Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему "Безопасность на дорогах"
план-конспект занятия
Цель конспекта: обучение детей младшего дошкольного возраста правилам безопасности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_dorogah.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Безопасность на дороге»
Программное содержание:
Цель: Обучение детей безопасному поведению на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода. - Дать знания о сигналах светофора и его назначении. - Сформировать умения детей действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие:
- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, сигнал, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный). - Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать желание помочь.
Предварительная работа:
- П. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».
- Д. и. «Собери светофор».
- Беседы и наблюдения в уголке ПДД.
Материал: Конверт, кружочки из картона (красный, жёлтый, зелёный), заготовка светофора, кукла Катя, коляска, дорога с пешеходным переходом, светофор, картинка с изображением пешеходного перехода.
- Ход занятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь, заходит в группу с куклой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (дети вместе с воспитателем здороваются)
- У неё есть конвертик для нас, интересно, что же лежит в конвертике? (ответы детей) — Правильно, ребята, это разноцветные кружочки. Этот кружок красного цвета, этот кружочек желтого цвета, а этот зеленого цвета.(воспитатель по очереди показывает кружочки и называет цвета).
- Давайте вместе повторим какого цвета кружочки. (воспитатель по очереди показывает кружочки, дети повторяют вместе с воспитателем цвет кружочка)
- Интересно, зачем кукла Катя их нам принесла.
Кукла Катя: Ребята помогите мне пожалуйста, я забыла что такое светофор и зачем ему разноцветные кружочки.
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате? (ответы детей)
- кукла Катя, чтобы безопасно переходить через дорогу — нам помогает Светофор. (воспитатель показывает светофор) Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
- Послушайте стихотворение о светофоре:
Он стоит у перехода, В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор.
- Светофор помогает людям и машинам. У него три цвета: красный, желтый, зеленый.
- Красный, желтый и зеленый — это сигналы светофора.
- Красный сигнал говорит нам Стой! Опасность! На этот сигнал, дорогу переходить нельзя. (воспитатель показывает на светофоре красный сигнал (кружок))
- Желтый сигнал говорит Внимание! На этот сигнал нужно приготовиться к переходу через дорогу. (воспитатель показывает на светофоре желтый сигнал (кружок))
- Зеленый сигнал говорит Иди! Только на зеленый сигнал светофора можно переходить через проезжую часть! (воспитатель показывает на светофоре зеленый сигнал (кружок))
- Ребята, подойдите пожалуйста к столам. На столах лежат заготовки светофора. Я раздам вам кружочки, которые принесла кукла Катя, и вы вместе с ней соберете светофор.
Проводится дидактическая игра «Собери светофор». Во время игры воспитатель внимательно наблюдает за игрой. Если у детей возникают трудности, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает правильно расположить кружочки, чтобы получился светофор.
Воспитатель: кукла Катя, ты запомнила для чего нам нужен светофор? А вы ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Устали ребята? Давайте подвигаемся. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной:
Динамическая пауза «Ножками потопаем»
Ножками потопаем, ручками похлопаем
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем. (дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение. (во время чтения стихотворения, воспитатель показывает картинку с изображением пешеходного перехода)
Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Воспитатель: Запомните ребята! Переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу! Его легко найти на дороге по полоскам, они черного и белого цвета, и похожи на Зебру, иногда пешеходный переход так и называют «Зеброй».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мы пешеходы», будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый сигналы – мы стоим, а на зелёный сигнал начинаем движение по пешеходному переходу. Куклу Катю мы тоже пригласим к нам в игру.
Подвижная игра «Мы – пешеходы»
(Дети встают на предполагаемом перекрестке). Воспитатель показывает красный сигнал и читает стихотворение.
На светофоре - красный свет! Пешеходам хода нет! Только ездят здесь машины, И шуршат их тихо шины.
Воспитатель: Ребята, можно переходить пешеходам на красный свет? (ответы детей)
Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
Воспитатель меняет сигнал светофора на желтый, читает стихотворение.
На светофоре — желтый свет!
Пешеходам хода нет!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал!
Воспитатель: Ребята, можно на желтый сигнал светофора переходить? (ответы детей)
Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
Воспитатель читает стихотворение.
Свет зеленый говорит:
Для тебя проход открыт!
Дети с куклой стоят у дороги. Воспитатель меняет сигнал светофора на зелёный. А теперь можно переходить дорогу? (ответы детей)
Если дети отвечают неправильно или теряются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли ответить правильно.
Дети с куклой переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравилась наша игра? Ты все поняла и запомнила?
Кукла Катя: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду.
Воспитатель: Кукла Катя, а что ты расскажешь своим друзьям?
Кукла Катя: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой взрослого. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: Кукла Катя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Кукла Катя: Обязательно приду, до свидания!
Воспитатель провожает куклу за дверь. Затем предлагает детям поиграть в автодорогу с игрушечным светофором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Закреплене детей знания о светофоре....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...