Работа с родителями (круглый стол) "Итоги коррекционно-развивающей работы"
консультация (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания по итогам коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
(круглый стол)
Итоги коррекционной-развивающей работы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот и заканчивается учебный год и пора подводить итоги нашего сотрудничества. Именно сотрудничества, так как Вы на протяжении всего коррекционного процесса принимали самое активное участие. Поддерживали детей в таком нелегком для них труде, как постановка, автоматизация звуков. Прислушивались к моим рекомендациям. Выполняли все рекомендации по выполнению домашних заданий. И у нас с Вами все получилось!
Большинство детей уходят в школу с чистой, развитой речью, а это значит, они не столкнутся с трудностями при формировании навыков письма и чтения. У некоторых детей наблюдается значительное улучшение, это тоже хороший результат, так как дети были с тяжёлыми нарушениями речи.
Сейчас я ещё раз напомню Вам рекомендации по выполнению домашнего задания:
- Заниматься необходимо ежедневно по 10-15 минут.
- Контролировать положение органов артикуляции для конкретного звука.
- Утрированно произносить поставленный звук при отработке лексического материала.
- Исправлять речь детей ежеминутно.
На летний период я вам предложу игры на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, так как сформированность этих процессов залог грамотного письма и чтения без ошибок. Вот некоторые из них:
- Определи место звука в слове (например, звук [ш]: шапка – в начале слова, кошка - в середине слова, мышь – в конце слова).
- Вспомни и назови слова со звуком [л] (например: лодка, молоко, Павел).
- Назови первый звук в слове (например: аист, облако, утка).
- Назови звук в конце слова (например: очки, игрушки).
- Назови последний звук (например: кот, диван, слон).
- Назови первый согласный звук в слове (например: мак, стол, машина).
- Назови звуки по порядку (например в слове сок три звука с,о,к).
- Прохлопай, простучи, протопай слова (ма-ши-на, лод-ка).
И, конечно же, впереди лето, а это значит- прогулки! И здесь нам в помощь катание на велосипеде, роликовых коньках, качание на качелях, игры с мячом, купание, подвижные игры – всё это способствует развитию общей, мелкой, тонкой моторики, межполушарного взаимодействия, ориентировки в пространстве, зрительно-моторной функции. А это друзья, отличная база не только для овладения письмом и чтением, но и математикой.
На этом я заканчиваю своё выступление, и желаю Вам набраться терпения, запастись любовью, так как школа это новый, важный этап в жизни ребенка, и поначалу ему будет сложно, но шаг за шагом, вместе с вами ребенок будет приобретать новые знания, которые определят его будущее.
Сейчас я готова ответить на ваши вопросы уважаемые родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"
Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Опыт работы Тема: «Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, и создание условий для развития всех психических процессов, для коррекции речевых нарушений детей и развития их ...
Предметно-развивающая среда в работе учителя-дефектолога, как фактор успешной коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Информационный материал для учителей-дефектологов ДОУ....
Исследовательская работа " Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ"
Целью моего исследования было изучение теорретических и практических аспектов применение метода сенсорной интеграции в работе сдетьми с ОВЗ....