Подвижная игра: «Пузырь» | детей о значении воздуха для человека; -Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха: прозрачный, невидимый и т.д.; -Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательско й деятельности детей; -Развивать воображение, любознательность ; - Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность. | помощью растений» Консультация : «Наблюдаем за природой в августе» | |
2. «День ветра» | Познавательно – исследовательская деятельность: А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Коммуникативная игра: «Дуем –дуем» (детям предлагается изобразить ветерок сначала тихий, потом сильнее) Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Исследовательская деятельность «Поймай ветер» (с помощью вертушки), «Чья вертушка быстрее» Дидактическое упражнение: «Выдуй шарик из тарелочки» - показать детям, что воздух может двигать предметы. | |||
3. «День воздушного шарика» | Игровая ситуация: «Поможем Хрюше надуть шарики» Познавательно – исследовательская деятельность: Чем мы будем надувать шарики? Наблюдение за тем, как воспитатель надувает шарик. Предложить выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Художественное слово: «Я за ниточку держу Радужный фонарик И боюсь, что улетит Мой воздушный шарик». Игровые задания: «Где большой здесь шарик самый? А где шарик самый малый? Шарик длинный где, скажите? А где круглый, покажите? Легкий шарик иль тяжелый? Можно ли сидеть на нем, |
Отдыхая жарким днем?» Дидактическая игра "Воздушные шары" (подбери ниточку к шарику по цвету) Коммуникативная игра: "Ай да щёчки-шарики" «Щечки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой. Бах! И шарик лопнул громко!» | ||||
4. «День мыльных пузырей» | Познавательно – исследовательская деятельность: изготовление пузырей под наблюдением детей «В тепленькой водичке разведу я мыло… Капельку шампуни, чтобы лучше было… А теперь вот этой трубочкой…- Смотри! Стала выдувать я пузыри». Организация игр с мыльными пузырями: «Поймай пузырик», «один – много» Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» Подвижная игра "Мыльные пузыри " – упражнять детей действовать по сигналу взрослого - «Полетели» бег врассыпную, «Пора домой!» - дети занимают место в обруче. Опытническая деятельность при мытье рук: «Сделаем пенку (пузырики) из мыла, для этого нужно хорошо намылить ручки. Художественное слово: «Водичка не любит нерях и грязнуль, Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!» Но если мы вымоем руки и лица, Водичка довольна и больше не злится». | |||
5. «Игрушки в которых живёт воздух» | Проблемная ситуация: Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. |
Познавательно – исследовательская деятельность: Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? Организация игр с водой: «Бульбочки» - предложить детям опустить в воду резиновые игрушки, понаблюдать, как выходят пузырьки воздуха из воды. Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой. | ||||
Итоговое мероприятие: «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей» | ||||
Вторая неделя (08.08 – 12.08) «Мир растений» | 1. «Удивительны й мир растений» | Рассматривание картинок «Какие бывают растения»- расшить наглядный опыт детей разнообразием растений: цветы, деревья и др., обратить внимание, что фрукты, овощи и ягоды – плоды растений. Дидактическое упражнение: «Скажи, что растёт за окном» Малоподвижная игра «Зернышко»- выполнять действия согласно тексту. Наблюдения за плодовыми деревьями на территории детского сада (яблони, рябины) – обратить внимание на плоды Познавательно – исследовательская деятельность: обратить внимание детей, что на тропинках не растут растения. Почему? Опыт: Взять палочки и потыкать землю в начале там, где растут растения (на клумбе, на грядке). Палочки свободно входят в землю. Затем провести такой же опыт на тропинке. Палочки ломаются, так как земля очень плотная, утоптанная и семенам растений трудно там прорастать. |
- Развивать познавательный интерес к природе; -Закрепить знания о внешнем виде берёзы, ели, умение различать по внешнему виду дерево от кустарника;
| Стендовая информация: «Осторожно – ядовитые растения!» |
2. «Деревья» | Внесение веточек берёзки, ели – рассматривание. Дидактическая игра: «Разложи листочки по размеру» (большие и маленькие) Экскурсия в парк, наблюдение за деревьями берёза, ель - обратить внимание на растения участка, закреплять названия их частей (ствол, ветки, листочки) |
Игровое упражнение: «Покачаемся как деревья» Подвижная игра: «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет Чтение художественной литературы: «Чудо – дерево» К. Чуковского, беседа с детьми о прочитанном, бывает так или нет. | отношение к природе. | |||
3. «Кустарники» | Рассматривание картины «Люди заботятся о растениях»- концентрировать зрительное внимание, обратить внимание на заботливое отношение к растениям. Игровая ситуация: «Кукла Маша потеряла панамку под рябиной» Показать детям иллюстрацию с изображением рябины, веточку, рассмотреть листья и ягоды рябины. Художественное слово: «Рябина» «Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка Просто недозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела?» И. Токмакова Наблюдение за кустиком – у кустарника тоненькие веточки, на них растут листья. А у деревья высокие, веточки у них толстые- листья не достать – высоко. Игровое упражнение: «Высокие и низкие кустарники» (Дети на слова «высокие кустарники» встают на носочки и поднимают руки вверх. На слова «низкие кустарники» приседают на корточки). Подвижная игра: «Беги к дереву (к кустику)» | |||
4. «Травушка - муравушка» | Рассматривание травки. - обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая Чтение стихотворения О. Бедарёва «На лугу» «Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. |
А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется - Мне смеяться хочется!» Проговаривание чистоговорки: «Тара – ра! Тара-ра! На лугу растёт трава» Дидактическая игра: «Кто кушает травку» - напомнить детям кто из животных с удовольствием полакомится травкой. Игровое упражнение «На лужайке» «Ветер травушку качает, Влево - вправо наклоняет, Выходите-ка, ребятки, Веселится на лужайке». (Дети выполняют движения: влево - вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки). Прослушивание песенки «Вышла курочка гулять» Продуктивная деятельность: рисование «Травка для курочки» Малоподвижная игра «Деревья, кустики, трава»- развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал. | ||||
5. «Цветочки» | Рассматривание дидактических карточек с изображением цветов – обращать внимание детей на внешний вид цветов, помочь запомнить некоторые названия. Дидактическая игра: «Узнай и назови цветок» (одуванчик, ромашка и т.д.) Обратить внимание детей на комнатные растения, рассматривание, наблюдение за тем, как воспитатель бережно протирает пыль на листочках. Трудовая деятельность: «Польём цветочки», приговариваем: «Ты, водичка, лей, лей! Ты цветочек, пей, пей!» Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки» Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении. Распускают лепестки Развести пальцы рук. Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук. Лепестки колышит. |
Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе. Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. Головой качают. Чтение художественной литературы: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина – приучать детей внимательно слушать произведение. | ||||
Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Праздник юных любителей природы» | ||||
Третья неделя (15.08- 19.08) «Вкусное лето» (фрукты и овощи) | 1. «Овощи» | Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется» - продолжать знакомство с овощами, рассматривание. Дидактическое упражнение: «Принеси овощ какой назову» Дидактическая игра: «Разложи по корзинкам огурцы и помидоры» Игровое упражнение «Выросла капуста» Сначала посадили в землю маленькое зернышко. (Дети садятся на корточки) Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла. (Дети встают на ножки) Выросли у капусты листья большие. (Развести руки в стороны) Пора срывать капусту. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик» - упражнять детей действовать по сигналу, побуждать к проговариванию четверостишья Чтение художественной литературы: «Овощи» Ю.Тувим |
| Консультация : «Как приучить ребёнка к овощам и фруктам» Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Как мы трудились в саду, в огороде» |
2. «Фрукты» | Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется» - продолжать знакомство с фруктами, рассмотреть яблоки, груши. Дидактическое упражнение: «Принеси яблочко (грушу и т.д.) |
Игра с движениями: «Яблочки» «Руку поднимите, яблоко сорвите Поднять одну руку, потянуться Стал ветер веточку качать Поднять обе руки вверх, покачать ими Мне трудно яблочко сорвать Развести руки в стороны Подпрыгну, руку протяну. Подпрыгивать И сразу яблоко сорву». Дидактическая игра: «Угадай, что съел» Игровая ситуация: «В магазине свежие овощи и фрукты» | ||||
3. «Что где растёт» | Просмотр обучающего мультфильма: «Что растёт в огороде, на грядке» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - упражнять детей в умении находить заданный фрукт или овощ на ощупь Прогулка вокруг детского сада, рассматривание фруктового дерева – яблони. Игровая ситуация «Поможем бабушке собрать урожай в огороде» Подвижная игра: «Вышли дети в сад зеленый» Чтение художественной литературы: В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» | |||
4. «День огородника» | Рассматривание сюжетной картины: «Дети трудятся в огороде» Дидактическая игра «Что нужно для работы в огороде» Игровое упражнение: «В огород сейчас пойдем, Овощей там наберем. (Дети шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопают в ладоши) Что мы будем собирать? Картошку, морковку, (Дети загибают пальцы сначала на левой, а потом на правой руке) |
Репу и свеклу, Помидоры, огурец, И капусту, наконец! В огороде мы старались – Низко к грядке нагибались. (Наклоняются) Весь собрали урожай (Выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны) Вот он, видишь? Получай!» (Показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук) Показ настольного театра «Козел Мефодий» | ||||
5. «Вкусная грядка» | Рассматривание плаката с изображением овощей и фруктов, беседа «Полезные овощи и фрукты» Игровая ситуация: «У Хрюши болит живот, он кушал яблоки, а помыть их забыл» Экскурсия на огород детского сада, наблюдение за работой в огороде старших дошкольников. Игровая ситуация: «Сварим вкусный суп из овощей» Показ кукольного театра «Репка» | |||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Огородные приключения»; Создание фотоальбома: «Как мы трудились в саду, в огороде» | ||||
Четвёртая неделя (22.08 – 31.08) | 1. «Ах, лето» | Беседа с детьми на тему «Замечательное лето!», рассматривание фотографий, картинок о летнем отдыхе. Словесная игра: «Бывает летом или не бывает» (летние слова) Подвижная игра: «Птички и дождик» Рисование цветными мелками на асфальте: «Солнышко» Сюжетно – ролевая игра: «Поедем к бабушке в деревню» | - Обобщить и систематизироват ь представление о лете как времени года; | Выставка семейных фотогазет: |
«До свидания, лето!» | Чтение стихотворения Э. Успенского «Как мы проводили время» |
| «Как мы провели лето» | |
2. «Подарки лета» | Беседа: «Что нам лето принесло?» Ситуативный разговор: «Что вкусное можно приготовить из овощей, фруктов, ягод» Дидактическая игра: «Помоги Незнайке разложить грибочки по цвету» Игровое упражнение: «Яблочки» Высоко на яблоне Яблочки растут. (Поднимаем руки и тянемся вверх.) Как сорвать нам яблочки? Ох, нелёгкий труд. (Разводим руки в стороны.) Прыгали под яблоней Долго - прыг да скок! (Прыгаем на месте.) Мы схватили веточки. Это каждый смог. (Показываем: делаем хватательные движения.) Покачаем веточки, Сильно потрясём. (Трясём кистями рук.) Яблочки попадают. Мы их соберём. (Приседаем.) Подвижная игра «Поможем солнышку собрать лучики» (собирают красные и желтые шарики в 2 обруча) Чтение художественной литературы: «Что такое лето» А. Усачёва | |||
3. «Юный флорист» | Рассматривание плаката «Цветы», рассказ воспитателя «Мой любимый цветок», игра «Покажи цветок, который нравится тебе» Внесение в группу букета цветов, совместное составление композиции из цветов для украшения группы. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Потребность растений в воде» - показать детям, что цветам |
необходима вода для жизни и роста. (опыт: поставить цветки в стаканы: один в пустой, второй – с водой. Через некоторое время сравнить. Чем они отличаются? Почему это произошло?) Продуктивная деятельность: аппликация: «Наша клумба» | ||||
4. «Летние развлечения» | Беседа: «Летние развлечения» рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, привлекать детей к посильному рассказу «Чем ты любишь заниматься летом» Игровое упражнение «Дождик» - весёлый массаж (касаемся пальчиками разных частей тела). «Дождик капает немножко И на ручки, и на ножки. На головку - кап-кап! И на ушки - кап-кап! Нам на щёчки - кап-кап! И на носик - кап-кап! Нам на плечи - кап-кап! И на грудь нам - кап-кап! На животик - кап-кап! На коленки - кап-кап! Намочил он нас водой. Что за дождик озорной!» Игровая ситуация: «Гуляем с куклой на солнышке» Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях» | |||
5. «До свидания, лето!» | Слушание детских песенок о лете – создать праздничное настроение. Дидактическая игра: «Помоги кукле найти картинку о лете» Организация игр с мыльными пузырями – с целью создания радостного настроения. Подвижная игра: «Пчелки» Дети изображают пчелок, появляется «медведь». Воспитатель говорит: Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет, |
Пчелки домой. «Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят: Этот улей - домик наш Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж-ж. | ||||
Итоговое мероприятие: Музыкально - спортивный праздник «До свидания, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г....
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...
Комплекс утренней гимнастики - летний блок для детей первой младшей группы с 2 - 3 лет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению физического развития детей. Комплекс утренней ги...
Планирование по физкультурно-оздоровительной работе на летний период времени в первой младшей группе
Тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе позволит воспитателям первой младшей группы в летний период организовать свою педагогическую деятельность с детьми...
План летне-оздоровительной работы в первой младшей группе
здоровый образ жизни...
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе
Цель работы: ü Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творчес...
проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"
Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...