Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата и трудовых обязанностях членов семьи. Развить у детей умения правильно задавать вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательному развитию | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Полуэктова Кристина Сергеевна
Воспитатель,
МБДОУ № 61, Г. Киселевск, Кемеровская область
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Моя семья»
Цель:
Ввести понятие «семья» (члены семьи и их взаимоотношения).
Задачи:
- Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата и трудовых обязанностях членов семьи;
- Развить у детей умения правильно задавать вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы;
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание фотографий неформального досуга своей семьи (на даче, в квартире, на море, в лесу).
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Изготовление семейных рисунков детьми.
Материал:
Семейные фотографии, рисунки детей, игрушка – Буратино, корзина, музыкальная композиция про семью.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришел Буратино.
А вы знаете, с кем он живёт?
Ответы детей:
(он живет вдвоем с папой Карло)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, большая или маленькая семья у Буратино?
Буратино:
А что такое семья?
Воспитатель:
Давайте же мы с вами поможем ему и расскажем о том, что уже сами знаем о семье, ее составе, взаимоотношениях внутри большой или маленькой семьи и обязанностях всех домочадцев.
Вы согласны помочь Буратино?
(Ответы детей)
Сегодня мы будем рассказывать для Буратино. Так давайте-ка, ребята, мы его посадим возле домика, ему отсюда будет лучше видно и слышно, и он сможет нам задавать интересующие его вопросы.
Воспитатель:
Буратино, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Буратино:
Нет, не знаю. А ваши дети, знают?
Воспитатель:
Да, знают. Ребята, подскажите Буратино, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети:
(Семья, семейство.)
Воспитатель:
Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Каждый из вас принес фотографию своей семьи, где вы на отдыхе или просто отлично проводите свободное время. Еще у нас есть рисунки, которые мы с вами недавно нарисовали.
Воспитатель:
Ребята, Буратино будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, давайте же поможем ему и расскажем о ваших семейных фото.
(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке или фотографии; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые изображены на рисунках и фотографиях; где происходит действие.)
Буратино:
Теперь я все понял, спасибо ребята.
Так здорово, что вы знаете всё о своей семье, а я, слушая ваш рассказ, немножко устал. Может быть, отдохнём? Я знаю замечательное стихотворение.
Можно я поиграю с вашими детьми?
Воспитатель:
Ну, конечно же, можно.
Проводится разминка «Кто живёт у нас в квартире?»
(движения выполняются по тексту)
Буратино:
Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. ( хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Буратино, ты просто молодец. Ребята отдохнули, и мы можем продолжить наш рассказ о семье.
Я не зря поместила выставку ваших рисунков на заборе у домика. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Семья может быть большая, как у Ангелины, или маленькая как у Егора.
В одной семье могут жить люди разного возраста, у кого такая семья?
Есть семьи, где у родителей один ребёнок, поднимите руки, кто живет один с мамой и папой.
В каких семьях есть брат или сестра?
(Аня и Лиза рассказывают о сёстре и брате по следующему алгоритму вопросов)
Есть у тебя сестра или брат?
Кто из вас старший, а кто младший?
Чем вы занимаетесь вместе?
Буратино:
Спасибо, ребята. И я хочу задать вам вопрос, можно?
Дети:
Можно, конечно, спрашивай, Буратино.
Буратино:
Вот вы говорите - в семье все дружно и счастливо живут. А помогают ли они друг другу?
Примерные вопросы:
Кто ходит у вас в семье на работу?
Кто проверяет уроки у сестрички?
Кто вытирает пыль?
Кто вяжет носочки?
Кто стирает, гладит?
Кто готовит пищу?
Кто печет пироги?
Кто мастерит, играет?
Кто моет посуду? и т.д.
(Ответы детей после каждого вопроса с места)
Воспитатель:
Буратино ты все свои вопросы задал ребятам?
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Добрые дела».
Проводится игра «Добрые дела»
(Дети встают в круг. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
Буратино:
Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.
И вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Воспитатель:
Но это еще не все дорогой наш Буратино. Мы ведь очень ждали тебя и готовились. Наши ребята приготовили для тебя подарок - стихотворение о семье
Дети:
(По одной строчке читает каждый ребенок с места)
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Воспитатель:
Дети возьмите друг друга крепко за руки, давайте не забудем и про нашего Буратино, возьмем и его за руки.
Буратино:
Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
А мне пора возвращаться к своему папе Карло. И я расскажу все, что узнал от вас о семье.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Ты казачка, я - казак».
Формирование гендерных качеств детей через нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разговор пойдёт о том, как загорелся Кошкин дом»
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце, платок или любую другую ткань холодной водой и дышать через мокрую ткань....