Конспект итогового занятия в средней группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие проводится в конце средней группы с детьми с ТНР в форме игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 162.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Поможем лягушке»
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
МАЙ 2021г., Учитель-логопед: Николаева О.Г.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности | Задачи | |
1. | Приветствие. Вход. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями. На занятие попадёт тот, кто правильно повторит: НАНА-МА, МО-НОНО, НЫ-НЫ –МЫ, МА-НА-МА., | Развитие ритма, интонации, фонематического слуха |
2. | (в кругу,за руки) Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение др.др. и нашим гостям. Я открою вам секрет, чтобы сохранить радостное настроение до вечера надо чаще улыбаться и помогать др.др. согласны? | Создавать положительный настрой на занятие, воспитывать желание помогать др.др, чувство взаимовыручки |
3. | Оргмомент. А сегодня, нашей помощи просит наша любимая лягушка, она не может найти своих лягушат. Посмотрим, может есть какая-то подсказка? Вот схема, но она не может в ней разобраться –поможем? С какой фигуры нужно начать поиски? С синего квадрата - Пойдём искать! Схему на доску. | Закреплять названия основных геометрических фигур и цветов. |
4. | Ребята, оказывается нужно выполнить задание, чтобы двигаться дальше. Сначала разомнитесь. «Артикуляционный кубик» (каждый по очереди кидает кубик и все выполняют артикуляционное упр-е, которое выпало). | Развивать моторику артикуляционного аппарата |
5. | Какую следующую фигуру надо найти? Послушаем задание (Спасти деревья от жуков). | Развивать правильное дыхание, целенаправл-ую воздушную струю с использованием ИКТ: комп. игры «Ветерок и Жуки» (Мерсибо) |
6. | Что это? Наверное, ураган разбросал все буквы. Составьте буквы в ряд и прочитайте: А О У И П М Н Т - Саша и Матвей, возьмите гласную букву. Как определил, что гласная? - Мира и Сава, Возьмите согласную. Как определил? Что мешает? Какая преграда: А давайте поиграем в «Живые буквы» . Где моя волшебная палочка?(волшебной палочкой превращаюдетей в буквы). Буквы, встаньте так, чтоб получилось: АУ, МО… и т.п. Прочитайте. Какая буква первая?,вторая? Ск-ко всего букв? А теперь последней встанет П, самой первой Н, между… А гости прочитают, что получилось | Закреплять образ пройденных букв, учить определять признаки гласных и согласных звуков, дифференцировать понятия «гласные» и «согласные» звуки; развивать навыки звукобуквенного синтеза и анализа звукосочетаний, слогов. |
7. | Найдите подарок для буквы. «чудесный мешочек, в нём игрушки на звуки А,О,У,И,М,Н,П,Т |
|
8. | Поиграйте в комариков. Гуляем по весенней полянке, нюхаем цветочки… Как услышите, что звенит комарик- превращаетесь в комариков: летите и звените Замок, забор, зонт | Развивать фонематический слух; автоматизировать изолированный звук /З/ |
9. | Поиграйте со мной в прятки. (коробка, в ней собачка и дополнительно спрятанные лягушата) А с кем поиграть? Посмотрим? Собака! Собачка прячется, дети называют где Под стулом, на коробке, за спиной, в коробку, из коробки 1 реб. прячет, др. отгадывают Собачка опять прыгает в коробку…. Наверное она нам подсказывает, ещё что-то в коробке поискать? Вот они лягушата УРА!!!! Нашли. Посчитайте, сколько их? Молодцы!. Мама счастлива и дарит вам Портреты своих лягушат (приложение1), а вы раскрасите их и сделаете красивыми | Учить употреблять простые предлоги впредложении |
10 | Итог. Выход. Кому мы помогали? Трудно было, понравилось помогать? Давайте всегда и друг другу и родителям будем помогать. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-790575-1463216904.jpg)
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885652-1485719430.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.
Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251233-1590066785.jpg)
Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".
Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-1430552-1666966337.jpg)
Конспект итогового занятия средняя группа
Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1127465-1684779995.jpg)
конспект итогового занятия ( средняя группа)
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе, по всем образовательным областям ....
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...