Методическая разработка Проект для детей 5 лет с ОНР по теме: Морские обитатели
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка "Проект для детей 5 лет с ОНР по теме: Морские обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Морские обитатели»
| «Морские обитатели» |
Участники проекта | Дети 5 лет с ОНР, родители, педагог, логопед |
Адресация проекта | Проект предназначен для обогащения знаний детей пятого года жизни с общем недоразвитием речи о морских обитателях |
Проблема проекта | Повысить уровень знаний детей о морских обитателях |
Проблемный вопрос проекта | Как обогатить знания детей о морских обитателях? С помощью проекта можно расширить знания детей? |
Цель проекта | Обогащение знаний детей пятого года жизни с общем недоразвитие речи через разработку и проведение серий дидактических игр. Как расширить представления детей о здоровом образе жизни? С помощью проекта можно расширить знания детей? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагога: Развивающие
Образовательные:
Воспитательные:
| |
Сроки реализации | средней продолжительности (01.03.21-31.05.21) |
Вид проекта | Познавательно – исследовательский |
Продукт проекта |
|
Ресурсы проекта | Технические: Компьютер, проектор, принтер, SMART-доска Материальные: игрушки, ватман, наглядно-демонстрационный материал, настольно-печатные игры по теме, папка передвижка с играми для родителей. Человеческие: воспитатель, родители |
Особенности проекта | Организация совместной деятельности детей с родителями посредством различных видов деятельности. Доступность материала для детей дошкольного возраста. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном возрасте. |
Итоги проекта | Дети сами проявят инициативу к изучению данной темы; У детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания. У детей расшириться представление о морских обитателях, о их местах обитаниях, пище, внешнем виде. |
Подготовительный этап
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей | Продукт деятельности |
|
|
|
|
Основной этап
№п/п | Вид деятельности | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей | Продукт деятельности |
Игровая деятельность. Дидактические игры |
| Участие и самостоятельное проведение дидактических игр |
| Картотека дидактических игра | |
Познавательно-исследовательская | Игры с предметами в ходе НОДа: «Кто живёт в море, а кто в реке?», «Кого не стало?», «Посчитай рыбок» Словесные игры в ходе НОДа: «Угадай по описанию», «Загадки» Настольно-печатные игры в ходе НОДа: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Какого цвета осьминог?» | Участие в проведение НОД, активное участие в играх |
| Обогащение предметно-развивающей среды Конспекты и технологические карты НОД | |
Коммуникативная деятельность | Использование следующих игр «испорченный телефон», «цепочка», «лото: Морские обитатели», направленных не только на обогащение знаний детей, но и на работу в команде, умение договариваться Учитывать индивидуальные особенности детей с общим недоразвитием речи в общении со взрослыми и сверстниками | Участие в совместных дидактических игр, вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей | Беседовать с детьми на тему морских обитателей | Картотека дидактических игр для подгрупповой работы | |
Изобразительная деятельность | Использование настольно-печатных игр: «Лабиринт. Где чья мама?», «Дрисуй». | Ативное участие в игре | Помощь в создание игр для детей и материалов | Выставка работ | |
Речевое развитие | Использование таких дидактических игр, как «назови ласково», «опиши морского обитателя», «придумай и отгадай загадку», «Цепочка» | Активное участие в игре | Ознакомление со стендом «Веселые и познавательные игры дома» Проигрывание игр дома | Стенд «Веселые и познавательные игры дома» | |
Двигательная деятельность | Использование игр «назови и подпрыгни», «хлопни, если …» | Активное участие, придумывание новых игр, усложнений к ним | Проигрывание игр дома | Создание картотеки дидактических с подвижной направленностью |
Заключительный этап
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
| Закрепить полученные знания в ходе участия в подвижных игр |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта для детей младшей группы.В здоровом теле здоровый дух.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ...
Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»
Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....
Методическая разработка. Проект в группе раннего развития по теме: "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Деятельность в рамках проекта: «Здравствуй, Зимушка – зима!» Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательскийВид проекта: групповойПродолжительность: 01.12-30.12.2016В...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Морское путешествие»
Тема: «Морское путешествие»Цели: Развитие интереса к математике, по средством использования различного дидактического материала.Задачи:- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10...
Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.
Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и ...
Методическая разработка "Проект для детей старшего дошкольного для возраста по теме: «Народная кукла»
ull;В результате проведения данного проекта ребята познакомятся с русскими народными игрушками; узнают их историю и технологию изготовления различных традиционных игрушек, а также узнают о традициях...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...