Система социально-педагогической деятельности по взаимодействию всех субъектов образовательного процесса в ДОУ
материал
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Система социально-педагогической деятельности
по взаимодействию всех субъектов образовательного процесса в ДОУ
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей важно быть открытой системой и поэтому наше ДОУ поставило перед собой
цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.
В этом направлении нами решаются следующие задачи:
1. Создание в «педагогическом пространстве» ребенка социокультурную среду развития.
2. Координирование и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности.
3. Объединение детского сада с семьей, общественностью, объектами культурного и воспитательного окружения.
4. Интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Недостаточное взаимодействие с культурными центрами города не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей наших воспитанников. Однако, ориентируясь на потребности семьи, и запросы родителей педагоги нашего коллектива успешно ведут поиск новых подходов и методов работы с социальными структурами в нашем поселке и с.Ёна: ОУ №4, библиотекой, музыкальной школой, поликлиникой, сельским домом культуры.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
Взаимодействие детского сада и школы заключается в рамках преемственности. Экскурсии в школу, взаимопосещения различных мероприятий, методические объединения, участие в совместных концертах на базе школы создают благоприятные условия для легкой адаптации, для дальнейшего обучения в школе.
Сотрудничество детского сада и сельского дома культуры приобщает детей к искусству, обогащает эмоциональные переживания. Участие в кружках, совместные праздники, участие в концертных программах Дома культуры формирует у них раскрепощённость, веру в себя, в свою значимость для окружающих, помогает усвоить основы культуры поведения.
Сотрудничество с музыкальной школой заключается в рамках преемственности целей и содержания музыкального развития в ДОУ и музыкальной школе. Более 50% старших воспитанников посещают подготовительный класс музыкальной школы, которые в дальнейшем продолжают обучение. Концерты воспитанников музыкальной школы для воспитанников ДОУ способствуют повышению художественно-эстетической культуры участников образовательного процесса. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
Взаимодействие детского сада с сельской библиотекой осуществляется в рамках дополнительных образовательных услуг. Уже более 5 лет сотрудники библиотеки ведут занятие по интересам «Клуб книголюбов»
Использование библиотечного фонда для занятий, выставки, викторины, беседы с библиотекарем о писателях, тематические встречи, знакомство с историей родного края удовлетворяют потребность детей в общении, в познании духовных ценностей, обогащают внутренний мир ребёнка, расширяют кругозор, приобщают к культуре чтения художественной литературы. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровье сберегающая и здоровье укрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с поликлиникой. Основными направлениями работы является проведение медицинских обследований детей, вакцинация. Медицинский персонал поликлиники привлекается к участию в непосредственно-образовательной деятельности: проводят с детьми беседы о «Витамины и полезные продукты», «Здоровье и болезнь», «Чистота залог здоровья».
Сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних проходит через: участие в семинарах; «круглых столах», обмен и предоставление запрашиваемой информации, участие в межведомственных рейдах по месту жительства семей, состоящих на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Работая во взаимодействии, ДОУ формирует и реализует систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.
С целью предупреждения жестокого обращения с детьми, ДОУ принимает участие (по индивидуально разработанному плану) в комплексных межведомственных операциях, акциях (с учётом графиков оперативно-профилактических мероприятий УМВД России по Мурманской области): «Семья», «Интернет и дети», Декада «SOS», «Детство без слёз», «Защитим детей от насилия», «Подросток».
Опыт работы показывает, что участие детей в совместных мероприятиях (акциях, проектах, досуговых мероприятиях) с привлечением социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира ребенка, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. Это, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития дошкольника.
В результате совместной работы детского сада с другими организациями нам удаётся повысить качество образовательных услуг, удовлетворить потребность и запросы родителей, улучшить материально-техническую базу учреждения, поднять престиж детского сада в глазах общественности.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами привело к положительным результатам.
Были созданы условия:
- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
- воспитания уважения к труду взрослых.
Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и что немало важное, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация духовно-нравственного воспитания в ДОУ на основе взаимодействия всех субъектов образовательного пространства
Материал из опыта работы по созданию в дошкольном учреждении системы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе педагог-семья-ребенок-церковь. Представлены этапы создания не...
Метод проектов как средство развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
В статье раскрывается сущность проектной деятельности, основные этапы работы над проектом, влияние проектов на творческую активность всех участников образовательного процесса ДОУ....

статья "Современные образовательные технологии как основа взаимодействия всех субъектов образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ
Статья поможет воспитателям дошкольных организаций иметь чёткое представление о современных образовательных технологиях, применяемых в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....
Формы взаимодействия с субъектами образовательного процесса
Формы взаимодействия с субъектами образовательного процесса...

Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...

Создание РППС с учётом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса- педагога, родителей, детей. Выступление на районном семинаре
Перечень литературных источников:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерст...