Петербурговедение. Старший возраст. Солнцева
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность проекта: Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Цель проекта: создание условий для развития, адаптации и социализации ребёнка к внешнему миру, воспитания чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie._starshiy_vozrast._solntseva.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 38
Красносельского района Санкт - Петербурга
Проект для детей старшего возраста
«Санкт-Петербург – город на Неве»
Автор-составитель: Чепурная Татьяна Игоревна
Санкт-Петербург
2021
Проект «Санкт-Петербург – город на Неве»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный 16.09.2021 – 31.05.2022
Автор(ы): Чепурная Татьяна Игоревна
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта: Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Цель проекта: создание условий для развития, адаптации и социализации ребёнка к внешнему миру, воспитания чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.
Задачи проекта:
- познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;
- приобщить дошкольников к современной жизни города;
- способствовать формированию этики поведения петербуржца.
- активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей и их активное участие в жизни детского сада.
Ожидаемый результат
Дети:
∙ свободно ориентируются в названиях памятников архитектуры;
∙ узнают на иллюстрациях и слайдах памятники архитектуры;
∙ знают основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города.
∙ знают фамилии людей, которые прославили наш город.
Родители: приобщены к совместному творческому процессу
Педагоги: приобретены новые знания, опыт.
Продукт проектной деятельности
Тематический досуг «День рождения Санкт-Петербурга»
Стенгазета «Санкт-Петербург – город на Неве»
Ресурсное обеспечение (список литературы)
- Солнцева О. В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебнометодическое пособие / О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева. — СПб.: Речь, 2013. — 208 с.
- Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Этапы реализации проекта
- Организационный этап
- подбор необходимого материала для реализации проекта;
- выявление заинтересованности детей к теме проекта;
- выявление отношения родителей к теме проекта и уровень заинтересованности в его реализации
- Практический этап
Беседы: «Мой родной город», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость», «Символы города».
Пальчиковые игры и упражнения по теме
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Строим дом похожий на дворец», «Юные архитекторы»
Строительные игры: «Улица города», «Мосты через Неву»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы», Е. Никонова «Сколько в Петербурге островов?», М. Борисова «Памятник Петру I», «Знаменитая Нева», Н. Поляков «101 островов и 600 мостов».
Рассматривание картин Н.Тимкова, И.И. Шишкина, К. Маковского
Взаимодействие с родителями:
- творческие рассказы о местах, где побывали (совместно с детьми)
- создание стенгазеты «Санкт-Петербург – город на Неве»
- консультации, рекомендации
- Заключительный этап
Тематический досуг «День рождения Санкт-Петербурга»
Стенгазета «Санкт-Петербург – город на Неве»
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Месяц | Название мероприятия | Форма проведения | Задачи |
Сентябрь | «Люди – дети неба и земли» Беседа «Мой родной город» | НОД | Знакомство с историей нашего края: с образованием Балтийского и Ладожского морей, а также реки Невы |
Октябрь | «Здесь будет город заложен…» Беседа «Петропавловская крепость» | Беседы | Рассказать о рождении города, о его особенностях. Знакомством с Петропавловской крепостью, раскрыть ее значение в жизни города и горожан |
Герб, флаг Санкт-Петербурга (домик Петра) Беседа «Символы города» | НОД Рисование | Знакомство с гербом Санкт-Петербурга и его флагом. Изучение истории города через символы | |
Ноябрь | Летний сад Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» | НОД | Знакомство с Летним садом. С его зелеными насаждениями, с памятником И.А. Крылову |
Главный проспект Строительная игра «Улица города» | НОД Конструирование | Расширять и углублять представление детей о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом. Знакомство с главной магистралью города- Невским проспектом | |
Декабрь | «Музей под открытым небом (архитекторы) Сюжетно-ролевая игра «Юные архитекторы» | НОД | Формировать понятие «Архитектурный ансамбль». Способствовать формированию знаний об архитекторах. Формировать представление об уникальности нашего города, умение видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного |
«Сказочный город» (новогодний Петербург) Беседа «Дворцовая площадь» | Беседы | Знакомство с историей празднования Нового года в Санкт - Петербурге. Обратить внимание детей на красоту новогоднего убранства Петербурга. | |
Январь | Соборы Петербурга Сюжетно-ролевая игра «Строим дом похожий на дворец» | НОД | Знакомство с Исаакиевским и Казанским соборами, с историей их создания. |
Горожане. Блокада. Рассматривание картины М. Тимкова «Блокадный Ленинград» | НОД Презентация | Формирование у детей нравственно эстетических норм поведения в городе. Бережно относиться к наследию города. Формировать представление детей о блокаде Ленинграда, о героической защите города в период ВОВ. | |
Февраль | Город рек и каналов. Чтение литературы М. Борисова «Знаменитая Нева» | НОД Лепка | Знакомство с реками и каналами Санкт – Петербурга, с их названиями. Раскрыть значение рек и каналов в жизни города. |
Адмиралтейство Рассматривание картины К. Маковского «Адмиралтейская площадь» | НОД Рисование | Формировать представление об Адмиралтействе. Происхождение его названия и главного символа города-кораблика. | |
Март | Набережные Петербурга Чтение литературы Н. Поляков «101 островов и 600 мостов» | НОД | Знакомство с некоторыми набережными Петербурга. Их названиями |
Легенды Петербурга Чтение литературы М. Борисова «Памятник Петру I» | Тематический досуг | Познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими наш город: сфинксами, грифонами и другими «маленькими 34 памятниками» Развивать любознательность и желание узнавать, что – то новое о городе, в котором живем. | |
Апрель | «Мосты повисли над водами…» Строительная игра «Мосты через Неву» | НОД Конструирование | Формировать представление о мостах города, о их назначении, как архитектурных сооружениях. Формировать умение детей видеть красоту архитектурного решения каждого моста. |
Решетки и фонари «Твоих оград узор чугунный» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» | НОД Аппликация | Знакомство детей с неповторимой красотой решеток и старинных фонарей. | |
Май | Парки пригорода Рассматривание картины И. Шишкина «Парк в Павловске» | Беседы | Формировать представление детей о парках пригорода Петербурга, как излюбленном месте отдыха горожан. |
«Петербург встречает белые ночи» | Рисование | Формировать представление, что наш город знаменит не только памятниками культуры, но и гостеприимством и конечно, белыми ночами |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Месяц | Название мероприятия | Форма проведения |
Октябрь | «Я – Петербуржец» | Родительское собрание |
Ноябрь | «Зоологический музей» | Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок |
Декабрь-Январь | «Русский музей», «Площадь Победы», «Зоопарк зимой» | Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок |
Март | «Пробуждение природы» | Рекомендации по проведению экскурсий и прогулок |
Май | «Праздник нашего города» «Санкт-Петербург – город на Неве» | Коллективная работа по созданию стенгазеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"
В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...
НОД по петербурговедение старшего возраста "Путешествие в прошлое"
Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом. Просим детей стать экскурсаводами...
Методическая разработка: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель:Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.2.Развивать у детей способнос...
Методическая разработка по Петербурговедению для детей старшего возраста
Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рам...
План по Петербурговедению старшая группа
старшиая группа...
Содержание работы по программе «Петербурговедение» по возрастам
Предлагаемая Программа на доступном детям уровне знакомит их с наиболее интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга: архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город . Способств...
Конспект занятия для старшего возраста по Петербурговедению
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. ...