Итоговое занятие в средней группе "Баба Яга и дети"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мифтахова Лилия Яфасовна

Иртегрированное занятие с детьми средней группы по позновательному развитию, изодеятельности, физическому развитию. Игра - путешествие по станциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Яблонька»

                                                   

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «А».

«Баба-Яга и дети»

                                                                                                                                                   

Воспитатели: Мифтахова Л.Я      

                           Оглы Е.В.                                                                                                        

Г. Димитровград

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать - транспорт.

Закрепить знания по ПДД.

 Развивать: речь;  логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке. (игра «Танграм»)

Правильно назвать сказки по словам-подсказкам, назвать времена года, признаки, приметы. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Привлечь  детей к нетрадиционному рисованию.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

 Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

ОБОРУДОВАНИЕ: «телеграмма», посылка, разрезная картинка «Светофор»,  картинка «Улицы», «звуковые домики»,  картинки «Танграм», листы бумаги формата А5 с нарисованной веточкой, ватные палочки или одноразовые ложки, звуковая запись «Музыка ЛЕТА».

Сказочный персонаж : Баба-Яга.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Мы с вами скоро перейдем в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

1. Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 - Отлично!

Знаете ребята, сегодня утром в  принесли  телеграмму. Давайте посмотрим, от кого же она. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, давайте прочитаем . Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В нем сладости вам за то, что ребята целый год старательно занимались и были послушными. Но мы ее не получили. Куда же она пропала?

( стук в дверь, входит Баба-Яга с коробкой)

-Здравствуйте, это я, Баба-Яга   забрала посылку себе ,я думаю, что вы не готовы перейти в старшую группу.

Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем Бабе-Яге свои знания. Выполним задания. Начинаем путешествие в «Страну знаний»

-Баба-Яга: А вы знаете, как туда пройти? Вы знаете дорогу?

Воспитатель: Мы знаем безопасный путь.

1.Д/упр-ние «Светофор» ( физминутка)

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин не много.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу»

Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!!!

            На красный свет – дороги нет,

            На желтый – подожди,

            Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

 Значит красный – стоп!

  Желтый – жди!

   А зеленый – проходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помним о правилах поведения на дороге.

Баба-Яга мы первое задание выполнили.

Баба-Яга: Молодцы, хорошо.

Воспитатель: А сейчас следующее задание.

 2.  Д/и «Назови, одним словом»

«Вы скажите, умницы.

Что же это?

 - Улица! (показ на доске)

Интересная картина:

(выкладывается изображения транспорта на доске)

Вот автобус, … вот машина, …

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Кораблик по реке плывет, …

Набирает полный ход.

Отгадайте, что же это?»

Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.

Воспитатель: Правильно.

Баба-Яга: Вы и транспорт знаете? Молодцы какие!!!

А вы знаете где звуки «з» и «с» живут?

Покажите-ка!

3. Д/И «Домики для звуков»

(Дети берут карточки с изображением предметов со звуками «з», «с». Определяют к какому домику соотнести.)

Баба-Яга: Молодцы. С заданием справились.

4. «Танграм»

 Воспитатель:                    Расскажу вам

                                              Как недавно,

                                              В зоопарк ходила я.

                                              Там зверей так много разных,

                                               Обойти всех - мало дня!!!

Принесла я вам ребята, фотографии зверей.

Но что, случилось,  посмотрите, краски все исчезли с них.

Баба-Яга: Это я с вредничала! А почему они вам посылку прислали, а мне нет?

 Воспитатель;   Баба-Яга, нам надо  помочь зверятам, сделать их красивыми, красочными.

 -  У вас на столах лежат, что …(ответы детей). Как вы думаете, что это за животные? (ответы детей)  Разноцветными фигурками их можно «разукрасить», а что же это за фигурки, у них есть … (углы, называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Ну, что справились мы с заданием? Да.

Физминутка:

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе, посмотри?»  (4)

Баба-Яга: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

5.Д/И «Назови сказку»

1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

 2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

 3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

4) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).

 5) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).

 6) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»).

Баба-Яга: Молодцы. Хорошо.

Воспитатель: Баба-Яга, а наши дети еще знают времена года.

6. Д/И. «Времена года».

Называем по очереди времена года. А сейчас какое время года? (весна) Давайте, ребята, расскажем о весне. Только называть надо полным предложением, начинать со слов «весной…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте руку.

А какое время года наступит после весны?

Какое время года самое дождливое с листопадом?

Какое самое холодное время года?

Молодцы, справились с  заданием!

Воспитатель: Ребята, а весной распускаются на веточках деревьев листочки , появляются первые цветы. Я предлагаю дорисовать на наших веточках листочки.

7. Рисование ватными палочками или печатью с помощью одноразовой ложки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Оказывается, мы выполнили все задания Бабы – Яги, она поверила, что мы готовы перейти в старшую группу и решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ  " В гостях у сказки "....

Итоговое занятие: "В поисках пиратских сокровищ", для детей средней группы

закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- обобщить полученные знания; - закрепить умения пройденному материалу: количество и счё...

Конспект итогового занятия по кружку "Занимательная аппликация" для детей средней группы "Божьи коровки греются на солнышке"

Это занятие по кружковой деятельности, где продолжаю учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закрепляю знания по формированию ум...

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.

Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....

Итоговое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР с использованием технологий Воскобовича «Смешарики в Фиолетовом лесу»

Расширение представлений дошкольников о лесе, его обитателях. Совершенствование грамматического строя речи, развитие фонематических процессов....