Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».
проект (подготовительная группа)

«Три стихии: огонь, воздух и вода».

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

 

Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители.

 

Сроки реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

 

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надежней. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

 

Цель:

Формировать у детей представления о трех стихиях природы – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; воздухе, его свойствах в природе; огне, причинах возникновения пожаров и  правил поведения при пожарах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

Опытно – экспериментальной деятельности

Тема:  «Огонь – друг или враг»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Огонь друг или враг»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Обучить детей ориентироваться в  чрезвычайных ситуациях, уточнить знания об опасных ситуациях, причинах их возникновения и      правилами поведения при пожарах.

Задачи:

  • познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
  • развивать кругозор, наблюдательность, память, логическое мышление, желание экспериментировать, узнавать новое и интересное;
  • воспитывать желание заботится о своём здоровье и безопасности,  формировать стремление к здоровому образу жизни, спорту, физическим упражнениям.

Оборудование:

Для экспериментов: 5 свечей – таблеток, металлический поднос, контейнеры (с песком, водой, землей, снегом), лепесток цветка, два кусочка бумаги (сухой и мокрый), стеклянная посуда.

Для спортивного испытания: Две арки, скамейка, два обруча, две игрушки-котёнка.

Ход занятий.

        

Эксперимент №1 «ЧЕГО ОГОНЬ БОИТСЯ»

Ход исследования: На столе стоят контейнеры. В каждом из них вещество, которое способно потушить огонь: вода, песок, земля, снег. Приготовлено четыре свечи. Зажигают свечу, которая находится на металлическом подносе. Сначала тушат свечу водой, затем песком и т.д. (Ребята, почему так происходит?)

Итог: Огонь боится воды, песка, земли, снега, потому что они не горят и соответственно его можно потушить этими негорючими веществами.

Эксперимент №2  «НЕТ КИСЛОРОДА, НЕТ ОГНЯ»

Ход исследования: На металлическом подносе зажигают свечу и накрывают стеклянной посудой. Далее можно наблюдать, что огонь потух. (Почему так произошло?)

Итог: Огонь поглощает кислород. Чем больше кислорода, тем ярче он горит. Если кислорода мало, он погасает. Значит, огонь можно потушить, накрыв его чем–нибудь, или засыпать, прекратив доступ кислорода.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать общий вывод об огне?

  • Огонь быстро разгорается, если вокруг горючие материалы, дует ветер;
  • Огонь очень опасен;
  • Огонь можно потушить водой, песком, землей, снегом, огнетушителем. Если огонь небольшой его можно накрыть чем-нибудь, ограничив доступ кислорода.
  • C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0029.jpg

Эксперимент №3 «ОПАСНЫЙ ОГОНЬ»

  • Ход исследования: На металлическом подносе зажигают свечу. Загорается маленькое пламя, через несколько секунд, пламя становится чуть больше, оно перестает дрожать. Подносим лепесток цветка, и огонь обжигает его, затем кусочек бумаги – она сгорает. Подносим к огню промокшую бумагу, она не горит.
  • Итог: Если смотреть на огонь, он кажется манящим, ярким, он постоянно меняет свою форму, танцует от легкого дуновения ветерка или неосторожного дыхания. Его так и хочется потрогать. Но если дотронуться, можно обжечься. Огонь очень опасен и поглощает практически все, что встречается на его пути. Плохо воспламеняются промокшие водой предметы.

Испытание «СПАСИ КОТЁНКА»

Условие: Перед командами полоса препятствий. По условному сигналу-свистку, первый участник команды ползет на четвереньках через арку, далее проползает на животе под скамейкой по-пластунски, после встает и обегает обруч, где находится игрушка - котёнок и возвращается по прямой к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующего участника. Игрушку – котенка забирает последний участник команды. Выигрывает та команда, которая первая спасёт котёнка. (Воспитатель и инструктор страхуют детей при прохождении препятствий)

Инструктор по физическому воспитанию:

-  После того как все эвакуированы и находятся в безопасности, можно приступать к тушению пожара.

     

Результат занятия:

В результате исследования, ребята узнали об опасной стихии –  огонь, правилах пожарной безопасности и обращении с огнем:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 01 или 112, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, ляг на пол и дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

Опытно – экспериментальной деятельности

Тема:  «Опыты с водой»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Опыты с водой»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Оборудование для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки, молоко, водопроводная вода, вода для питья, разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка песка и 1 столовая ложка глины, пол стакана подсолнечного масла, пищевой краситель, 1 таблетка шипучей таблетки, 3 кусочка льда.

Ход занятий.

        

Эксперимент №1 «Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха». C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0018.jpg

Ход исследования: Ребята наполняют 1 стакан обычной водопроводной водой, а другой молоком. Далее один из детей прикладывает к внешней стенке стакана с молоком яркий рисунок. Изображение не просматривается через молоко в стакане. Далее ребенок  прикладывает к внешней стенке стакана с водой яркий рисунок или предмет. Результат - изображение хорошо просматривается через стекло и воду в стакане. На следующем этапе эксперимента ребенок опускает игрушку поочередно  в стакан с водой и молоком. Результат эксперимента положительный – дети четко видят игрушку, находящуюся внутри стакана с водой, и не видят ее в стакане с молоком.

Далее детям поочередно подносят стакан с водой к носу, для того чтобы определить запах воды. Результат эксперимента - дети не чувствуют никакого запаха. После этого детям наливают в кружки воду для питья и определения вкуса воды. Результат эксперимента – вода не имеет никакого вкуса. (Ребята, какой мы можем сделать вывод?)

Итог: Вода прозрачная и бесцветная. Через воду очень легко рассмотреть различные предметы. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.

Эксперимент №2  «Вода, растворяя вещества, C:\Users\egor\Desktop\ДС\ФОТО\Эксперементирование\IMG-20190620-WA0061.jpg

приобретает их вкус, цвет, запах»

Ход исследования:

  1. Растворимость соли и сахара:

Воспитатель предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане). Дети проводят опыт. Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка.

  1. Растворимость глины и песка в воде:

Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка и глины. Результат - песок и глина осели на дно стакана.

  1. Теперь пробуем смешать масло и воду.

В прозрачный стакан наливаем одну часть воды и одну часть масла и перемешиваем две жидкости ложкой. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Теперь насыпаем в стакан пищевой краситель и также энергично смешиваем содержимое стакана. Результат эксперимента – пищевой краситель смешивается только с водой, он не окрашивает масло. Кроме того, если добавить таблетку аспирина, то получим бодрящую лаву.

Итог: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Эксперимент №3 «Лед – это твердая вода»

Ход исследования: Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду.

Итог: Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.

Эксперимент №4 «Лед – легче воды»

Ход исследования: Задать детям вопрос «Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?» Дети высказывают предположения: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? Предложить детям поместить в стакан с водой лёд. Понаблюдать за ним. Что происходит? – Лёд плавает на поверхности воды.

Итог: Лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика.

Результат занятия:

В результате эксперементирования, ребята узнали о воде и ее свойствах, научились фиксировать результаты игр-экспериментов . У детей развилось восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

Опытно – экспериментальной деятельности

Тема:  «Опыты с воздухом»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Опыты с воздухом»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Оборудование:

Для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки с водой, 2 трубочки, пакет, веревка, игрушечный солдатик, палочка шарики, 1 пустой стакан и таз с водой.

Ход занятий.

        

Эксперимент №1 «Увидим воздух».

C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0083.jpg

Ход исследования: Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть. Далее воспитатель задает детям  вопросы:

-Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)

- Почему? (дули с разной силой)

-Что такое пузырьки? (это воздух)

Итог: Воздух можно увидеть.

Эксперимент №2  «Игрушечный парашют»

Ход исследования:

Из пакета вырезать круг и прикрепить к нему верёвки и игрушечного человечка. Сложить парашют и бросить его как можно выше (на прогулке). При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.

Итог:сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения парашюта с человечком.

Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес?» C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0074.jpg

Ход исследования:  Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны. Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.

Итог:  шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.

Эксперимент №4 «Воздух в стакане»

Ход исследования: На дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнла ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0024.jpg

Итог: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Результат занятия:

У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что

1. Воздух не имеет цвета;

2. Воздух легче воды;

3. Воздух не имеет запаха;

4. Воздух имеет вес;

5. Воздух движется;

6. Мы дышим воздухом;

7. Воздух – часть природы;)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект наблюдения за явлениями природы

 «Роса – лета слеза»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза»

Цель: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.

Активизировать словарь: утренняя роса (росы), влажные, испаряться, туман, целебная сила.

Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Заучивание стихотворения В.Кудрявцевой «Роса» и загадок о росе.

Материал: игрушка Капитошка (маленький воздушный шар голубого цвета, заполненный водой; на нем нарисованы глаза и рот).

Ход развлечения:

Воспитатель (показывает детям игрушку). Познакомьтесь, это Капитошка – капелька росы. Сегодня он познакомит вас со своими друзьями. Выйдем на прогулку и поищем их. Дети выходят на участок. Рассматривают росу на траве и листве кустарников. Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (Ответы детей: влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).

Капитошка (за него говорит воспитатель). Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).

Капитошка. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?

Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».

«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».

«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».

Капитошка. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода.

Воспитатель.

Я видел впервые такую красу:

На листьях зеленых цветную росу.

Она вся сияла, сверкала, искрилась

И огоньками цветными светилась.

И я удивился, задумался сразу:

А вдруг из росы происходят алмазы?

Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами.

По возвращении в группу воспитатель предлагает детям нарисовать травы и цветы, для изображения капель росы используют канцелярский клей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект ООД  по рисованию нетрадиционным способом (кляксография)

«Кляксо - одуванчик».

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июль, 2019г.

 «Кляксо - одуванчик»

рисование с использованием техники кляксография

Цель: Развивать творческие способности через умение рисовать цветок, используя технику рисования кляксография.

Задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

2. закреплять знания о воздухе и его свойствах.

3. развивать  умение подбирать цветовую гамму, соответствующую  цветам одуванчика.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Средства деятельности:

- листы для акварели

- акварель

- трубочки для коктейля

- вода

- пластиковая ложечка

- кисточки

Предварительная работа:

- наблюдение за ростом одуванчика на участке детского сада

- рассматривание летних иллюстраций

-чтение стихов о лете

Способы деятельности:

1.Организационный момент

2. Художественное слово -сказка, загадка

3. Беседа

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Дыхательные упражнения

8. Практическая деятельность

9. Индивидуальная помощь

10. Поощрение

11.Рефлексия

Ход ООД:

- Посмотрите, дети, кто это к нам пришел? Наверное это наша гостья - Клякса? А что такое клякса? (ответы детей)

- Кто-то считает её злой, противной, вредной, а кто-то использует её в своих целях. Хотите, расскажу историю про эту непредсказуемую особу? Тогда садитесь на ковер и слушайте:

Сказка «Хитрая клякса»

Жила - была Клякса. Вы спросите, откуда она взялась?

Однажды, мальчик Коля решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.

— Не ждали? – спросила клякса у Коли.

— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:

— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.

— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля.

— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.

Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки. Хороший получился рисунок.

…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились то тучкой, то облаком, то медвежонком… 

- А вам не хотелось бы стать волшебниками и превратить кляксу во            что- ни будь?  

А вот, что именно мы будем рисовать с помощью кляксы, вы узнаете, отгадав загадку:

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый…..(Одуванчик)

- Мы будем рисовать самый летний цветок - одуванчик.

- Мы много раз рисовали одуванчик  разными способами. Подскажите мне, пожалуйста, с чего бы вы начали рисовать?

 Для начала мне понадобится жидкая краска, ложка, чтобы получить кляксу и конечно же волшебная трубочка, с помощью которой я буду рисовать одуванчик. На моем листе для рисования, вы видите линию горизонта, которая разделяет лист на небо, т.е. воздух и на поляну, где и будет расти мой цветок. Ставлю кляксу на воздух, затем беру волшебную трубочку, подношу ее к кляксе,  и дую в нее так, чтобы струя воздуха попадала на кляксу и раздувала ее, рисуя цветок.

-А вы умеете сильно и долго дуть? Давайте наберем большое количество воздуха и подуем на ладошку сильно-сильно, долго-долго, так, чтобы не пускать слюни, только воздухом.

Далее мы нарисуем зеленый ствол и листья нашему одуванчику простой кисточкой для краски.

Дети проходят на рабочие места.

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем и немного подождем

На ладошки мы подуем – все листочки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем

Сильно на него нажмем

И так, вы волшебники! Вы будете рисовать цветок с помощью кляксы. С чего вы начнете? Приступайте к работе.

 Самостоятельная работа под музыку.

Анализ:  

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Какие цветы у нас с вами получились? Хочется сказать про кляксу, что она не вредная и противная, а веселая и добрая -  научила нас волшебству, теперь мы не боимся клякс, а будем превращать их в рисунок!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект ООД  

«Наблюдение за облаками».

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект ООД.

« Наблюдение за облаками».

Цели: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию; дать более полное представление  о том, как ветер формирует облака.

Наблюдение

Послушайте, ребята загадку и отгадайте её. О чём мы с вами будем наблюдать и говорить.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий.

То он нежно голубой.

(Ответы детей: облака, небо)

Беседа об облаках

  • Правильно. Мы поговорим сначала о небе. Что можно на нём увидеть? ( ответы детей6 облака, солнце, луна)
  • А теперь давайте выйдем на улицу и посмотрим. Что на небе сегодня.
  • Что же мы видим на небе?

(ответы детей: облака)

  •  Да, облака. А какие они. На что похожи? Понаблюдайте: на месте стоят облака или движутся?

А теперь прослушайте стихотворение В. Степанова, которое называется «Облако»:

Ах, какое облако,

Облако глубокое.

Белое, далёкое,

Прямо надо мной.

Ах, какое облако,

Облако высокое,

Облако далёкое,

Не дотать рукой.

Проплывёт и скроется

В поле за околицей

В озере умоется

Свежею водой.

  • Акак вы понимаете: как это облака могут умываться в озере?( Ответы детей)  

Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Вот облако: оно сейчас похоже на кошку (или другой предмет). А чуть погодя оно превратится в цветок……

Игровая переменка:

Представьте, дети, что вы облака. Вы лёгкие, легки ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул ветерок, и – облака превратились в….. (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А теперь я попробую угадать, кто кого изображает.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Ребята, а как  получаются облака? ( Рассуждение детей).
  • Облака и тучи – это одно ито же или нет? (Рассуждение детей)
  • Есссли облака – пар, то откуда он берётся (Рассуждение детей)

- Солнце превращает воду рек, озёр в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг – озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают).

- Пригрело солнышко. Капельки – человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали подниматься над землёй всё выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают).

- Собрались капельки – вместе – получилось лёгкое облачко: одно, второе, третье… (Дети образуют несколько кружков)…Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели? (Дети рассказывают).

- Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар стал снова превращаться в маленьие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? (Серым) Как мы назовём это облачко? (Тучка).

Тучка, словно пушистая вата,

Плывёт и спешит всё время куда – то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

- Что же происходит с капельками в тучке? ( Ответы детей)

- Да, капельки становятся тяжёлыми и падают на землю, тогда все люди на земле говорят, что начался …..(Дети хором: Дождик)

Посмотрите. Посмотрите,

Потянулись с неба нити.

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет счшить.

Дождик, дождик поспеши,

Нашу землю освежи!

- А затем наше облако встртилось с натоящим морозом, капельки – человечки замёрзли, съёжились. Покажите как им холодно. (Дети изображают).

- Наши капельки так замёрзли. Что тесно прижалтсь друг к другу. Будто хотят согреться. И тут на землю уже не дождик льётся, а что? (Снег).

С неба падали снежинки

На замёрзшие поля.

Ель закутали косынкой.

Белой шубой тополя.

И укрыли двор и сад.

Всякий снегу очень рад.

- Молодцы, дети теперь вы хорошо знаете, что такое облака и из чего они состоят. Также вы узнали о воде и ее свойствах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Консультация для родителей

«Почему нужно учить детей беречь воду?»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово, 2018 г.

Почему нужно учить детей беречь воду?

 

На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно.

На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.

Итак, что же мы, взрослые, можем сделать в этом направлении, а что под силу и нашим детям?

  • Всем известное, нехитрое правило - выключать воду, когда чистим зубы. Ребенку можно так и сказать, что если вода будет литься впустую, то рано или поздно она закончится, а это привет к гибели всего живого на Земле.
  • Научите детей плотно закрывать краны.
  • Обязательно почините все протекающие краны. В этом также можно задействовать ребенка, особенно мальчика, в качестве помощника.
  • Используйте фильтр вместо покупки бутилированной воды. Ведь на производство одной литровой бутылки воды уходит ее 7 литров.
  • Хотя бы иногда вместо ванны принимайте душ, при этом используя средний напор.
  • Детям необходимо читать рассказы и стихи о воде, о ее значении в нашей жизни, показывать и вместе разбирать документальные фильмы, а также изучать загадки и пословицы - так можно добиться большего влияния информации на ребенка
  • Показывайте правильный пример детям - никогда не загрязняйте окружающую природу и водохранилища, не мусорите на берегах рек.
  • Включая стиральную или посудомоечную машину, загружайте их полностью.
  • Старайтесь расходовать воду как можно экономнее во всех ваших действиях. Например, использовать ее повторно. Помыли овощи или фрукты - позвольте ребенку полить комнатные цветы.

Выполняя простые действия по экономии воды, рассказывайте детям, почему вы так делаете. Тем самым вы формируете у них бережное отношение к природным ресурсам. Ведь дети следуют примеру взрослых.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Консультация для педагогов

«Уголок экспериментирования в детском саду».C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово, 2019г.

Консультация для педагогов

«Уголок экспериментирования в детском саду».

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

   Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию.(область познание)  

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

      Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Задачи уголка экспериментирования.

  • развитие первичных естественнонаучных представлений,
  • наблюдательности,
  • любознательности,
  • активности,
  • мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
  • формирование умений комплексно обследовать предмет

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе.

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения                                                                                                        В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)                                                                                                                                                                               2) место для приборов

 Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты.

  • Компонент дидактический  
  • Компонент оборудования       
  • Компонент стимулирующий

Дидактический компонент.

  • Познавательные книги
  • Атласы
  • Тематические альбомы
  • Серии картин с изображением природных сообществ
  • Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

  • Алгоритмы выполнения опытов
  • карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
  • Правила поведения в уголке экспериментирования

Компонент оборудования.                                                                                                                       приборы-помощники:

  • микроскоп, лупы, увеличительные стекла
  • весы, безмен
  • песочные, механические часы,
  • компас,
  • магниты;
  • портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Компонент стимулирующий.

  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
  • сита, воронки разного размера и материала;
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
  • шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
  • меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Китайская пословица гласит “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”. 

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для меня, поэтому я считаю, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!                                                                                                                                                    

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.

  • книги познавательного характера для младшего возраста;
  • тематические альбомы;
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани",  "Бумага", "Пуговицы"
  • мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
  • песок, глина;
  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
  • материалы для игр с мыльной пеной,
  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
  • семена бобов, фасоли, гороха
  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

 

Простейшие приборы и приспособления:

  • лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
  • семена бобов, фасоли, гороха        
  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.
  • персонажи, наделанные определенными чертами-  ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Средний дошкольный возраст.

  • книги познавательного характера для среднего возраста
  • тематические альбомы
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
  • мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)        
  • песок, глина
  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
  • материалы для игр с мыльной пеной
  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
  • семена бобов, фасоли, гороха
  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

 

Простейшие приборы и приспособления:

  • лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.
  • персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности

Старший дошкольный возраст.

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции
  • мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:",  "Изделия из камня" 
  • материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет",  "Стекло", "Резина"
  • природный материал: камни, ракушки,  спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
  • сито, воронки
  • половинки мыльниц, формы для льда
  • проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки   

Ведение фиксации детского экспериментирования.

  • Дневник
  • Картотека опытов
  • Схема
  • Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
  • Мини-стенд - « О чем хочу узнать завтра»
  • Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
  • Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.  

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Консультация для родителей

«Почему нужно учить детей беречь воду?»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово, 2018 г.

Почему нужно учить детей беречь воду?

 

На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно.

На самом деле лишь 1 % от общего количества воды человек может использовать в своих целях. Большая часть воды на Земле — это соленые моря и океаны. Эту воду нельзя пить, а также она не подходит и для многих технических целей.

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.

Итак, что же мы, взрослые, можем сделать в этом направлении, а что под силу и нашим детям?

  • Всем известное, нехитрое правило - выключать воду, когда чистим зубы. Ребенку можно так и сказать, что если вода будет литься впустую, то рано или поздно она закончится, а это привет к гибели всего живого на Земле.
  • Научите детей плотно закрывать краны.
  • Обязательно почините все протекающие краны. В этом также можно задействовать ребенка, особенно мальчика, в качестве помощника.
  • Используйте фильтр вместо покупки бутилированной воды. Ведь на производство одной литровой бутылки воды уходит ее 7 литров.
  • Хотя бы иногда вместо ванны принимайте душ, при этом используя средний напор.
  • Детям необходимо читать рассказы и стихи о воде, о ее значении в нашей жизни, показывать и вместе разбирать документальные фильмы, а также изучать загадки и пословицы - так можно добиться большего влияния информации на ребенка
  • Показывайте правильный пример детям - никогда не загрязняйте окружающую природу и водохранилища, не мусорите на берегах рек.
  • Включая стиральную или посудомоечную машину, загружайте их полностью.
  • Старайтесь расходовать воду как можно экономнее во всех ваших действиях. Например, использовать ее повторно. Помыли овощи или фрукты - позвольте ребенку полить комнатные цветы.

Выполняя простые действия по экономии воды, рассказывайте детям, почему вы так делаете. Тем самым вы формируете у них бережное отношение к природным ресурсам. Ведь дети следуют примеру взрослых.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Проект экспериментальной деятельности

«Три стихии: огонь, воздух и вода».

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Проект в подготовительной группе

«Три стихии: огонь, воздух и вода».

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители.

Сроки реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надежней. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Цель:

Формировать у детей представления о трех стихиях природы – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; воздухе, его свойствах в природе; огне, причинах возникновения пожаров и  правил поведения при пожарах.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
  • Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.
  • Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности;
  • Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека. Сформировать представления о движении воздуха;
  • Познакомить со свойствами огня, правилами тушения, типами огнетушителей, расширять словарный запас по данной теме, умение вести диалог;
  • Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
  • Консультации для родителей по теме «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему нужно беречь воду?».

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с педагогами:

1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.

2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».

3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

4. Составление конспектов для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
  • Пополнить развивающую среду;
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий, карт, схем;
  • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой, воздухом и огнем;
  • Подготовка оборудования для опытов;
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап проекта:

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла (Приложение 1).

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

  • «Эксперимент в детском саду»,
  •  «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
  • «Почему нужно беречь воду?».

• Составление схемы «Круговорот воды в природе».

• Провести презентацию «Мир воды».

Результат проекта:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Приложение 1.

Перспективный план работы с детьми

Дата

Содержание

Июнь

Беседа №1 “Вода вокруг нас”.

Беседа №2 “Дождь, туман, град и снег”.

Беседа №3 “Путешествие капельки”.

Беседа №4 “Роса”.

Наблюдение №1 – за водой и ее испарением.

Наблюдение №2 – за таянием льда.

Наблюдение №3 – за облаками.

Наблюдение №4 – за растением в стакане с водой.

Опыт №1 “Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №2 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Опыт №3 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Опыт №4 “Лёд – легче воды”.

Просмотр видео  “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.

Физминутка “Дождик”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва).

Июль

Беседа №1 “Где живет воздух”.

Беседа №2 “Свойства воздуха”.

Беседа №3 “ Воздух в жизни человека  ”.

Беседа №4 “Воздух в природе”.

Наблюдение №1 – за ветром.

Наблюдение №2 – за температурой воздуха.

Наблюдение №3 – за растением в стакане с водой, закрытым в банке.

Наблюдение №4 – за воздухом в разное время суток, до и после природных ялений (например до и после дождя)

Опыт №1 “Увидим воздух”.

Опыт №2 “Игрушечный парашют”.

Опыт №3 “Имеет ли воздух вес?”.

Опыт №4 “Воздух в стакане”.

Просмотр видео  “Работа стеклодува”.

Рисование в технике «кляксография»

Загадки о ветре и воздухе.

Подвижные игры “Птицы ”, “Крылатые ракеты”, пальчиковая игра “Шарик”.

Физминутка “Воздушный шарик”.

Чтение стихотворений “Да здравствует осени воздух ненастный” (Я. Черкасский), “Ветер дремлет над травою” (А. Пальм).

Август

Беседа №1 “Кто такой пожарный”.

Беседа №2 “Спички детям – не игрушка”.

Беседа №3 “ Чего боится огонь”.

Беседа №4 “Огонь друг – огонь враг”.

Наблюдение №1 – за работой пожарного (видеопрезентация).

Наблюдение №2 – за температурой воздуха жарким летним днем.

Опыт №1 “Чего огнь боится”.

Опыт №2 “Нет кислорода – нет огня”.

Опыт №3 “Опасный огонь”.

Испытание №1 “Спаси котенка”.

Просмотр видео  “Правила поведения при пожаре” (МЧС России).

Загадки об огне, костре и пожаре.

Подвижные игры по правилам пожарной безопасности.

Физминутка “Зоркие пожарные”.

     Слушание песни «Наши пожарные» слова Э.Ханок, музыка неизвестный автор.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект наблюдения за явлениями природы

 «Роса – лета слеза»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Елена Ильинична Телешева

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза»

Цель: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.

Активизировать словарь: утренняя роса (росы), влажные, испаряться, туман, целебная сила.

Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Заучивание стихотворения В.Кудрявцевой «Роса» и загадок о росе.

Материал: игрушка Капитошка (маленький воздушный шар голубого цвета, заполненный водой; на нем нарисованы глаза и рот).

Ход развлечения:

Воспитатель (показывает детям игрушку). Познакомьтесь, это Капитошка – капелька росы. Сегодня он познакомит вас со своими друзьями. Выйдем на прогулку и поищем их. Дети выходят на участок. Рассматривают росу на траве и листве кустарников. Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (Ответы детей: влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).

Капитошка (за него говорит воспитатель). Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).

Капитошка. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?

Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».

«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».

«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».

Капитошка. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода.

Воспитатель.

Я видел впервые такую красу:

На листьях зеленых цветную росу.

Она вся сияла, сверкала, искрилась

И огоньками цветными светилась.

И я удивился, задумался сразу:

А вдруг из росы происходят алмазы?

Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами.

По возвращении в группу воспитатель предлагает детям нарисовать травы и цветы, для изображения капель росы используют канцелярский клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Вода - волшебница"

Основная цель данного проекта - это развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни на Земле....

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"

Проект экспериментальной деятельности "Три стихии - огонь, воздух и вода"...

Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»

laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...

Проект экспериментальной деятельности «Три стихии: огонь, воздух и вода».

Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Телешева Е.И., воспитатель Казимова С.А., дети 6-7 лет, родители. Сроки ...