Путешествие в сказочную страну
методическая разработка (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: Проверить знания, умения, навыки детей в разных видах деятельности.
Задачи: закрепить знания чисел до 10 в прямом и обратном счете; закрепить умения и навыки ориентироваться на плоской поверхности; умения составлять предложения и определить место звука в слове; развивать внимание, память, логику и речь; воспитывать любовь и интерес к занятию.
Предварительная работа
Разучивание стихотворения Л.Шкилева «Дни недели», беседа о животных, о морских обитателях, о птицах.
Оборудование: письмо, ковёр, презентация, аудиозапись, карточки последовательность, схема, карточка с вопросами, дома из картона 10 шт, матрёшки 100шт, волшебный мешок, плакат, клей, геометрические плоские фигуры.
Ход занятия
Приветствие
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель. Ребята, мне сегодня, когда я шла на работу, почтальон передал письмо. Давайте посмотрим что за письмо. Письмо из сказочной страны. Жители сказочной страны запутались совсем, у них все перепуталось, смешалось. Даже радуга на небе появляется с смешанными цветами. Поможем? На чём можно полететь? Я предлагаю на ковре самолёте. (Включается аудиозапись на экране появляется картина леса с высоты)
Ребята посмотрите как красиво с высоты наблюдать.
Что это за место? Ответы детей.
Кто в лесу живёт? Ответы детей.
Какие бывают леса? Ответы детей.
Кто летит нам на встречу? Ответы детей.
А это что за место? Ответы детей.
Кто живёт в море? Ответы детей.
Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей. Правильно, это радуга с смешанными цветами. Значит мы уже прилетели.
Чтобы восстановить цвета в правильной последовательности, нужно выполнить все задания.
1. Последовательность.
Ребята, сломан мост, нам надо его починить, но чинить надо строго по схеме.
Ребята, посмотрите, мы справились с заданием, появилась красная полоска на небе.
2. Разминка для ума
Ребята послушайте внимательно если вы не согласны с тем, что я скажу, исправляйте меня.
Вечером мы просыпаемся. Ответы детей.
Понедельник выходной день.
Зимой идёт дождь.
Летом замерзают лужи.
В воскресенье приходим садик.
Утром обедаем.
Ночью гуляем.
В неделе 6 дней.
Времен года 2.
Ребята, посмотрите на небе появилась еще одна полоска оранжевого цвета.
3. Ориентировка в пространстве.
Ребята, эти дома матрёшек, но они запутались на каких этажах жили.
На самом верхнем этаже справа 2 матрёшки.
На втором этаже слева 1 матрёшка.
На первом этаже справа 2 матрёшки.
На четвёртом этаже по середине 3 матрёшки.
На третьем этаже слева 1 матрёшка.
На третьем этаже по середине 1 матрёшка.
На небе появилась ещё одна полоска желтого цвета.
Физкультминутка
Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник- день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда
День четверг, четвертый самый
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, - летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю субботу
Не идти нам на работу
А седьмой, вообще, веселье:
Лепим с бабушкой пельмени
А потом, после обеда
В сквер идем с любимым дедом
Ну а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день бездельник
Завтра снова понедельник.
4. Игра «Волшебный мешок»
Из мешка вытаскивают предмет и составляют предложение с этим предметом.
Яблоко, клубника, огурец, ложка, тарелка, кружка, цветок, бабочка, бусы, георгиевская ленточка.
На небе появилась полоска зеленого цвета.
5. Чистоговорка
У-у-у-губы хоботком тяну.
И-и-и-ротик к ушкам растяни.
Ма-ма-ма-дома я сама.
Да-да-да - у меня вода.
Та-та-та – я везу кота.
Ба-ба-ба – новая труба.
Па-па-па – на столе крупа.
На-на-на – лампа у окна.
На небе появилась полоска голубого цвета
6. Числовой ряд
Презентация. На экране цифры вперемешку, внизу таблица. Дети должны восстановить ряд чисел по порядку. По одному подходят и показывают следующую цифру.
На небе появилась полоска синего цвета
7. «Собери в ящик»
На плакате нарисованы ящики с цифрой. Дети находят фигуру с углами количество которой совпадает с цифрой и приклеивают.
На небе появилась полоска фиолетового цвета.
Ребята, вы со всеми заданиями справились, пора возвращаться в детский садик. Сели на ковёр и полетели. (звучит аудиозапись)
Итог занятия
Где мы побывали?
Для чего летали?
Помогли?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...