Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Путешествие в страну веселой математики»
материал (младшая группа)
Этапы разработки и проведения
информационно-практико-ориентированного проекта
«Путешествие в страну веселой математики»
в первой младшей группе №1.
Воспитатель:
Тарарыкина Т.М.
.
г. Энгельс
2022 г.
1.Признаки проекта:
- коллективный
- предметный
- информационно-практико-ориентируемый
- по продолжительности: средней продолжительности
2.Тип проекта:
информационно-практико-ориентируемый.
3.Актуальность темы.
Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.
Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию нами была выбрана тема проекта «Путешествие в страну веселой математики».
4. Гипотеза (предположение о результатах проекта, что он даст детям, родителям).
Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.
5.Цель проекта.
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.
6.Задачи проекта:
- Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;
- Привить детям интерес к знаниям по математике;
- Закрепление понятий один, много, большой, маленький;
- Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);
- Формирование восприятия пространственных отношений;
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
- Расширение пассивного словаря, активизирование речи;
- Развитие речевого дыхания.
7.Участники проекта: педагоги, дети, родители.
8.Предварительная работа.
Сбор и анализ информации по сенсорному развитию детей раннего возраста, работа с методической и периодической литературой.
Пополнение дидактического материала для дидактических игр.
Подготовка анкет для родителей.
9.Разработка проекта
Первый этап. Подготовительный.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций.
Организация познавательной, развивающей, предметной среды.
Консультация родителям: «Первые шаги в математику».
Второй этап. Основной.
Создание картотеки дидактических игр по сенсорике.
Изготовление дидактических игр по сенсорике.
Игры с рамками-вкладышами, с прищепками, разрезными картинками (3-4 части).
Пальчиковые игры.
Чтение художественной литературы: стихи о геометрических фигурах.
Игры с песком, игры со шнуровками (развитие мелкой моторики, установление психологического комфорта).
Игры с рамками-вкладышами, шнуровками (развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики).
Игры с пирамидками (закрепление названий основных цветов, понятий большой, маленький, развитие мелкой моторики рук).
Конструирование: «Построим гараж» (умение сооружать постройки из конструктора).
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
«Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
Игра «Фигуры и формы» (ассоциации)
Вокруг центральной карточки (круг, квадрат, треугольник) нужно выложить ещё четыре, подходящие по форме.
«Из каких фигур состоит…?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
«Найди предмет такой же формы» (формировать умение выделять форму).
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Самая длинная, самая короткая». (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной).
«Большой, поменьше, маленький» -
(продолжать развивать умение различать предметы по величине).
Продукт проектной деятельности.
Изготовление картотеки дидактических игр по сенсорному воспитанию.
Третий этап. Заключительный.
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Литература.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Ч. 1 - игровая деятельность / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_veseloy_matematiki.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы разработки и проведения
информационно-практико-ориентированного проекта
«Путешествие в страну веселой математики»
в первой младшей группе №1.
Воспитатель:
Тарарыкина Т.М.
.
г. Энгельс
2022 г.
1.Признаки проекта:
- коллективный
- предметный
- информационно-практико-ориентируемый
- по продолжительности: средней продолжительности
2.Тип проекта:
информационно-практико-ориентируемый.
3.Актуальность темы.
Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.
Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию нами была выбрана тема проекта «Путешествие в страну веселой математики».
4. Гипотеза (предположение о результатах проекта, что он даст детям, родителям).
Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.
5.Цель проекта.
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.
6.Задачи проекта:
- Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;
- Привить детям интерес к знаниям по математике;
- Закрепление понятий один, много, большой, маленький;
- Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);
- Формирование восприятия пространственных отношений;
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
- Расширение пассивного словаря, активизирование речи;
- Развитие речевого дыхания.
7.Участники проекта: педагоги, дети, родители.
8.Предварительная работа.
Сбор и анализ информации по сенсорному развитию детей раннего возраста, работа с методической и периодической литературой.
Пополнение дидактического материала для дидактических игр.
Подготовка анкет для родителей.
9.Разработка проекта
Первый этап. Подготовительный.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций.
Организация познавательной, развивающей, предметной среды.
Консультация родителям: «Первые шаги в математику».
Второй этап. Основной.
Создание картотеки дидактических игр по сенсорике.
Изготовление дидактических игр по сенсорике.
Игры с рамками-вкладышами, с прищепками, разрезными картинками (3-4 части).
Пальчиковые игры.
Чтение художественной литературы: стихи о геометрических фигурах.
Игры с песком, игры со шнуровками (развитие мелкой моторики, установление психологического комфорта).
Игры с рамками-вкладышами, шнуровками (развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики).
Игры с пирамидками (закрепление названий основных цветов, понятий большой, маленький, развитие мелкой моторики рук).
Конструирование: «Построим гараж» (умение сооружать постройки из конструктора).
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
«Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
Игра «Фигуры и формы» (ассоциации)
Вокруг центральной карточки (круг, квадрат, треугольник) нужно выложить ещё четыре, подходящие по форме.
«Из каких фигур состоит…?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
«Найди предмет такой же формы» (формировать умение выделять форму).
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Самая длинная, самая короткая». (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной).
«Большой, поменьше, маленький» -
(продолжать развивать умение различать предметы по величине).
Продукт проектной деятельности.
Изготовление картотеки дидактических игр по сенсорному воспитанию.
Третий этап. Заключительный.
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
Литература.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Ч. 1 - игровая деятельность / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»
Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправлен...
Проект информационно-практико-ориентированный "Пропуск в страну Здоровье"
Долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект с использованием технологии БОС-Дыхание....
Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....
Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.
Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.Подготовила:...
Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта
laquo;Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №14...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Информационно – практико – ориентированный проект по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...