Методическая разработка. Проект в группе раннего развития по теме: "Здравствуй, Зимушка-зима!"
методическая разработка по теме

Спивак Кристина Алексеевна

Деятельность в рамках проекта: «Здравствуй, Зимушка – зима!»  

 

 

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 01.12-30.12.2016

Возраст участников: ранний возраст

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты

Актуальность проекта: слабые знания детей о зимнем времени года.

Цель: дать детям первоначальное представление о зиме, сезонных изменениях в природе и окружающей среде. Познакомить с зимним праздником, с забавами. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.  Привлечь всех участников образовательного процесса к подготовке новогоднего праздника.

 

Задачи проекта:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

 -формирование связной речи, диалогической; памяти; двигательной активности

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы работы

- развивать речь, память, творческие способности детей

       

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

 

Форма подачи информации:

- НОД

- Экспериментальная деятельность

- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме

- Чтение художественной литературы, потешек; 

- Пальчиковые игры, дидактические игры;

- беседы, сообщения, аудиотека

Взаимодействие с родителями

-  Мастер – класс. Аппликация с элементами рисования «Петушок»

- Выставка «Новогодняя игрушка»

- Общие и индивидуальные беседы

- Помощь в создании стенгазеты «В детском саду играем, много нового узнаем!»

Предполагаемый результат: развитие активного и пассивного словаря, расширение знаний по теме, навыков коллективной деятельности; формирование ориентировки в окружающем  мире.

Итоговое мероприятие: выставка детско-родительских  работ: «Новогодняя игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Системная паутинка НОД в рамках данного проекта

Ролевая игра – музыка - театрализация

Д/игра: «Один удар- много ударов»        

Упр.: «Хлопки в ладоши» (ЗКР)

Игра:  «Быстро и медленно» (ЗКР)

Муз.ритмич.упр.: «Игра на ложках»        

Прослушивание песен: «Как на тоненький ледок» р.н.п., «Ты мороз, мороз, мороз..» Г.Вихарев

Театрализация сказки: «Рукавичка»

С/р игры: «Домашние заботы»;«Кукла хочет спать»;

«Путешествие на машине»; «Оденем куклу на прогулку»; «Игрушки у врача».

Строительство – конструирование

Пальчиковая игра: «Молоточком я стучу. Дом построить я хочу…»

«Замок Деда Мороза» из крупного строительного мат-ла. Постройка по замыслу детей        

Постройка: синяя башня для птички, башня из кубиков, башня из кирпичиков.

Постройка: дом из кубиков одного размера двух цветов; дом из кубиков разных размеров одного цвета; дом из кубиков двух размеров двух цветов        

Конструирование: «Ёлочка», «Снежинка» (палочки Кюизенера»

Изодеятельность

«Зайка бежит по снегу» (Продолжать учить наносить пальчиком точки на бумагу) Аппликация: «Деревья в снегу», «Украшаем ёлку», «Снеговик», «Ёлочная игрушка».

Лепка: «Снежки», «Ёлка», «Гирлянда», «Ёлочная игрушка».

Рисование: «Украшаем варежку» (краски), «Снеговик» (краски), «Снег»

Закрашивание: «Ёлка» (карандаш, штампы),

Пальчиковое рисование: «Зимний лес» (совм.раб.)

Деятельность с книгой

Д/и: «Зимние слова» (активизация и расширение словаря)

Чт. Стих-ий: О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год!..»; Я. Аким

Елка наряжается –

Праздник приближается…»; В. Петрова

«Дед Мороз прислал нам елку»

Чт. сказки: «Рукавичка»

Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка...»

     Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка - зима»

     1 неделя- Зимнее волшебство;

     2 неделя- Мы играем;

     3 неделя- Елочка – красавица;

     4 неделя- Наши украшения.

Математика и манипуляции

Игры с застёжками, шнуровками, вкладышами        

Игра-лабиринт: «Помоги зайке найти ёлку»        

Д/игра: «Высокий-низкий» ; «Большой-маленький»;

«Один-много»; «Собери целое из частей»; «Чудесный мешочек».

Наука – природа

Утренняя гинм. «Доброе утро»        

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» (ЗКР)

Беседа о свойствах снега и воды. «Превращения» воды и снега

Игра-эксперимент: «Цветная водичка», «Цветной снег», «Снег в тазике»

Наблюдение

Беседы о зиме, зимних явлениях в природе.        

Рассматривание картинок с изображением природы.

Картина «Зимние забавы»        

Наблюдение за погодой, за трудом взрослых.

Деятельность в рамках проекта: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 01.12-30.12.2016

Возраст участников: ранний возраст

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты

Актуальность проекта: слабые знания детей о зимнем времени года.

Цель: дать детям первоначальное представление о зиме, сезонных изменениях в природе и окружающей среде. Познакомить с зимним праздником, с забавами. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.  Привлечь всех участников образовательного процесса к подготовке новогоднего праздника.

Задачи проекта:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

 -формирование связной речи, диалогической; памяти; двигательной активности

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы работы

- развивать речь, память, творческие способности детей

       

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

Форма подачи информации:

- НОД

- Экспериментальная деятельность

- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме

- Чтение художественной литературы, потешек;  

- Пальчиковые игры, дидактические игры;

- беседы, сообщения, аудиотека

Взаимодействие с родителями

-  Мастер – класс. Аппликация с элементами рисования «Петушок»

- Выставка «Новогодняя игрушка»

- Общие и индивидуальные беседы

- Помощь в создании стенгазеты «В детском саду играем, много нового узнаем!»

Предполагаемый результат: развитие активного и пассивного словаря, расширение знаний по теме, навыков коллективной деятельности; формирование ориентировки в окружающем  мире.

Итоговое мероприятие: выставка детско-родительских  работ: «Новогодняя игрушка»

Виды

центров

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Худ-эстетическое развитие

Соц.-коммуникат развитие

Литерату

ра  и  грамота

Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка...»

Д/и: «Зимние слова» (активизация и расширение словаря)

Чт. Стих-ий: О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год!..»; Я. Аким

Елка наряжается –
Праздник приближается…»; В. Петрова

«Дед Мороз прислал нам елку…»

Беседа о новогоднем празднике, новогодних игрушках, ёлке.

Рассматривание иллюстраций, зимнего пейзажа, новогодних украшений, ёлочных игрушек.

Чт. сказки: «Рукавичка»

Наука/

природа

Утренняя гинм. «Доброе утро»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» (ЗКР)

Беседы о зиме, зимних явлениях в природе.

Рассматривание картинок с изображением природы.

Картина «Зимние забавы»

Наблюдение за погодой, за трудом взрослых.

Вода/

песок

Беседа о свойствах снега и воды. «Превращения» воды и снега

Снег в тазике.

 Цель: дать представление, что снег у нас в тазике, можно потрогать его руками. «Он холодный, ручки замерзли». Затем он растаял и превратился в водичку

Игра: «Цветная водичка», «Цветной снег»

ИЗОдеятельность

«Зайка бежит по снегу» (Продолжать учить наносить пальчиком точки на бумагу)

Беседа: «Что получилось?»

Аппликация: «Деревья в снегу», «Украшаем ёлку», «Снеговик», «Ёлочная игрушка».

Лепка: «Снежки», «Ёлка», «Гирлянда», «Ёлочная игрушка».

Рисование: «Украшаем варежку» (краски), «Снеговик» (краски), «Снег» Закрашивание: «Ёлка» (карандаш, штампы),

Пальчиковое рисование: «Зимний лес» (совм.раб.)

Математика и манипулятивная деятельность

Игры с застёжками, шнуровками, вкладышами

Игра-лабиринт: «Помоги зайке найти ёлку»

Д/игра:

«Высокий-низкий» «Большой-маленький»

«Один-много»

Д/и: «Собери целое из частей»

Д/и: «Чудесный мешочек»

Театрализация и муз.деятельность

Д/игра: «Один удар- много ударов»

Упр.: «Хлопки в ладоши» (ЗКР)

Игра:  «Быстро и медленно» (ЗКР)

Муз.ритмич.упр.: «Игра на ложках»

Прослушивание песен: «Как на тоненький ледок» р.н.п., «Ты мороз, мороз, мороз..» Г.Вихарев

Театрализация сказки: «Рукавичка»

Конструирование

Пальчиковая игра: «Молоточком я стучу. Дом построить я хочу…»

«Замок Деда Мороза» из крупного строительного мат-ла. Постройка по замыслу детей

Постройка: синяя башня для птички, башня из кубиков, башня из кирпичиков.

Постройка: дом из кубиков одного размера двух цветов; дом из кубиков разных размеров одного цвета; дом из кубиков двух размеров двух цветов

Конструирование: «Ёлочка», «Снежинка» (палочки Кюизенера»

С/Р Игра

«Домашние заботы»

«Кукла хочет спать»

«Путешествие на машине»

«Оденем куклу на прогулку».

«Игрушки у врача»

Центр двигательной активности

П/и: «Снежная карусель»; «Снежки в ворота»; «Догони снежный шар»

Игра: «Любопытная Варвара» (ЗКР)

П/и: «Снежинки и ветер»

Игра с прыжками: «Мой веселый звонкий мяч»

П/и: «Каравай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Методическая разработка Проект в группе раннего дошкольного возраста «Осторожно, дорога!»

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи:1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.2....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"

Родительское собрание во второй группе раннего развития  «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель:  установление контакта между родителями и педагогами...

Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...