Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представлено тематическое планирование на 2021-2022 учебный год, также циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы в рамках тематических недель "перелетные птицы", "Как животные готовятся к зиме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_planirovaniya_oktyabr_1_nedelya.docx | 35.32 КБ |
tsiklogramma_planirovaniya_oktyabr_2_nedelya.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема: «Перелетные птицы» (4 - 8.10.2021г).
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность; закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц; сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов; формировать навык составления описательных рассказов по картине, обогащать диалогическое общение, образную речь детей через разучивание стихотворений; развивать связную речь, навыки словообразования, грамматический строй речи, творческий потенциал; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к живой природе.
Итоговое мероприятие: викторина «Птицы наши друзья».
Понедельник 4.10. | Вторник 5.10. | Среда 6.10. | Четверг 7.10. | Пятница 8.10. | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Репродукции картин : М. Жарихина «Снегирь», «Синичка», «Жаворонок» В. Перов «Птицелов» Загадки по теме. | Развивающие игры по ФЭМП Д.У. «Сосчитай» Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грам. строя речи и т.д.) Игра «Чей, чье?» Цель: упражнять в образовании прилагательных. Игра «Доскажи словечко» Цель: формировать умение образовывать сложные прилагательные. | Беседа по ОБЖ Беседа «Гололед». Цель: знать правила безопасности в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/И «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о месте проживания различных птиц. Д/И «Чей птенец» Цель:продолжать называть птенцов. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и пальчиковая гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. |
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||
1. Познание (РЭМП). Тема: «Количество и счет. Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: - систематизировать знания о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших, довести знания состава чисел первой пятерки до автоматизма; - развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание; - воспитывать познавательный интерес. | 1. ФЛГС. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану учителя-логопеда. | 1.Познание(Ребенок и окруж. мир). Тема: «Перелетные птицы». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: -уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях; закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц; - развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память, любознательность; - воспитывать любознательность, интерес у учебной деятельности. | 1. Физическая культура. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | 1.Музыка. Тема: ______________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану музыкального работника. | |||||
2.Художественное творчество (рисование). Тема: «Жаворонок». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: - формировать умение рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей, рисовать птицу в движении; - развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом, творческий потенциал, любознательность, самостоятельность, чувство пропорции, формы и цвета, композиции; - воспитывать интерес к художественному творчеству, работе с красками. | 2. Физическая культура. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | 2.Музыка. Тема:_____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану музыкального работника. | 2. ФЛГС. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану учителя-логопеда. | 2. Познание (ФЭМП). Тема:«Количество и счет. Число и цифра 6. Состав числа 6 из двух меньших». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: - систематизировать знания о числе 6 и цифре 6; познакомить с образованием числа 6 из двух меньших; закрепить понимание между частью и целым. - развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание; - воспитывать познавательный интерес. | |||||
3.Основы грамотности. Тема: ______________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану учителя-логопеда. | 3.Художественное творчество (лепка/ап-ция). Тема: «Поющий соловей». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: -совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания; - развивать творческие способности, мелкую моторику, чувство формы, композиции, пропорции, цвета; - воспитывать художественно-эстетический вкус. | 3. Физическая культура. (улица). Тема: ________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Прогулка | |||||||||
1.Наблюдение: «Перелетные птицы. Главные приметы осени». («Картотека прогулок», стр. 36- 43). Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях | |||||||||
2. Труд в природе: Уборка участка детского сада от опавших листьев и веток. | |||||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П.И. «Лягушки и цапля» (37), «Коршун и наседка» (38), «Ловишки на одной ноге» (40). Цель: Формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. | |||||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Атрибуты для подвижных игр, мячи, кольцебросы, метелки, скакалки, мелки, обруч. | |||||||||
5.Индивидуальная работа | |||||||||
«Прыжки на двух ногах с продвижением вперед ». Цель: развивать координацию движений. Богдан, Миша, Илья | «Продолжительный бег в медленном темпе». Цель: развивать ловкость, выносливость, выработать правильное дыхание. Данила, Илья, Андрей. | «Прыжки через препятствие» Цель: развивать навыки перепрыгивания, учитывая высоту препятствия. Даниил, Богдан, Илья. | «Упражнение с мячом». Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Егор, Андрей, Прасковья. | «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Ефим, Данила, Максим. | |||||
6.Работа перед сном: Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Гаршин «Лягушка путешественница», отгадывание загадок по теме, разучивание пальчиковых игр, разучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы». | |||||||||
II половина дня | |||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс №3 (с 4 по 8.10.2021г.). Цель: укреплять здоровье детей. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Дидактическая игра: «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия перелетных птиц. | Деятельность по ПДД. «Дорожные знаки» Цель: обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. | «Активный час» По выбору детей. | Деятельность по ПДД «Транспорт» Цель: закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы – наши друзья». Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Шапиро «Первая научная лаборатория». Зеркало. Опыт 5 «Рисуем, глядя в зеркало» (10). | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/И «Один - много». Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным. Илья, Андрей. Игра «Фруктовый чай». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных. Егор, Андрей, Богдан. | «Разрезные картинки» Цель: развивать мышление, память. Богдан, Максим, Данила. Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Илья, Прасковья, Егор. | «Когда это бывает?». Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. Даниил, Богдан, Илья. Упр. «Подбери признак». Цель: согласование существительных и прилагательных. Егор, Андрей, Прасковья. | «Что перепутал художник?». Цель: развитие мышления, внимания, связной речи. Миша, Ефим, Данила. Игра «Живые предлоги». Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов – в, на, под, за. Богдан, Илья, Егор, Андрей. | Артикуляционные упражнения. Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Данила, Прасковья. Дид. игра «Укрась словечко». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкат. суффиксами. Андрей, Даниил, Илья, Егор. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема: «Животные готовятся к зиме» (11 -15.10.2021г).
Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о том, как животные готовятся к зиме, выделить особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку; обогащать и систематизировать словарь по теме, формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему; развивать мышление, воображение, память, внимание, любознательность; воспитывать бережное отношение к миру природы, к животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Итоговое мероприятие: Презентация «В мире животных».
Понедельник 11.10. | Вторник 12.10. | Среда 13.10. | Четверг 14.10. | Пятница 15.10. | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Чтение: Соколов – Микитов «Зима в лесу» Чтение стихотворения В. Усачева «Заяц» Чтение сказки «Заяц - хваста» Загадки по теме. | Развивающие игры по ФЭМП Игра «Что в корзинке у белочки?»». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, граммат. строя речи и т.д) Д. и. «Назови семью». Цель: упражнение в словообразовании (папа-медведь, мама- медведица, детеныш(и) – медвежонок (медвежата)). | Беседа по ОБЖ Беседа «Опасные невидимки (Микробы)». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/И «Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика животных. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Познание (РЭМП). Тема: «Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7 из двух меньших». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: - систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, познакомить с образованием числа 7 из двух меньших; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым; - развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание; - воспитывать познавательный интерес. | 1. ФЛГС. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану учителя-логопеда. | 1.Познание(Ребенок и окруж. мир). Тема: «Как звери к зиме готовятся ». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: -уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме, учить вступать в общий диалог, развивать его и заканчивать; - развивать речь детей, умение составлять рассказ описательный с опорой на схему; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | 1. Физическая культура. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | 1.Музыка. Тема: ______________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану музыкального работника. |
2.Художественное творчество (рисование). Тема: «Дикие животные зимой». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: - формировать интерес к нетрадиционной технике рисования (пластмассовой вилкой), закреплять представление о диких животных; - развивать творческий потенциал, любознательность, самостоятельность, координацию движений, чувство формы и цвета, композиции; - воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике. | 2. Физическая культура. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. | 2.Музыка. Тема:_____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану музыкального работника. | 2. ФЛГС. Тема:______________ _____________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану учителя-логопеда. | 2. Познание (ФЭМП). Тема: «Количество и счет. Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: - систематизировать знания о числе 8 и цифре 8, познакомить с образованием числа 8 из двух меньших; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым; - развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание; - воспитывать познавательный интерес. |
3.Основы грамотности. Тема: ______________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану учителя-логопеда. | 3.Художественное творчество (лепка/ап-ция). Тема: «Кто в лесу живет?». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: - формировать умение самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика) конуса, передавать несложное движение; анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям; - развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер, чувство формы, пропорции, цвета; - воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | 3. Физическая культура. (улица). Тема: ________________. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: По плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка | ||||
1.Наблюдение: «Осенняя температура» «Ветер, ветер, ты могуч…» («Картотека прогулок», стр. 43 - 48). Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени, определять силу ветра, состояние погоды по внешним признакам. | ||||
2. Труд в природе: Очистить клумбы от увядших цветов, рыхление почвы, сбор сухих веточек на участке. | ||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П.И. «Скорее в круг» (44), «Птицелов» (45), «Зайцы в огороде» (48). Цель: Формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Атрибуты для подвижных игр, мячи, кольцебросы, метелки, скакалки, боулинг, мешочки для метания, флажки. | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
«Перебрасывание друг другу мяча сверху». Цель: развивать быстроту, ловкость. Богдан, Миша, Илья, Прасковья. | «Ходьба по скакалке». Цель: развивать равновесие.. Егор, Андрей, Максим. | «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу снизу. Илья, Даниил, Данила, Прасковья. | «Не сбей флажок». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами не сбивая их. Богдан, Илья, Богдан. | «Скакалка». Цель: упражнять в прыжках на скакалке. Илья, Максим, Андрей, Прасковья. |
6.Работа перед сном: Чтение Соколов-Микитов «Зима в лесу», чтение РНС «Зимовье зверей», Д/И «Дикие или домашние», отгадывание загадок по теме, | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс №4 (с11по 22.10.2021г.). Цель: укреплять здоровье детей. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Дидактическая игра: «Кто где спрятался?». Цель: совершенствовать умение детей правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве. | Деятельность по ПДД. «Законы улиц и дорог» Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации. | «Активный час» По выбору детей. | Д/И «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: прыгает, бегает, ходит вперевалочку и т.д. | Итоговое мероприятие: Презентация «В мире животных». Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Шапиро «Первая научная библиотека» Зеркало. Опыт 10. «Тайна исчезновения и появления «тайны»» (12). | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Игра «Досочки Сегена». Цель: выявить восприятие формы, координированность, ловкость движений, состояние мелкой моторики пальцев рук. Данила, Максим, Прасковья. Игра «Жадина». Цель: согласование местоимения и существительного. Богдан, Егор, Даниил. | Игра «Угадай по описанию». Цель: формировать умение составлять короткие описательные рассказы об объектах, развивать внимание, связную речь. Илья, Андрей. Игра «»Дни недели». Цель: упражнять в назывании дней недели, с любого дня. Егор, Андрей, Богдан. | Упр. «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. Данила, Прасковья, Максим. Упр. «Найди последовательность действий. Составь рассказ». Цель: развивать логическое мышление, умение составлять рассказ по набору картинок. Илья, Егор, Богдан. | Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Прасковья, Данила. Игра «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Даниил, Андрей. | Упр. «Облачко». Цель: развитие потока воздушной струи. Богдан, Илья, Максим. Игра «Говори правильно» (по подгруппам). Цель:автоматизация звука <Ш> - Егор, Даниил, Илья. Автоматизация звука <С и З> - Андрей, Богдан. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...