Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
ЭССЕ
Меня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.
Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
С 2000 года наш детский сад осуществляет коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Работа осуществляется в разновозрастной смешанной группе. Возраст детей от 3 до 8 лет. Категория воспитанников разная: дети с легкой умственной отсталостью, дети с синдромом Дауна, дети с РАС, дети со сложной структурой дефекта.
С детьми я провожу подгрупповые занятия по социально-коммуникативному и познавательно-речевому развитию и индивидуальные занятия в соответствии с «индивидуальной программой развития ребенка».
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», так как только в тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.
Уважаемые коллеги! Мне очень хочется пообщаться с педагогами, работающими с такими особенными детьми.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Фамилия, имя, отчество.
Матвеева Марина Николаевна
Дата рождения
22.11.1962 г.
Должность Учитель-дефектолог
Образование:
Высшее. Нижегородский государственный педагогический институт им. М.Горького;
Специальность «Педагогика и психология (дошкольная),
Квалификация: психолог в детском дошкольном учреждении, психолог-методист по дошкольному воспитанию, 1993 год
Профессиональная переподготовка в Нижегородском институте развития образования по программе «Олигофренопедагогика», 2015 год
Общий и педагогический стаж работы 30 лет
Стаж работы в данном учреждении 11 лет
Категория первая
Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
- построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников;
- внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и реабилитации детей с ОВЗ;
- развитие единой комплексной системы психологической и медико-педагогической помощи и коррекции психического, интеллектуального и речевого развития у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к адекватному включению в окружающую социальную среду, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1. Диагностическое направление, которое включает:
- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;
- систематическую регистрацию результатов обследования всеми специалистами в Карте динамического развития ребенка, позволяющую проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на него, помогающую определить перспективу его развития и выработать рекомендации по дальнейшему коррекционному воспитанию и обучению;
- интеграцию полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия.
2. Коррекционно-развивающее направление включает:
- сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;
- формирование способов усвоения умственно отсталым дошкольником социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка;
- преодоление и предупреждение у воспитанников с ОВЗ вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом;
- использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности.
3. Консультативно-просветительское и профилактическое направление:
- просвещение родителей и педагогов детского сада, повышение их педагогической и правовой культуры, развитие творческих способностей, вовлечение в творческий процесс воспитания;
- психолого-педагогическая помощь родителям группы компенсирующей направленности в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании и развитии особого ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества родителей и детей в семье;
- переориентировка родителей на деятельностное отношение к ребенку и понимание его возможностей, устранение недопонимания проблем ребенка через совместную предметную, игровую, познавательную и творческую деятельность;
- повышение личностной самооценки в связи с возможностью увидеть результаты ребенка, осуществление личностного роста родителей в процессе взаимодействия со своим ребенком.
4. Организационно-методическое направление
- участие в конференциях, методических объединениях района, города, в Педагогических советах, семинарах-практикумах, в работе ПМПК;
- повышение квалификации, личностный педагогический рост.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
- Разработала перспективные планы по социально-коммуникативному и познавательно-речевому развитию для детей с нарушением интеллекта на основе программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»
- Создала предметно-развивающую среду в кабинете, ориентированную на разные особые потребности воспитанников
- Создала копилку игр и упражнений для формирования мышления у детей с разным уровнем интеллектуального развития на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по лексическим темам
- Создала копилку консультаций для родителей с ОВЗ по всем лексическим темам
- Разработала педагогический проект по работе с семьей дошкольника с ОВЗ «Вместе с мамой, вместе с папой», практическая деятельность по которому идет уже третий год
- Участвовала в разработке образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №110»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_professiya_uchitel-defektolog.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Меня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.
Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
С 2000 года наш детский сад осуществляет коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Работа осуществляется в разновозрастной смешанной группе. Возраст детей от 3 до 8 лет. Категория воспитанников разная: дети с легкой умственной отсталостью, дети с синдромом Дауна, дети с РАС, дети со сложной структурой дефекта.
С детьми я провожу подгрупповые занятия по социально-коммуникативному и познавательно-речевому развитию и индивидуальные занятия в соответствии с «индивидуальной программой развития ребенка».
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», так как только в тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.
Уважаемые коллеги! Мне очень хочется пообщаться с педагогами, работающими с такими особенными детьми.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Фамилия, имя, отчество.
Матвеева Марина Николаевна
Дата рождения
22.11.1962 г.
Должность Учитель-дефектолог
Образование:
Высшее. Нижегородский государственный педагогический институт им. М.Горького;
Специальность «Педагогика и психология (дошкольная),
Квалификация: психолог в детском дошкольном учреждении, психолог-методист по дошкольному воспитанию, 1993 год
Профессиональная переподготовка в Нижегородском институте развития образования по программе «Олигофренопедагогика», 2015 год
Общий и педагогический стаж работы 30 лет
Стаж работы в данном учреждении 11 лет
Категория первая
Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
- построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников;
- внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и реабилитации детей с ОВЗ;
- развитие единой комплексной системы психологической и медико-педагогической помощи и коррекции психического, интеллектуального и речевого развития у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к адекватному включению в окружающую социальную среду, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
- Диагностическое направление, которое включает:
- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;
- систематическую регистрацию результатов обследования всеми специалистами в Карте динамического развития ребенка, позволяющую проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на него, помогающую определить перспективу его развития и выработать рекомендации по дальнейшему коррекционному воспитанию и обучению;
- интеграцию полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия.
- Коррекционно-развивающее направление включает:
- сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;
- формирование способов усвоения умственно отсталым дошкольником социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка;
- преодоление и предупреждение у воспитанников с ОВЗ вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом;
- использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим затруднения в различных видах деятельности.
- Консультативно-просветительское и профилактическое направление:
- просвещение родителей и педагогов детского сада, повышение их педагогической и правовой культуры, развитие творческих способностей, вовлечение в творческий процесс воспитания;
- психолого-педагогическая помощь родителям группы компенсирующей направленности в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании и развитии особого ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества родителей и детей в семье;
- переориентировка родителей на деятельностное отношение к ребенку и понимание его возможностей, устранение недопонимания проблем ребенка через совместную предметную, игровую, познавательную и творческую деятельность;
- повышение личностной самооценки в связи с возможностью увидеть результаты ребенка, осуществление личностного роста родителей в процессе взаимодействия со своим ребенком.
- Организационно-методическое направление
- участие в конференциях, методических объединениях района, города, в Педагогических советах, семинарах-практикумах, в работе ПМПК;
- повышение квалификации, личностный педагогический рост.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
- Разработала перспективные планы по социально-коммуникативному и познавательно-речевому развитию для детей с нарушением интеллекта на основе программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»
- Создала предметно-развивающую среду в кабинете, ориентированную на разные особые потребности воспитанников
- Создала копилку игр и упражнений для формирования мышления у детей с разным уровнем интеллектуального развития на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по лексическим темам
- Создала копилку консультаций для родителей с ОВЗ по всем лексическим темам
- Разработала педагогический проект по работе с семьей дошкольника с ОВЗ «Вместе с мамой, вместе с папой», практическая деятельность по которому идет уже третий год
- Участвовала в разработке образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №110»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолога Дембирел Венеры Вячеславовны
Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолга МБДОУ №30 города Кызыла Республики Тыва Дембирел Венеры Вячеславовны...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Родителям о профессии учитель-дефектолог в детском саду
Родителям о профессии учитель-дефектолог в детском саду...
Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"
Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"...
моя профессия - учитель - дефектолог
специфика работы учителя - дефектолога в ДОУ...
Знакомство старшеклассников с профессией учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Знакомство старшеклассников педагогического класса МБУ «СОШ №8» с профессией учителя-дефектолога (тифлопедагога)...