Конспект итогового занятия в средней группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Николаева Оксана Геннадьевна

Занятие проводится в конце средней группы с детьми с ТНР в форме игры-путешествия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Поможем лягушке»

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

МАЙ 2021г., Учитель-логопед: Николаева О.Г.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности

Задачи

1.

Приветствие. Вход. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями.  На занятие попадёт тот, кто правильно повторит: НАНА-МА, МО-НОНО, НЫ-НЫ –МЫ, МА-НА-МА.,

Развитие ритма, интонации, фонематического слуха

2.

 (в кругу,за руки) Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение др.др. и нашим гостям. Я открою вам секрет, чтобы сохранить радостное настроение до вечера надо чаще улыбаться и помогать др.др. согласны?

Создавать положительный  настрой на занятие, воспитывать желание помогать др.др, чувство взаимовыручки

3.

Оргмомент. А сегодня, нашей помощи просит наша любимая лягушка, она не может  найти своих лягушат. Посмотрим, может есть какая-то подсказка? Вот схема, но она не может в ней разобраться –поможем?

С какой фигуры нужно начать поиски?

 С синего квадрата

- Пойдём искать!          Схему на доску.

Закреплять названия основных геометрических фигур и цветов.

лаб.фигуры.png

C:\Users\Тополек\Desktop\к  занятию\20210427_093608.jpg

4.

 Ребята, оказывается нужно выполнить задание, чтобы двигаться дальше.

Сначала разомнитесь.

 «Артикуляционный кубик» (каждый по очереди кидает кубик и все выполняют артикуляционное упр-е, которое выпало).

Развивать моторику  артикуляционного аппарата

20210520_094726.jpg

5.

Какую следующую фигуру надо найти?

Послушаем задание (Спасти деревья от жуков).

Развивать правильное

дыхание, целенаправл-ую

 воздушную струю с использованием ИКТ:  комп. игры «Ветерок и Жуки» (Мерсибо)C:\Users\Тополек\Desktop\к  занятию\20210427_093526.jpg

6.

Что это? Наверное, ураган разбросал все буквы.

Составьте буквы  в ряд и прочитайте:  

А О У И П М Н Т

- Саша и Матвей, возьмите гласную букву. Как определил, что гласная?

- Мира и Сава, Возьмите согласную. Как определил? Что мешает? Какая преграда:

А давайте поиграем в «Живые буквы» . Где моя волшебная палочка?(волшебной палочкой превращаюдетей  в буквы).

Буквы, встаньте так, чтоб получилось:  АУ, МО… и т.п. 

Прочитайте. Какая буква первая?,вторая? Ск-ко всего букв?

А теперь последней встанет П, самой первой Н, между… А гости прочитают, что получилось

Закреплять образ пройденных букв, учить определять  признаки гласных и согласных звуков,

дифференцировать понятия «гласные» и «согласные» звуки;

развивать навыки звукобуквенного  синтеза и анализа звукосочетаний, слогов.

C:\Users\Тополек\Desktop\к  занятию\20210427_093636.jpg

7.

Найдите подарок для буквы. «чудесный мешочек, в нём игрушки на звуки А,О,У,И,М,Н,П,Т

          20210520_100502.jpg               

8.

Поиграйте в комариков.

Гуляем по весенней полянке, нюхаем цветочки… Как услышите, что звенит  комарик- превращаетесь в комариков: летите и  звените

Замок, забор, зонт

Развивать фонематический слух;

автоматизировать  изолированный звук /З/

20210520_094759.jpg

9.

Поиграйте со мной в прятки. (коробка, в ней собачка и дополнительно спрятанные лягушата)

 А с кем поиграть? Посмотрим? Собака!

Собачка прячется, дети называют где

Под стулом, на коробке, за спиной, в коробку, из коробки

1 реб. прячет, др. отгадывают

Собачка опять прыгает в коробку….

Наверное она нам подсказывает, ещё что-то в коробке поискать?

Вот они лягушата УРА!!!!

Нашли. Посчитайте, сколько их?  

Молодцы!. Мама счастлива и дарит вам

Портреты своих лягушат (приложение1), а вы раскрасите их и сделаете красивыми

Учить употреблять простые предлоги  впредложении

20210520_094942.jpg

20210520_094955.jpg

20210520_095004.jpg

10

Итог. Выход. Кому мы помогали? Трудно было, понравилось помогать? Давайте всегда  и друг другу и родителям будем помогать.

Приложение 1

C:\Users\Тополек\Desktop\лягушонок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....

Конспект итогового занятия средней группе

Конспект итогового занятия  средней группе...

Конспект итогового занятия средняя группа

Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...

конспект итогового занятия ( средняя группа)

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе, по всем  образовательным областям ....

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...