Создание РППС с учётом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса- педагога, родителей, детей. Выступление на районном семинаре
консультация
Перечень литературных источников:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/Под редакцией Е.В. Соловьевой.
- Справочник старшего воспитателя №12, 2015г. ст. «Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО» Смирнова Е.О.
- Справочник старшего воспитателя №13, 2016г. ст. «Создаём развивающую среду шаг за шагом» Лареха Н.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Выступление на районном семинаре
Тема: Создание РППС с учётом принципа
взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса- педагога, родителей, детей.
Воспитатель: Фомичёва А.В.
Увельский муниципальный район
с.Кичигино
2017г.
Создание РППС с учётом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса- педагога, родителей, детей.
Слайд 1
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Методические рекомендации ФИРО ориентируют нас на создание среды с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса: педагога, родителей, детей.
Содержание РППС определяется для удовлетворения потребностей актуального и перспективного развития ребенка в соответствии с образовательной программой группы. Жизненное пространство в группе организуется так, чтобы предоставить детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности совместно с воспитателем и самостоятельно, не мешая друг другу.
Слайд 2
Предлагаю вашему вниманию репортаж «Один день из жизни группы» или как при помощи РППС обеспечивается взаимодействие с детьми в рамках реализации образовательной деятельности в течение дня.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма имеет большое значение для создания положительного эмоционального настроя ребенка на день. В адаптационный период ребёнок, как правило, скучает по дому и не расположен к общению с другими детьми. Преодолеть это состояние помогает островок «уединения». Где дети могут полистать любимую книжку или просто посидеть, полежать и отдохнуть от детского коллектива. Этим способом в нашей группе достигается, в том числе, и создание своего «личного» пространства.
Слайд 3
В утренние часы приёма дети имеют возможность проявить свою инициативу в центре дидактических игр с разнообразными играми и игрушками, где созданы условия для развития мелкой моторики и сенсорных способностей, и свободного выбора детей. Периодическая сменяемость игрового материала: появление новых игр и игрушек обеспечивает вариативность игровой среды.
Слайд 4
Размещенные утром в центре физкультуры и здоровья массажный коврик и ребристая доска, приобретённые и изготовленные при помощи наших родителей, используется не только для профилактики плоскостопия, но и позволяют подготовить детей к последующему усвоению ими движений и помогают включить детей в общий ритм жизни детского сада.
Слад 5
«Физкультурно-оздоровительный» центр включает в себя физкультурные атрибуты и оборудование, которое необходимо не только для физкультурных занятий, но и для проведения зарядки, а также для самостоятельной деятельности детей. Всё расположено в зоне досягаемости ребёнка – это мячи, кегли, флажки, погремушки, платочки и многое др.
На полу в виде дорожки изображены следы ладошек и стоп, при помощи, которой мы развиваем ловкость, умение прыгать в длину (упражнение «Лягушки»).
Слайд 6,7,8
На физкультурном занятии используется легко трансформируемая раздвижная гимнастическая лестница, при помощи которой мы с удовольствием осваиваем лазанье. Наклонная доска и тоннель помогают нам развивать равновесие и ползание на четвереньках. Двигательная активность малышей разворачивается под наблюдением педагога, с необходимой страховкой и соблюдением техники безопасности. Для этого используются гимнастические маты.
Слайд 9
Для организации игровой деятельности детей совместно с семьями воспитанников оборудованы игровые уголки для сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, театрализованных игр. В нашем игровом центре «Маленькая хозяйка» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Это куклы, игрушечная посуда, муляжи овощей и фруктов и тд. Данный игровой центр пользуется популярностью, как у девочек, так и мальчиков. Здесь они могут приготовить вкусный обед и погладить одежду для кукол.
Слайд 10,11
Игра любимая и естественная деятельность малышей- в этом возрасте она у них только начинает развиваться. Как интересно им выполнять роль взрослого. Это вселяет в них уверенность, учит «взрослой» жизни.
«Строительный» центр позволяет организовать совместную конструктивную деятельность, как с подгруппой воспитанников, так и индивидуально.
Дети любят заниматься «строительством» на ковре, за столом. Для этого имеются различные виды конструктора: крупный пластмассовый и деревянный строительный материал, конструктор-лего. С помощью которых сооружаются постройки и обыгрываются в сюжетно-ролевых играх.
Слайд 12,13
Во вторую половину дня организовано театральное развлечение. Для этого в игровой центр внесены атрибуты театра би-ба-бо, варежкого театра, в изготовлении и приобретении которых, нам помогли родители нашей группы. Показ сказки «Теремок» вызвал у детей интерес к театральной деятельности, привлек к варежковому театру. При помощи которого, была разыграна с участием детей сказка «Колобок».
Слайд 14
Для развития самостоятельной изобразительной деятельности детей в центр «Маленький художник» подготовлены разнообразные материалы: (карандаши, мелки, фломастеры, раскраски разной тематики, трафареты и бумага для рисования.), которые находятся в свободном доступе для детей, что способствует поддержке стремления детей к самовыражению.
Для обеспечения комфортного пребывания и развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье не мало важен принцип взаимодействия педагога и родителей, поскольку РППС в ДОУ и в условиях семьи должны иметь единые принципы. Активное участие родителей в создании развивающей среды группы позволяет повысить их компетентность в создании РППС в домашних условиях.
Перечень литературных источников:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/Под редакцией Е.В. Соловьевой.
- Справочник старшего воспитателя №12, 2015г. ст. «Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО» Смирнова Е.О.
- Справочник старшего воспитателя №13, 2016г. ст. «Создаём развивающую среду шаг за шагом» Лареха Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...
Метод проектов как средство развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
В статье раскрывается сущность проектной деятельности, основные этапы работы над проектом, влияние проектов на творческую активность всех участников образовательного процесса ДОУ....
Воспитание ответственного отношения участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей) к собственному здоровью
Здоровье детей – проблема, волнующая всё взрослое население. От ее решения, во многом, зависит успешное будущее нашей страны. Оздоровлением детей занимаются, прежде всего, родители и педагоги, которые...
Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...
Семинар - практикум для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель семинара: познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи семинара:1. Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и воо...
Система социально-педагогической деятельности по взаимодействию всех субъектов образовательного процесса в ДОУ
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным....
Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...