Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_1_nedelya_st.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Детский сад» Цель: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, участку д.с. и др. Итоговое мероприятие Коллективная аппликация «Наша группа» Выставка детских рисунков «Мои Друзья»
День недели | Совместная деятельность | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НООД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
Понедельник | 1.ФКЦМ Тема: «Детский сад» Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением. 2. Рисование Тема: «Игрушки в группе» Цели: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. 3. Физическое развитие (на улице)
| Заучивание стихотворения «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят». Развивать долговременную память. Андрей, Алексей. Учить лепить игрушки из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей. Алеся,Лиза. | Утро Утренняя гимнастика. Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, дет.сад, Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Минутка безопасности Прогулка. Наблюдение : Здание детского сада. В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения. Игровая/двигательная деятельность: П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры. Индивидуальная работа: Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом. Вечер. Развлечение. «1 сентября – День знаний». Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие. | Познакомиться с новыми, отдельными игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные себя занятия. С/Р игра «Детский сад» Формировать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в решении игровых задач. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Вторник | 1. Развитие речи. Тема: рассказывание р.н.с «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Цели: Познакомить детей с р.н.с. «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы). 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада. Алина, Лиза. «Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет. сада. Василиса, Павел, Денис Г. | Утро. Утренняя гимнастика. Д/И «Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада. Обогащать словарный запас. Минутка безопасности Можно ли играть на тротуаре? Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Ответ: Нет. Тротуар – для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых. Индивидуальная работа: Перепрыгнуть дорожку из листиков. Развивать координацию движений. Труд: Уборка на групповом участке. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с песочнице. Вечер. Театрализованная деятельность. «Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | Слушание песен «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева); «Вместе весело шагать». Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу. С/Р игра «Повар». Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей. |
Среда | 1. ФЭМП №1 Задачи: Закрепить умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . 2.Рисование Тема: «Наша группа» Цели: Учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. 3. Музыка (по плану муз. руководителя)
| Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением игрушек. Алина, Юля К., Василиса Р. Раскладывание салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками. Алеся, Лиза. | Утро. Утренняя гимнастика. Д/И «Кто работает в детском саду?” Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Крупный и мелкий конструктор, Лего Цель: Формирование понятий город, район, поселок. Минутка безопасности Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах. Прогулка Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Вос-вать уважение к людям труда, желание помогать .Игровая/двигательная деятельность: П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков. Индивидуальная работа: «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта. Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная игровая деятельность. Вечер. ОБЖ. Безопасность собственной жизнедеятельности | С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей: Рисование на тему «Подарок другу» | Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде. |
Четверг | 1. Развитие речи. Тема: «Мы воспитанники старшей группы». Цели: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они старшие дошкольники. 2.Конструирова-ние «Детский сад будущего». Конструирование из лего. Развивать фантазию, воображение. 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме. «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме. Милана, Иван, Николай. Д/И «Найди такой же». Учить находить Предметы одинакового размера, цвета. Алексей, Василиса, Павел. | Утро Утренняя гимнастика. «Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок. Минутка безопасности. Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными? Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах. Прогулка Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев. Игровая/двигательная деятельность: Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками. Индивидуальная работа: Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник». Труд: Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке. Самостоятельная игровая деятельность: П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры. Вечер. ПДД Беседа на тему: «Транспорт (пассажирский и специальный) Цель: Научить детей различать назначение транспорта. | С/р игра «Доктор». Совершенствовать игровой замысел и умения детей. «Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений. Рисование на тему «Подарок другу» | Оперативная стендовая информация о времени проведения родительского собрания по теме «Здравствуй детский сад». |
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка. (Аппликация) Тема: «Наши любимые игрушки» Цели: Учить лепить игрушки из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей. | Беседа о сотрудниках детского сада( с детьми , не посещавшими дет/ сад на этой неделе). Формировать понятия о том, что сотрудников д/с необходимо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно относиться к нему. Алеся, Ярополк, Ярослав.
Д/И «Найди предмет». Учить находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные указания. Развивать слуховую память, пространственную ориентацию. Денис Г., Василиса. | Утро Утренняя гимнастика. С/Р игра «Детский сад» Формировать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в решении игровых задач. Минутка безопасности Что такое «Светофор?» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Прогулка Продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер. Игровая/двигательная деятельность: С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом. Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Развитие словесно-логического мышления. Труд: Сбор листьев для гербария.. Воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность: П/И «Найди себе пару». Учить детей самостоятельно раздавать инвентарь для игры. Вечер. ХБТ Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены. Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки. | Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: Здания детского сада , детской песочницы, качелей, горки(по образцу или самостоятельно). Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль | Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...