Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Полуэктова Кристина Сергеевна

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата и трудовых обязанностях членов семьи.  Развить у детей умения правильно задавать вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полуэктова Кристина Сергеевна

Воспитатель,

МБДОУ № 61, Г. Киселевск, Кемеровская область

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

 «Моя семья»

Цель:

Ввести понятие «семья» (члены семьи и их взаимоотношения).

Задачи:

  1. Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата и трудовых обязанностях членов семьи;
  2. Развить у детей умения правильно задавать вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы;
  3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание фотографий  неформального досуга своей семьи (на даче, в квартире, на море, в лесу).
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  4. Изготовление семейных рисунков детьми.

Материал:

Семейные фотографии, рисунки детей, игрушка – Буратино, корзина, музыкальная композиция про семью.

Ход:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к нам в группу  пришел Буратино.

А вы знаете, с кем он живёт?

 Ответы детей:

 (он живет вдвоем с папой Карло)

Воспитатель: 

Ребята, а как вы думаете, большая или маленькая семья у Буратино?

Буратино: 

А что такое семья?

Воспитатель: 

Давайте же мы с вами поможем ему и расскажем о том, что уже сами знаем о семье, ее составе, взаимоотношениях  внутри большой или маленькой семьи и обязанностях всех домочадцев.

Вы согласны помочь Буратино?

 (Ответы детей

Сегодня мы будем рассказывать для Буратино. Так давайте-ка, ребята, мы его посадим возле домика, ему отсюда будет лучше видно и слышно, и он сможет нам задавать интересующие его вопросы.

Воспитатель: 

Буратино, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Буратино: 

Нет, не знаю. А ваши дети,  знают?

Воспитатель: 

Да, знают. Ребята, подскажите Буратино, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети:

(Семья, семейство.)

Воспитатель:

 Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Каждый из вас принес фотографию своей семьи, где вы на отдыхе или просто отлично проводите свободное время. Еще у нас есть рисунки, которые мы с вами недавно нарисовали.

Воспитатель:  

Ребята, Буратино будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, давайте же поможем ему и расскажем о ваших семейных фото.

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке или фотографии; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые изображены на рисунках и фотографиях; где происходит действие.) 

Буратино: 

Теперь я все понял, спасибо ребята.

Так здорово, что вы знаете всё о своей семье, а я, слушая ваш рассказ, немножко устал. Может быть, отдохнём? Я знаю замечательное стихотворение.

Можно я  поиграю с вашими детьми?

Воспитатель

Ну, конечно же, можно.

Проводится разминка «Кто живёт у нас в квартире?»

(движения выполняются по тексту)

Буратино: 

Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. ( хлопаем в ладоши)

Воспитатель:  

Буратино, ты просто молодец. Ребята отдохнули, и мы можем продолжить наш рассказ о семье.

Я не зря поместила  выставку ваших рисунков на заборе у домика. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Семья может быть большая, как у Ангелины, или маленькая как у Егора.

В одной семье могут жить люди разного возраста, у кого такая семья?

Есть семьи, где у родителей один ребёнок, поднимите руки, кто живет один с мамой и папой.

В каких семьях есть брат или сестра?

(Аня и Лиза рассказывают о сёстре и брате по следующему алгоритму вопросов)

Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Буратино:

Спасибо, ребята. И я хочу задать вам вопрос, можно?

Дети:

Можно, конечно, спрашивай, Буратино.

Буратино: 

Вот вы говорите - в семье все дружно и счастливо живут. А  помогают ли они друг другу?

Примерные вопросы:

Кто ходит у вас в семье на работу?

Кто проверяет уроки у сестрички?

Кто вытирает пыль?

Кто вяжет носочки?

 Кто стирает, гладит?

 Кто готовит пищу?

 Кто печет пироги?

Кто мастерит, играет?

 Кто моет посуду? и т.д.

(Ответы детей после каждого вопроса с места)

Воспитатель:

 Буратино ты все свои вопросы задал ребятам?

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Добрые дела».

Проводится игра «Добрые дела»

(Дети встают  в круг.  Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…) 

Буратино

Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

И вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Воспитатель: 

Но это еще не все дорогой наш Буратино. Мы ведь очень ждали тебя и готовились. Наши ребята приготовили для тебя подарок  - стихотворение о семье

Дети: 

(По одной строчке читает каждый ребенок с места)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Воспитатель: 

Дети возьмите друг друга крепко за руки, давайте не забудем и про нашего Буратино, возьмем и его за руки.

 Буратино:

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

А мне пора возвращаться  к своему папе Карло. И я расскажу все, что  узнал от вас о семье.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и,  посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разговор пойдёт о том, как загорелся Кошкин дом»

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце, платок или любую другую ткань холодной водой и дышать через мокрую ткань....