Досуг. В средней группе: «Откуда к нам хлеб пришёл».
материал (средняя группа)

Азизова Татьяна Алексеевна

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия:

сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова,

итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,

пекарь; тарелочки с зерном, мукой, солёное тесто, разноцветная посыпка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_hlebe_s_detmi.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг.

В средней группе:

«Откуда к нам хлеб пришёл».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия:

сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова,

итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,

пекарь; тарелочки с зерном, мукой, солёное тесто, разноцветная посыпка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

  1. Сообщение темы досуга.

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Беседа.

(Появляется наглядное пособие – колосок).

- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

(На столе появляется каравай – круглый хлеб).

- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

  1. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря.

а) – В колоске живут зёрнышки.

(Показать детям зерно в тарелочке).

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются - хлеборобы.

(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

Зерно.

(Показ иллюстрации).

б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу.

(Показ иллюстрации).

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

(Показ наглядного пособия).

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой).

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.

(Показ иллюстрации).

- Чем он занимается?

- Пекарь работает в пекарне.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

- А теперь давайте поиграем.

(Дети встают в круг).

- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували. воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох!  (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево) Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста) И весёлкой взбили.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Порумянься, испекись!  (грозят пальчиком).

-  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

(в руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

  1. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт!»-

Говорят, все люди.

- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. (Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).

  1. Итог занятия.

- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,

мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными

изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).

- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

Ребята, а сейчас я вас приглашаю сесть за столы и поработать пекарем, мы с вами приготовим пончики и украсим их разноцветной посыпкой. (Работа с солёным тестом). Вот какие замечательные у нас получились пончики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время. Задачи:1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба....

Познавательное занятие в средней группе"Откуда хлеб пришёл"

Занятие в средней группе: «Откуда хлеб пришёл»...

проект в средней группе "Откуда хлеб на стол пришёл?"

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом          современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы по...