Конспект Опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Опыты с воздухом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Опыты с воздухом»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Оборудование:
Для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки с водой, 2 трубочки, пакет, веревка, игрушечный солдатик, палочка шарики, 1 пустой стакан и таз с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytoov_s_vozduhom.docx | 966.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»
142003, Московская область, городской округ Домодедово, город Домодедово, микрорайон Южный,
улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.
Конспект
Опытно – экспериментальной деятельности
Тема: «Опыты с воздухом»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель Телешева Елена Ильинична |
г.о. Домодедово
июнь, 2019г.
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Опыты с воздухом»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный). Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.
Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Оборудование:
Для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки с водой, 2 трубочки, пакет, веревка, игрушечный солдатик, палочка шарики, 1 пустой стакан и таз с водой.
Ход занятий.
Эксперимент №1 «Увидим воздух».
Ход исследования: Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть. Далее воспитатель задает детям вопросы:
-Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)
-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)
- Почему? (дули с разной силой)
-Что такое пузырьки? (это воздух)
Итог: Воздух можно увидеть.
Эксперимент №2 «Игрушечный парашют»
Ход исследования:
Из пакета вырезать круг и прикрепить к нему верёвки и игрушечного человечка. Сложить парашют и бросить его как можно выше (на прогулке). При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.
Итог:сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения парашюта с человечком.
Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес?»
Ход исследования: Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны. Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.
Итог: шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.
Эксперимент №4 «Воздух в стакане»
Ход исследования: На дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнла ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.
Итог: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
Результат занятия:
У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что
1. Воздух не имеет цвета;
2. Воздух легче воды;
3. Воздух не имеет запаха;
4. Воздух имеет вес;
5. Воздух движется;
6. Мы дышим воздухом;
7. Воздух – часть природы;)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.Задачи:· Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.·...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
свойства воздуха. средняя группа...
Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух – он не видим, но он существует»
Программное содержание:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться,...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: ,,Опыты с сухим льдом"
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом....
НОД опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Опыты с тканью»
- познакомить детей с различными видами тканей;- формировать представления о свойствах различных тканей;- учить устанавливать причинно-следственные связи....