Информационно - исследовательский проект в старшей группе "Откуда к нам хлеб пришёл?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сформировать у детей представления о ценности хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Откуда к нам хлеб пришёл?"26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Откуда пришел к нам хлеб?»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 16.11.2020 по 27.11.2012020

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Руководитель проекта:

Воспитатель первой категории: Достовалова Т.В.

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет 
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе: 
"Хлеб всему голова!" - 
В поле, в доме, в державе!

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Проблема проекта: дети дошкольного возраста не всегда бережно относятся к хлебу и хлебобулочным изделиям (бросают его, крошат, играют хлебом, лепят из него шарики). Следует больше обращать внимание детей на то, какой трудный путь проходит хлеб, прежде, чем появиться на нашем столе.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба.

Задачи проекта:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Гипотеза:

Если дать детям более подробные и расширенные знания о значении хлеба в жизни человека, то дети будут бережнее относиться к хлебу.

Ожидаемые результаты:

•  у детей сформируются представления о ценности хлеба;

• дети получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитается  бережное отношения к хлебу.

Предварительная работа:

• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков.

• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки,  рассказы, сказки, притчи, стихи.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• экскурсия;

• опытно – экспериментальная деятельность;

 Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые).

Материалы:

Колосья пшеницы, макаронные изделия, зёрна пшеницы, ржи, мука, мельница, поделки детей своими руками из соленого теста, хлебобулочные изделия (баранки, печенье, пряники, каравай).

Подготовительный этап:

Работа воспитателя:

Работа с родителями:

1.Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по теме «Хлеб всему голова».

Подборка книг, стихов, пословиц, поговорок и загадок о хлебеиллюстраций, дидактических пособий, репродукции картин для обновления развивающей среды.

2. Создание предметно-развивающей среды в группе: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Магазин», «Булочная», «Золушка», «Откуда хлеб пришел», «Разложи блинчики».

 Рисунки и поделки совместно с детьми на тему: «Хлеб».

 Подбор интересной информации о хлебе из книг, интернета, энциклопедий.

Основной этап:

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:  

«Как хлеб на стол пришел»;

«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу».

 Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел».  

 НОД - «Берегите хлеб», «История выращивания хлеба».

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «От зерна до булки», «Как в старину, а как сейчас».

Художественная литература: «Золотые серпы» Г. Науменко, «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «Сдобный рожок» Ю. Крутогоров, «Как хлеб на стол пришёл» А. И. Мусатов.

С/Р игры : «Магазин», «Булочная».

Выпечка изделий из солёного теста  в домашних условиях.

Познавательное развитие

Экологическая беседа: «Что за чем» (как появляется росток из зерна

Рассматривание колосков, сравнивание при помощи лупы зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса) и  проба разных видов хлеба. Рассматривание книг, альбомов о хлебе.

Художественная литература:  Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле», А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая». 

Дидактические игры: «Откуда хлеб пришел», «Зёрнышко к зёрнышку».

Рекомендовать провести с ребенком экскурсию в хлебный магазин.

Речевое

развитие

НОД: «Легкий хлеб» 

Художественная литература: «Как хлеб на стол приходит» В. Кожевникова, «Тёплый хлеб» К. Паустовский, «Нынешний хлеб» В. Крупин, «Колосья» Н. А. Некрасов, «Кто мелит муку» Е. Пермак. Чтение загадок, пословиц и поговорок о хлебе. 

 Дидактические игры: «Назови профессию»; «Четвертый лишний»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на ощупь»; «Назови ласково», «Составь рассказ по картинкам».

Д/и «Что сначала, что потом»,

 «Что нужно для работы хлебороба» 

Рекомендовать заучивание пословиц и поговорок о хлебе. 

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь».

Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;  «Хлеб» белорусская сказка.

Лепка из соленого теста.

Поделки и рисунки на тему «Хлеб - всему голова».

Физическое развитие

Пальчиковых игр:  «Мы тесто месили». 

 Подвижные игры «Блинчики».

Подвижные  игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», «Каравай».

Заключительный этап

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Результат

Круглый стол

Рассказ детей как хлеб пришел к нам на стол, сформировали правила обращения с хлебом и правила поведения за столом.

Выставка поделок и рисунков.

Список используемой литературы:

1. . Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм 

2. Зимина Н.В Шедевры из соленого теста. М.: ООО ТД Издательство «Мир книги» 2009-192 с.:ил.

3.Карандашева Ю.В. Как хлеб на стол попадает // Воспитателям ДОУ 2009, № 4

4.Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

5.Лосева Т.А Хлеб-всему голова// Логопед. 2008 № 5.

6. Чурина Л.С. Украшения и поделки из соленого теста.– М.: АСТ «Полиграф» изд; СПб.: Сова, 2011-32 с.:ил

7. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Информационно-исследовательский проект в старшей группе на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»

Цель проекта: создавать условия для формирования уважительного, ценностного и бережного отношения детей к хлебу».Задачи проекта:1. Собрать интересную информацию о хлебе: из книг, наглядно-...

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!»

Актуальность проекта. На Руси хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Хлеб – это продукт человеческого т...

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Куклы из бабушкиного сундука»

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Потому одной из важных задач в дошкольном возрасте можно считать - прио...

Информационно-исследовательский проект для старшей группы На тему: « Удивительный Космос».

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Удивительный космос"...

Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»

Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...