"Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей".
методическая разработка
Методический материал на тему: "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей". Этот материал учит детей рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Сенсорное развитие должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры своими руками "Матрешки". | 4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Подготовила:
Пономарева Наталья
Викторовна
Актуальность проекта.
Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов: их форме, цвете и величине. Малыши познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.
Цель проекта:
Развитие сенсорных способностей детей 1,5 - 2 года средствами дидактических игр.
Задачи:
- Изготовить своими руками игры и пособия на развитие сенсорных навыков у детей.
- Учить детей различать и сравнивать предметы по величине, цвету.
- Развивать мелкую моторику рук, сенсорные представления, восприятие предметов зрительно и на ощупь.
Материал:
Матрешки из бумаги большие и маленькие.
Ход игры:
Воспитатель:
– Озорные ребятишки, все девчонки и мальчишки, все дела скорей бросайте и играть вы прибегайте.
– Ребята, давайте с вами поиграем. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? К нам пришел зайчик и принес нам подарок. Какая красивая коробочка, интересно что там, давайте посмотрим, что внутри.
Воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель:
– Посмотрите, дети, какую красавицу нам зайчик принес. Эта кукла называется МАТРЁШКА. Посмотрите, какая она нарядная, яркая, круглолицая, румяная. У неё цветная косыночка и нарядный сарафан.
– Русская матрешка, как ты хороша,
Яркая одежда на тебе всегда.
Сарафаны расписные выдумал народ
И одежды дорогие носишь круглый год.
Ставим две матрешки рядом. Воспитатель показывает большую матрешку и маленькую. И просит детей тоже показать матрешек.
Воспитатель:
– Ребята, покажите большую матрешку, а теперь маленькую.
Матрешки очень любят когда с ними играют. Давайте с ними поиграем.
Воспитатель раздает детям матрешек и предлагает детям самим найти большую и маленькую куколку.
Воспитатель:
– Молодцы ребята, поиграли с матрешками. А теперь зайке пора уходить. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания.
Развитие сенсорного и осязательного ощущения, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, умения ориентироваться; развивать способность имитировать трудовые действия....
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания
Представлен опыт работы по теме "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания"...
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста...
Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"
Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"...
Консультация для родителей "Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей
консультация для родителей...
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Специально организованные дидактические игры - хорошее дополнение к обучению на...