Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Оборудование для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки, молоко, водопроводная вода, вода для питья, разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка песка и 1 столовая ложка глины, пол стакана подсолнечного масла, пищевой краситель, 1 таблетка шипучей таблетки, 3 кусочка льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 829.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект
Опытно – экспериментальной деятельности
Тема: «Опыты с водой»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Опыты с водой»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Оборудование для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки, молоко, водопроводная вода, вода для питья, разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка песка и 1 столовая ложка глины, пол стакана подсолнечного масла, пищевой краситель, 1 таблетка шипучей таблетки, 3 кусочка льда.
Ход занятий.
Эксперимент №1 «Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха».
Ход исследования: Ребята наполняют 1 стакан обычной водопроводной водой, а другой молоком. Далее один из детей прикладывает к внешней стенке стакана с молоком яркий рисунок. Изображение не просматривается через молоко в стакане. Далее ребенок прикладывает к внешней стенке стакана с водой яркий рисунок или предмет. Результат - изображение хорошо просматривается через стекло и воду в стакане. На следующем этапе эксперимента ребенок опускает игрушку поочередно в стакан с водой и молоком. Результат эксперимента положительный – дети четко видят игрушку, находящуюся внутри стакана с водой, и не видят ее в стакане с молоком.
Далее детям поочередно подносят стакан с водой к носу, для того чтобы определить запах воды. Результат эксперимента - дети не чувствуют никакого запаха. После этого детям наливают в кружки воду для питья и определения вкуса воды. Результат эксперимента – вода не имеет никакого вкуса. (Ребята, какой мы можем сделать вывод?)
Итог: Вода прозрачная и бесцветная. Через воду очень легко рассмотреть различные предметы. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.
Эксперимент №2 «Вода, растворяя вещества,
приобретает их вкус, цвет, запах»
Ход исследования:
- Растворимость соли и сахара:
Воспитатель предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане). Дети проводят опыт. Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка.
- Растворимость глины и песка в воде:
Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка и глины. Результат - песок и глина осели на дно стакана.
- Теперь пробуем смешать масло и воду.
В прозрачный стакан наливаем одну часть воды и одну часть масла и перемешиваем две жидкости ложкой. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Теперь насыпаем в стакан пищевой краситель и также энергично смешиваем содержимое стакана. Результат эксперимента – пищевой краситель смешивается только с водой, он не окрашивает масло. Кроме того, если добавить таблетку аспирина, то получим бодрящую лаву.
Итог: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.
Эксперимент №3 «Лед – это твердая вода»
Ход исследования: Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду.
Итог: Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.
Эксперимент №4 «Лед – легче воды»
Ход исследования: Задать детям вопрос «Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?» Дети высказывают предположения: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? Предложить детям поместить в стакан с водой лёд. Понаблюдать за ним. Что происходит? – Лёд плавает на поверхности воды.
Итог: Лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика.
Результат занятия:
В результате эксперементирования, ребята узнали о воде и ее свойствах, научились фиксировать результаты игр-экспериментов . У детей развилось восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608198-1426413480.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906161-1489782479.jpg)
Семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми" на тему "Опыты с водой"
Опыты с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/21/picture-1116103-1726902622.jpg)
Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом»
Как с помощью опытов можно углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, как можно побуждать детей применять разнообразные...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551935-1418739649.jpg)
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
quot;Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1063228-1539483443.jpg)
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают тесто» ________________________________________
Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-403461-1727958274.jpg)
Конспект открытого НОД по познавательному развитию с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «О чем поспорили Кока-кола и Вода»
Конспект открытого НОД по познавательному развитию с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «О чем поспорили Кока-кола и Вода»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/20/picture-1440776-1734699834.jpg)
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб»
Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.Основная идея занятия -...