Методическая разработка. Проект в группе раннего развития по теме: "Здравствуй, Зимушка-зима!"
методическая разработка по теме
Деятельность в рамках проекта: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 01.12-30.12.2016
Возраст участников: ранний возраст
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты
Актуальность проекта: слабые знания детей о зимнем времени года.
Цель: дать детям первоначальное представление о зиме, сезонных изменениях в природе и окружающей среде. Познакомить с зимним праздником, с забавами. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Привлечь всех участников образовательного процесса к подготовке новогоднего праздника.
Задачи проекта:
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
-формирование связной речи, диалогической; памяти; двигательной активности
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы работы
- развивать речь, память, творческие способности детей
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
Форма подачи информации:
- НОД
- Экспериментальная деятельность
- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме
- Чтение художественной литературы, потешек;
- Пальчиковые игры, дидактические игры;
- беседы, сообщения, аудиотека
Взаимодействие с родителями
- Мастер – класс. Аппликация с элементами рисования «Петушок»
- Выставка «Новогодняя игрушка»
- Общие и индивидуальные беседы
- Помощь в создании стенгазеты «В детском саду играем, много нового узнаем!»
Предполагаемый результат: развитие активного и пассивного словаря, расширение знаний по теме, навыков коллективной деятельности; формирование ориентировки в окружающем мире.
Итоговое мероприятие: выставка детско-родительских работ: «Новогодняя игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка НОД в рамках данного проекта
Ролевая игра – музыка - театрализация Д/игра: «Один удар- много ударов» Упр.: «Хлопки в ладоши» (ЗКР) Игра: «Быстро и медленно» (ЗКР) Муз.ритмич.упр.: «Игра на ложках» Прослушивание песен: «Как на тоненький ледок» р.н.п., «Ты мороз, мороз, мороз..» Г.Вихарев Театрализация сказки: «Рукавичка» С/р игры: «Домашние заботы»;«Кукла хочет спать»; «Путешествие на машине»; «Оденем куклу на прогулку»; «Игрушки у врача». | Строительство – конструирование Пальчиковая игра: «Молоточком я стучу. Дом построить я хочу…» «Замок Деда Мороза» из крупного строительного мат-ла. Постройка по замыслу детей Постройка: синяя башня для птички, башня из кубиков, башня из кирпичиков. Постройка: дом из кубиков одного размера двух цветов; дом из кубиков разных размеров одного цвета; дом из кубиков двух размеров двух цветов Конструирование: «Ёлочка», «Снежинка» (палочки Кюизенера» | Изодеятельность «Зайка бежит по снегу» (Продолжать учить наносить пальчиком точки на бумагу) Аппликация: «Деревья в снегу», «Украшаем ёлку», «Снеговик», «Ёлочная игрушка». Лепка: «Снежки», «Ёлка», «Гирлянда», «Ёлочная игрушка». Рисование: «Украшаем варежку» (краски), «Снеговик» (краски), «Снег» Закрашивание: «Ёлка» (карандаш, штампы), Пальчиковое рисование: «Зимний лес» (совм.раб.) | |||
Деятельность с книгой Д/и: «Зимние слова» (активизация и расширение словаря) Чт. Стих-ий: О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год!..»; Я. Аким Елка наряжается – Праздник приближается…»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку» Чт. сказки: «Рукавичка» Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка...» | Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка - зима» 1 неделя- Зимнее волшебство; 2 неделя- Мы играем; 3 неделя- Елочка – красавица; 4 неделя- Наши украшения. | Математика и манипуляции Игры с застёжками, шнуровками, вкладышами Игра-лабиринт: «Помоги зайке найти ёлку» Д/игра: «Высокий-низкий» ; «Большой-маленький»; «Один-много»; «Собери целое из частей»; «Чудесный мешочек». | |||
Наука – природа Утренняя гинм. «Доброе утро» Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» (ЗКР) Беседа о свойствах снега и воды. «Превращения» воды и снега Игра-эксперимент: «Цветная водичка», «Цветной снег», «Снег в тазике» | Наблюдение Беседы о зиме, зимних явлениях в природе. Рассматривание картинок с изображением природы. Картина «Зимние забавы» Наблюдение за погодой, за трудом взрослых. |
Деятельность в рамках проекта: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 01.12-30.12.2016
Возраст участников: ранний возраст
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты
Актуальность проекта: слабые знания детей о зимнем времени года.
Цель: дать детям первоначальное представление о зиме, сезонных изменениях в природе и окружающей среде. Познакомить с зимним праздником, с забавами. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Привлечь всех участников образовательного процесса к подготовке новогоднего праздника.
Задачи проекта:
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
-формирование связной речи, диалогической; памяти; двигательной активности
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы работы
- развивать речь, память, творческие способности детей
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
Форма подачи информации:
- НОД
- Экспериментальная деятельность
- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме
- Чтение художественной литературы, потешек;
- Пальчиковые игры, дидактические игры;
- беседы, сообщения, аудиотека
Взаимодействие с родителями
- Мастер – класс. Аппликация с элементами рисования «Петушок»
- Выставка «Новогодняя игрушка»
- Общие и индивидуальные беседы
- Помощь в создании стенгазеты «В детском саду играем, много нового узнаем!»
Предполагаемый результат: развитие активного и пассивного словаря, расширение знаний по теме, навыков коллективной деятельности; формирование ориентировки в окружающем мире.
Итоговое мероприятие: выставка детско-родительских работ: «Новогодняя игрушка»
Виды центров | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Худ-эстетическое развитие | Соц.-коммуникат развитие |
Литерату ра и грамота | Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка...» | Д/и: «Зимние слова» (активизация и расширение словаря) Чт. Стих-ий: О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год!..»; Я. Аким Елка наряжается – «Дед Мороз прислал нам елку…» | Беседа о новогоднем празднике, новогодних игрушках, ёлке. | Рассматривание иллюстраций, зимнего пейзажа, новогодних украшений, ёлочных игрушек. | Чт. сказки: «Рукавичка» |
Наука/ природа | Утренняя гинм. «Доброе утро» | Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» (ЗКР) | Беседы о зиме, зимних явлениях в природе. | Рассматривание картинок с изображением природы. Картина «Зимние забавы» | Наблюдение за погодой, за трудом взрослых. |
Вода/ песок | Беседа о свойствах снега и воды. «Превращения» воды и снега | Снег в тазике. Цель: дать представление, что снег у нас в тазике, можно потрогать его руками. «Он холодный, ручки замерзли». Затем он растаял и превратился в водичку | Игра: «Цветная водичка», «Цветной снег» | ||
ИЗОдеятельность | «Зайка бежит по снегу» (Продолжать учить наносить пальчиком точки на бумагу) | Беседа: «Что получилось?» | Аппликация: «Деревья в снегу», «Украшаем ёлку», «Снеговик», «Ёлочная игрушка». Лепка: «Снежки», «Ёлка», «Гирлянда», «Ёлочная игрушка». | Рисование: «Украшаем варежку» (краски), «Снеговик» (краски), «Снег» Закрашивание: «Ёлка» (карандаш, штампы), | Пальчиковое рисование: «Зимний лес» (совм.раб.) |
Математика и манипулятивная деятельность | Игры с застёжками, шнуровками, вкладышами | Игра-лабиринт: «Помоги зайке найти ёлку» | Д/игра: «Высокий-низкий» «Большой-маленький» «Один-много» | Д/и: «Собери целое из частей» | Д/и: «Чудесный мешочек» |
Театрализация и муз.деятельность | Д/игра: «Один удар- много ударов» | Упр.: «Хлопки в ладоши» (ЗКР) Игра: «Быстро и медленно» (ЗКР) | Муз.ритмич.упр.: «Игра на ложках» | Прослушивание песен: «Как на тоненький ледок» р.н.п., «Ты мороз, мороз, мороз..» Г.Вихарев | Театрализация сказки: «Рукавичка» |
Конструирование | Пальчиковая игра: «Молоточком я стучу. Дом построить я хочу…» | «Замок Деда Мороза» из крупного строительного мат-ла. Постройка по замыслу детей | Постройка: синяя башня для птички, башня из кубиков, башня из кирпичиков. | Постройка: дом из кубиков одного размера двух цветов; дом из кубиков разных размеров одного цвета; дом из кубиков двух размеров двух цветов | Конструирование: «Ёлочка», «Снежинка» (палочки Кюизенера» |
С/Р Игра | «Домашние заботы» | «Кукла хочет спать» | «Путешествие на машине» | «Оденем куклу на прогулку». | «Игрушки у врача» |
Центр двигательной активности | П/и: «Снежная карусель»; «Снежки в ворота»; «Догони снежный шар» | Игра: «Любопытная Варвара» (ЗКР) | П/и: «Снежинки и ветер» | Игра с прыжками: «Мой веселый звонкий мяч» | П/и: «Каравай» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во 2 группе раннего развития на тему : "Здравствуй, здравствуй детский сад"
Развлечение...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Методическая разработка "Проект в группе раннего возраста "Новогодняя елочка""
Краткосрочный проект в группе раннего возраста....
Методическая разработка Проект в группе раннего дошкольного возраста «Осторожно, дорога!»
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи:1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.2....
Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"
Родительское собрание во второй группе раннего развития «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель: установление контакта между родителями и педагогами...
Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...