Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
проект (подготовительная группа)
«Три стихии: огонь, воздух и вода».
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надежней. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Цель:
Формировать у детей представления о трех стихиях природы – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; воздухе, его свойствах в природе; огне, причинах возникновения пожаров и правил поведения при пожарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytoov_s_ognem.docx | 807.9 КБ |
konspekt_opytoov_s_vodoy.docx | 829.4 КБ |
konspekt_opytoov_s_vozduhom.docx | 966.54 КБ |
konspekt_beseda_rosa_leta_sleza.docx | 56.41 КБ |
konspekt_klyakso_-_oduvanchik.docx | 128.62 КБ |
konspekt_nablyudenie_za_oblakami.docx | 61.62 КБ |
pochemu_berech_vodu_konsultatsiya.docx | 59.66 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 67.49 КБ |
pochemu_berech_vodu_konsultatsiya.docx | 59.66 КБ |
proekt.docx | 71.58 КБ |
konspekt_beseda_rosa_leta_sleza.docx | 56.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект
Опытно – экспериментальной деятельности
Тема: «Огонь – друг или враг»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Огонь друг или враг»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Обучить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, уточнить знания об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилами поведения при пожарах.
Задачи:
- познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
- развивать кругозор, наблюдательность, память, логическое мышление, желание экспериментировать, узнавать новое и интересное;
- воспитывать желание заботится о своём здоровье и безопасности, формировать стремление к здоровому образу жизни, спорту, физическим упражнениям.
Оборудование:
Для экспериментов: 5 свечей – таблеток, металлический поднос, контейнеры (с песком, водой, землей, снегом), лепесток цветка, два кусочка бумаги (сухой и мокрый), стеклянная посуда.
Для спортивного испытания: Две арки, скамейка, два обруча, две игрушки-котёнка.
Ход занятий.
Эксперимент №1 «ЧЕГО ОГОНЬ БОИТСЯ»
Ход исследования: На столе стоят контейнеры. В каждом из них вещество, которое способно потушить огонь: вода, песок, земля, снег. Приготовлено четыре свечи. Зажигают свечу, которая находится на металлическом подносе. Сначала тушат свечу водой, затем песком и т.д. (Ребята, почему так происходит?)
Итог: Огонь боится воды, песка, земли, снега, потому что они не горят и соответственно его можно потушить этими негорючими веществами.
Эксперимент №2 «НЕТ КИСЛОРОДА, НЕТ ОГНЯ»
Ход исследования: На металлическом подносе зажигают свечу и накрывают стеклянной посудой. Далее можно наблюдать, что огонь потух. (Почему так произошло?)
Итог: Огонь поглощает кислород. Чем больше кислорода, тем ярче он горит. Если кислорода мало, он погасает. Значит, огонь можно потушить, накрыв его чем–нибудь, или засыпать, прекратив доступ кислорода.
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать общий вывод об огне?
- Огонь быстро разгорается, если вокруг горючие материалы, дует ветер;
- Огонь очень опасен;
- Огонь можно потушить водой, песком, землей, снегом, огнетушителем. Если огонь небольшой его можно накрыть чем-нибудь, ограничив доступ кислорода.
Эксперимент №3 «ОПАСНЫЙ ОГОНЬ»
- Ход исследования: На металлическом подносе зажигают свечу. Загорается маленькое пламя, через несколько секунд, пламя становится чуть больше, оно перестает дрожать. Подносим лепесток цветка, и огонь обжигает его, затем кусочек бумаги – она сгорает. Подносим к огню промокшую бумагу, она не горит.
- Итог: Если смотреть на огонь, он кажется манящим, ярким, он постоянно меняет свою форму, танцует от легкого дуновения ветерка или неосторожного дыхания. Его так и хочется потрогать. Но если дотронуться, можно обжечься. Огонь очень опасен и поглощает практически все, что встречается на его пути. Плохо воспламеняются промокшие водой предметы.
Испытание «СПАСИ КОТЁНКА»
Условие: Перед командами полоса препятствий. По условному сигналу-свистку, первый участник команды ползет на четвереньках через арку, далее проползает на животе под скамейкой по-пластунски, после встает и обегает обруч, где находится игрушка - котёнок и возвращается по прямой к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующего участника. Игрушку – котенка забирает последний участник команды. Выигрывает та команда, которая первая спасёт котёнка. (Воспитатель и инструктор страхуют детей при прохождении препятствий)
Инструктор по физическому воспитанию:
- После того как все эвакуированы и находятся в безопасности, можно приступать к тушению пожара.
Результат занятия:
В результате исследования, ребята узнали об опасной стихии – огонь, правилах пожарной безопасности и обращении с огнем:
- если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 01 или 112, назови свой адрес;
- небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
- от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
- если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
- если в квартире дым, ляг на пол и дыши через влажную ткань;
- если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект
Опытно – экспериментальной деятельности
Тема: «Опыты с водой»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Опыты с водой»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Оборудование для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки, молоко, водопроводная вода, вода для питья, разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка песка и 1 столовая ложка глины, пол стакана подсолнечного масла, пищевой краситель, 1 таблетка шипучей таблетки, 3 кусочка льда.
Ход занятий.
Эксперимент №1 «Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха».
Ход исследования: Ребята наполняют 1 стакан обычной водопроводной водой, а другой молоком. Далее один из детей прикладывает к внешней стенке стакана с молоком яркий рисунок. Изображение не просматривается через молоко в стакане. Далее ребенок прикладывает к внешней стенке стакана с водой яркий рисунок или предмет. Результат - изображение хорошо просматривается через стекло и воду в стакане. На следующем этапе эксперимента ребенок опускает игрушку поочередно в стакан с водой и молоком. Результат эксперимента положительный – дети четко видят игрушку, находящуюся внутри стакана с водой, и не видят ее в стакане с молоком.
Далее детям поочередно подносят стакан с водой к носу, для того чтобы определить запах воды. Результат эксперимента - дети не чувствуют никакого запаха. После этого детям наливают в кружки воду для питья и определения вкуса воды. Результат эксперимента – вода не имеет никакого вкуса. (Ребята, какой мы можем сделать вывод?)
Итог: Вода прозрачная и бесцветная. Через воду очень легко рассмотреть различные предметы. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.
Эксперимент №2 «Вода, растворяя вещества,
приобретает их вкус, цвет, запах»
Ход исследования:
- Растворимость соли и сахара:
Воспитатель предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане). Дети проводят опыт. Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка.
- Растворимость глины и песка в воде:
Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка и глины. Результат - песок и глина осели на дно стакана.
- Теперь пробуем смешать масло и воду.
В прозрачный стакан наливаем одну часть воды и одну часть масла и перемешиваем две жидкости ложкой. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Теперь насыпаем в стакан пищевой краситель и также энергично смешиваем содержимое стакана. Результат эксперимента – пищевой краситель смешивается только с водой, он не окрашивает масло. Кроме того, если добавить таблетку аспирина, то получим бодрящую лаву.
Итог: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.
Эксперимент №3 «Лед – это твердая вода»
Ход исследования: Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду.
Итог: Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.
Эксперимент №4 «Лед – легче воды»
Ход исследования: Задать детям вопрос «Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?» Дети высказывают предположения: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? Предложить детям поместить в стакан с водой лёд. Понаблюдать за ним. Что происходит? – Лёд плавает на поверхности воды.
Итог: Лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика.
Результат занятия:
В результате эксперементирования, ребята узнали о воде и ее свойствах, научились фиксировать результаты игр-экспериментов . У детей развилось восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект
Опытно – экспериментальной деятельности
Тема: «Опыты с воздухом»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Опыты с воздухом»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Оборудование:
Для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки с водой, 2 трубочки, пакет, веревка, игрушечный солдатик, палочка шарики, 1 пустой стакан и таз с водой.
Ход занятий.
Эксперимент №1 «Увидим воздух».
Ход исследования: Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть. Далее воспитатель задает детям вопросы:
-Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)
-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)
- Почему? (дули с разной силой)
-Что такое пузырьки? (это воздух)
Итог: Воздух можно увидеть.
Эксперимент №2 «Игрушечный парашют»
Ход исследования:
Из пакета вырезать круг и прикрепить к нему верёвки и игрушечного человечка. Сложить парашют и бросить его как можно выше (на прогулке). При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.
Итог:сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения парашюта с человечком.
Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес?»
Ход исследования: Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны. Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.
Итог: шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.
Эксперимент №4 «Воздух в стакане»
Ход исследования: На дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнла ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.
Итог: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
Результат занятия:
У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что
1. Воздух не имеет цвета;
2. Воздух легче воды;
3. Воздух не имеет запаха;
4. Воздух имеет вес;
5. Воздух движется;
6. Мы дышим воздухом;
7. Воздух – часть природы;)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект наблюдения за явлениями природы
«Роса – лета слеза»
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза»
Цель: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.
Активизировать словарь: утренняя роса (росы), влажные, испаряться, туман, целебная сила.
Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Заучивание стихотворения В.Кудрявцевой «Роса» и загадок о росе.
Материал: игрушка Капитошка (маленький воздушный шар голубого цвета, заполненный водой; на нем нарисованы глаза и рот).
Ход развлечения:
Воспитатель (показывает детям игрушку). Познакомьтесь, это Капитошка – капелька росы. Сегодня он познакомит вас со своими друзьями. Выйдем на прогулку и поищем их. Дети выходят на участок. Рассматривают росу на траве и листве кустарников. Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (Ответы детей: влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).
Капитошка (за него говорит воспитатель). Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).
Капитошка. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?
Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».
«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».
«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».
Капитошка. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода.
Воспитатель.
Я видел впервые такую красу:
На листьях зеленых цветную росу.
Она вся сияла, сверкала, искрилась
И огоньками цветными светилась.
И я удивился, задумался сразу:
А вдруг из росы происходят алмазы?
Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами.
По возвращении в группу воспитатель предлагает детям нарисовать травы и цветы, для изображения капель росы используют канцелярский клей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом (кляксография)
«Кляксо - одуванчик».
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июль, 2019г.
«Кляксо - одуванчик»
рисование с использованием техники кляксография
Цель: Развивать творческие способности через умение рисовать цветок, используя технику рисования кляксография.
Задачи:
1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
2. закреплять знания о воздухе и его свойствах.
3. развивать умение подбирать цветовую гамму, соответствующую цветам одуванчика.
4. развивать дыхательную систему.
5. развивать воображение и мышление.
Средства деятельности:
- листы для акварели
- акварель
- трубочки для коктейля
- вода
- пластиковая ложечка
- кисточки
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом одуванчика на участке детского сада
- рассматривание летних иллюстраций
-чтение стихов о лете
Способы деятельности:
1.Организационный момент
2. Художественное слово -сказка, загадка
3. Беседа
4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования
6.Пальчиковая гимнастика
7. Дыхательные упражнения
8. Практическая деятельность
9. Индивидуальная помощь
10. Поощрение
11.Рефлексия
Ход ООД:
- Посмотрите, дети, кто это к нам пришел? Наверное это наша гостья - Клякса? А что такое клякса? (ответы детей)
- Кто-то считает её злой, противной, вредной, а кто-то использует её в своих целях. Хотите, расскажу историю про эту непредсказуемую особу? Тогда садитесь на ковер и слушайте:
Сказка «Хитрая клякса»
Жила - была Клякса. Вы спросите, откуда она взялась?
Однажды, мальчик Коля решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.
— Не ждали? – спросила клякса у Коли.
— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:
— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.
— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля.
— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.
Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки. Хороший получился рисунок.
…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились то тучкой, то облаком, то медвежонком…
- А вам не хотелось бы стать волшебниками и превратить кляксу во что- ни будь?
А вот, что именно мы будем рисовать с помощью кляксы, вы узнаете, отгадав загадку:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый…..(Одуванчик)
- Мы будем рисовать самый летний цветок - одуванчик.
- Мы много раз рисовали одуванчик разными способами. Подскажите мне, пожалуйста, с чего бы вы начали рисовать?
Для начала мне понадобится жидкая краска, ложка, чтобы получить кляксу и конечно же волшебная трубочка, с помощью которой я буду рисовать одуванчик. На моем листе для рисования, вы видите линию горизонта, которая разделяет лист на небо, т.е. воздух и на поляну, где и будет расти мой цветок. Ставлю кляксу на воздух, затем беру волшебную трубочку, подношу ее к кляксе, и дую в нее так, чтобы струя воздуха попадала на кляксу и раздувала ее, рисуя цветок.
-А вы умеете сильно и долго дуть? Давайте наберем большое количество воздуха и подуем на ладошку сильно-сильно, долго-долго, так, чтобы не пускать слюни, только воздухом.
Далее мы нарисуем зеленый ствол и листья нашему одуванчику простой кисточкой для краски.
Дети проходят на рабочие места.
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем и немного подождем
На ладошки мы подуем – все листочки мы с них сдуем
Каждый пальчик мы возьмем
Сильно на него нажмем
И так, вы волшебники! Вы будете рисовать цветок с помощью кляксы. С чего вы начнете? Приступайте к работе.
Самостоятельная работа под музыку.
Анализ:
Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Какие цветы у нас с вами получились? Хочется сказать про кляксу, что она не вредная и противная, а веселая и добрая - научила нас волшебству, теперь мы не боимся клякс, а будем превращать их в рисунок!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект ООД
«Наблюдение за облаками».
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект ООД.
« Наблюдение за облаками».
Цели: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.
Наблюдение
Послушайте, ребята загадку и отгадайте её. О чём мы с вами будем наблюдать и говорить.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий.
То он нежно голубой.
(Ответы детей: облака, небо)
Беседа об облаках
- Правильно. Мы поговорим сначала о небе. Что можно на нём увидеть? ( ответы детей6 облака, солнце, луна)
- А теперь давайте выйдем на улицу и посмотрим. Что на небе сегодня.
- Что же мы видим на небе?
(ответы детей: облака)
- Да, облака. А какие они. На что похожи? Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся?
А теперь прослушайте стихотворение В. Степанова, которое называется «Облако»:
Ах, какое облако,
Облако глубокое.
Белое, далёкое,
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое,
Не дотать рукой.
Проплывёт и скроется
В поле за околицей
В озере умоется
Свежею водой.
- Акак вы понимаете: как это облака могут умываться в озере?( Ответы детей)
Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Вот облако: оно сейчас похоже на кошку (или другой предмет). А чуть погодя оно превратится в цветок……
Игровая переменка:
Представьте, дети, что вы облака. Вы лёгкие, легки ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул ветерок, и – облака превратились в….. (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А теперь я попробую угадать, кто кого изображает.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, а как получаются облака? ( Рассуждение детей).
- Облака и тучи – это одно ито же или нет? (Рассуждение детей)
- Есссли облака – пар, то откуда он берётся (Рассуждение детей)
- Солнце превращает воду рек, озёр в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг – озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают).
- Пригрело солнышко. Капельки – человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали подниматься над землёй всё выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают).
- Собрались капельки – вместе – получилось лёгкое облачко: одно, второе, третье… (Дети образуют несколько кружков)…Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели? (Дети рассказывают).
- Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар стал снова превращаться в маленьие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? (Серым) Как мы назовём это облачко? (Тучка).
Тучка, словно пушистая вата,
Плывёт и спешит всё время куда – то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
- Что же происходит с капельками в тучке? ( Ответы детей)
- Да, капельки становятся тяжёлыми и падают на землю, тогда все люди на земле говорят, что начался …..(Дети хором: Дождик)
Посмотрите. Посмотрите,
Потянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет счшить.
Дождик, дождик поспеши,
Нашу землю освежи!
- А затем наше облако встртилось с натоящим морозом, капельки – человечки замёрзли, съёжились. Покажите как им холодно. (Дети изображают).
- Наши капельки так замёрзли. Что тесно прижалтсь друг к другу. Будто хотят согреться. И тут на землю уже не дождик льётся, а что? (Снег).
С неба падали снежинки
На замёрзшие поля.
Ель закутали косынкой.
Белой шубой тополя.
И укрыли двор и сад.
Всякий снегу очень рад.
- Молодцы, дети теперь вы хорошо знаете, что такое облака и из чего они состоят. Также вы узнали о воде и ее свойствах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Консультация для родителей
«Почему нужно учить детей беречь воду?»
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово, 2018 г.
Почему нужно учить детей беречь воду?
На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно.
На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.
Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.
Итак, что же мы, взрослые, можем сделать в этом направлении, а что под силу и нашим детям?
- Всем известное, нехитрое правило - выключать воду, когда чистим зубы. Ребенку можно так и сказать, что если вода будет литься впустую, то рано или поздно она закончится, а это привет к гибели всего живого на Земле.
- Научите детей плотно закрывать краны.
- Обязательно почините все протекающие краны. В этом также можно задействовать ребенка, особенно мальчика, в качестве помощника.
- Используйте фильтр вместо покупки бутилированной воды. Ведь на производство одной литровой бутылки воды уходит ее 7 литров.
- Хотя бы иногда вместо ванны принимайте душ, при этом используя средний напор.
- Детям необходимо читать рассказы и стихи о воде, о ее значении в нашей жизни, показывать и вместе разбирать документальные фильмы, а также изучать загадки и пословицы - так можно добиться большего влияния информации на ребенка
- Показывайте правильный пример детям - никогда не загрязняйте окружающую природу и водохранилища, не мусорите на берегах рек.
- Включая стиральную или посудомоечную машину, загружайте их полностью.
- Старайтесь расходовать воду как можно экономнее во всех ваших действиях. Например, использовать ее повторно. Помыли овощи или фрукты - позвольте ребенку полить комнатные цветы.
Выполняя простые действия по экономии воды, рассказывайте детям, почему вы так делаете. Тем самым вы формируете у них бережное отношение к природным ресурсам. Ведь дети следуют примеру взрослых.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Консультация для педагогов
«Уголок экспериментирования в детском саду».
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово, 2019г.
Консультация для педагогов
«Уголок экспериментирования в детском саду».
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.(область познание)
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Задачи уголка экспериментирования.
- развитие первичных естественнонаучных представлений,
- наблюдательности,
- любознательности,
- активности,
- мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
- формирование умений комплексно обследовать предмет
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе.
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты.
- Компонент дидактический
- Компонент оборудования
- Компонент стимулирующий
Дидактический компонент.
- Познавательные книги
- Атласы
- Тематические альбомы
- Серии картин с изображением природных сообществ
- Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:
- Алгоритмы выполнения опытов
- карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
- Правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудования. приборы-помощники:
- микроскоп, лупы, увеличительные стекла
- весы, безмен
- песочные, механические часы,
- компас,
- магниты;
- портновский метр, линейки, треугольник т.д.
Компонент стимулирующий.
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
- сита, воронки разного размера и материала;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
- шишки, перья, мох, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
- меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.
Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.
- книги познавательного характера для младшего возраста;
- тематические альбомы;
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
- мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
- песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной,
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
- семена бобов, фасоли, гороха
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
- лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- семена бобов, фасоли, гороха
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Средний дошкольный возраст.
- книги познавательного характера для среднего возраста
- тематические альбомы
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
- мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
- песок, глина
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
- материалы для игр с мыльной пеной
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
- семена бобов, фасоли, гороха
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
- лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
- карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности
Старший дошкольный возраст.
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции
- мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня"
- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки
- половинки мыльниц, формы для льда
- проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования.
- Дневник
- Картотека опытов
- Схема
- Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
- Мини-стенд - « О чем хочу узнать завтра»
- Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
- Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Консультация для родителей
«Почему нужно учить детей беречь воду?»
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово, 2018 г.
Почему нужно учить детей беречь воду?
На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно.
На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.
Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.
Итак, что же мы, взрослые, можем сделать в этом направлении, а что под силу и нашим детям?
- Всем известное, нехитрое правило - выключать воду, когда чистим зубы. Ребенку можно так и сказать, что если вода будет литься впустую, то рано или поздно она закончится, а это привет к гибели всего живого на Земле.
- Научите детей плотно закрывать краны.
- Обязательно почините все протекающие краны. В этом также можно задействовать ребенка, особенно мальчика, в качестве помощника.
- Используйте фильтр вместо покупки бутилированной воды. Ведь на производство одной литровой бутылки воды уходит ее 7 литров.
- Хотя бы иногда вместо ванны принимайте душ, при этом используя средний напор.
- Детям необходимо читать рассказы и стихи о воде, о ее значении в нашей жизни, показывать и вместе разбирать документальные фильмы, а также изучать загадки и пословицы - так можно добиться большего влияния информации на ребенка
- Показывайте правильный пример детям - никогда не загрязняйте окружающую природу и водохранилища, не мусорите на берегах рек.
- Включая стиральную или посудомоечную машину, загружайте их полностью.
- Старайтесь расходовать воду как можно экономнее во всех ваших действиях. Например, использовать ее повторно. Помыли овощи или фрукты - позвольте ребенку полить комнатные цветы.
Выполняя простые действия по экономии воды, рассказывайте детям, почему вы так делаете. Тем самым вы формируете у них бережное отношение к природным ресурсам. Ведь дети следуют примеру взрослых.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Проект экспериментальной деятельности
«Три стихии: огонь, воздух и вода».
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Проект в подготовительной группе
«Три стихии: огонь, воздух и вода».
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надежней. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
Цель:
Формировать у детей представления о трех стихиях природы – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; воздухе, его свойствах в природе; огне, причинах возникновения пожаров и правил поведения при пожарах.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
- Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.
- Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности;
- Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека. Сформировать представления о движении воздуха;
- Познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
- Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
- Консультации для родителей по теме «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему нужно беречь воду?».
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с педагогами:
1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».
3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.
4. Составление конспектов для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
- Пополнить развивающую среду;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий, карт, схем;
- Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой, воздухом и огнем;
- Подготовка оборудования для опытов;
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основной этап проекта:
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла (Приложение 1).
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
- «Эксперимент в детском саду»,
- «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
- «Почему нужно беречь воду?».
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
Результат проекта:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
Приложение 1.
Перспективный план работы с детьми
Дата | Содержание |
Июнь | Беседа №1 “Вода вокруг нас”. Беседа №2 “Дождь, туман, град и снег”. Беседа №3 “Путешествие капельки”. Беседа №4 “Роса”. Наблюдение №1 – за водой и ее испарением. Наблюдение №2 – за таянием льда. Наблюдение №3 – за облаками. Наблюдение №4 – за растением в стакане с водой. Опыт №1 “Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха”. Опыт №2 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”. Опыт №3 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”. Опыт №4 “Лёд – легче воды”. Просмотр видео “Природные водоёмы”. Прослушивание аудиозаписи из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”. Загадки о роднике, ручейке, озере. Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”. Физминутка “Дождик”. Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва). |
Июль | Беседа №1 “Где живет воздух”. Беседа №2 “Свойства воздуха”. Беседа №3 “ Воздух в жизни человека ”. Беседа №4 “Воздух в природе”. Наблюдение №1 – за ветром. Наблюдение №2 – за температурой воздуха. Наблюдение №3 – за растением в стакане с водой, закрытым в банке. Наблюдение №4 – за воздухом в разное время суток, до и после природных ялений (например до и после дождя) Опыт №1 “Увидим воздух”. Опыт №2 “Игрушечный парашют”. Опыт №3 “Имеет ли воздух вес?”. Опыт №4 “Воздух в стакане”. Просмотр видео “Работа стеклодува”. Рисование в технике «кляксография» Загадки о ветре и воздухе. Подвижные игры “Птицы ”, “Крылатые ракеты”, пальчиковая игра “Шарик”. Физминутка “Воздушный шарик”. Чтение стихотворений “Да здравствует осени воздух ненастный” (Я. Черкасский), “Ветер дремлет над травою” (А. Пальм). |
Август | Беседа №1 “Кто такой пожарный”. Беседа №2 “Спички детям – не игрушка”. Беседа №3 “ Чего боится огонь”. Беседа №4 “Огонь друг – огонь враг”. Наблюдение №1 – за работой пожарного (видеопрезентация). Наблюдение №2 – за температурой воздуха жарким летним днем. Опыт №1 “Чего огнь боится”. Опыт №2 “Нет кислорода – нет огня”. Опыт №3 “Опасный огонь”. Испытание №1 “Спаси котенка”. Просмотр видео “Правила поведения при пожаре” (МЧС России). Загадки об огне, костре и пожаре. Подвижные игры по правилам пожарной безопасности. Физминутка “Зоркие пожарные”. Слушание песни «Наши пожарные» слова Э.Ханок, музыка неизвестный автор. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект наблюдения за явлениями природы
«Роса – лета слеза»
Подготовила: воспитатель Елена Ильинична Телешева |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза»
Цель: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.
Активизировать словарь: утренняя роса (росы), влажные, испаряться, туман, целебная сила.
Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Заучивание стихотворения В.Кудрявцевой «Роса» и загадок о росе.
Материал: игрушка Капитошка (маленький воздушный шар голубого цвета, заполненный водой; на нем нарисованы глаза и рот).
Ход развлечения:
Воспитатель (показывает детям игрушку). Познакомьтесь, это Капитошка – капелька росы. Сегодня он познакомит вас со своими друзьями. Выйдем на прогулку и поищем их. Дети выходят на участок. Рассматривают росу на траве и листве кустарников. Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (Ответы детей: влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).
Капитошка (за него говорит воспитатель). Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).
Капитошка. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?
Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».
«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».
«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».
Капитошка. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода.
Воспитатель.
Я видел впервые такую красу:
На листьях зеленых цветную росу.
Она вся сияла, сверкала, искрилась
И огоньками цветными светилась.
И я удивился, задумался сразу:
А вдруг из росы происходят алмазы?
Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами.
По возвращении в группу воспитатель предлагает детям нарисовать травы и цветы, для изображения капель росы используют канцелярский клей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Свойства воздуха и воды"
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....
Исследовательски-творческий проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Вода в доме»
Исследовательски - творческий проэкт...
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Вода - волшебница"
Основная цель данного проекта - это развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни на Земле....
Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"
Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"...
Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»
laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...
Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители. Сроки ...