Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет август
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мазурова Анна Александровна

Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет август

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.08-12.08.docx58.98 КБ
Файл 15.08-19.08.docx62.13 КБ

Предварительный просмотр:

8 АВГУСТА (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность:  пролив песка для игр. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Инд. работа:  Д/и «Состав чисел 2-5» (с Максимом Х., Таисией Ш.)  Развивать представления детей о составе числа; закреплять умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших; развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения; воспитывать интерес к играм математического содержания

Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Кукутики. Хлопаем в ладоши…». Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Наш дом - природа». Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, развивать кругозор, мышление, связанную речь, воспитывать заботливое отношение к природе.

Игровое  упражнение «Чистота и здоровье». Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей, умение видеть во внешнем виде сверстников недостатки и вежливо сообщать о них, предлагая свою помощь.

Игры со строительным материалом. Упражнять детей в выполнении коллективных и индивидуальных построек. Учить обыгрывать постройки, распределяя роли, умение договариваться в игре, обмениваться личным игровым опытом.

Прогулка.

Наблюдение «Рябина летом». Расширять представления детей о разнообразии растений, учить выделять и называть  характерные признаки рябины. Рассказывать о строении деревьев. Развивать познавательную активность, формировать связную  речь.

Д/и  «Я знаю 5 деревьев». Продолжать учить называть подряд названия знакомых деревьев. Развивать память, внимание, познавательную активность.

П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

П/и  Лохматый пес». Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

С-р игра  «Шоферы». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки  самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Инд. работа: объяснить Дане У., Полине Л. о недопустимости бросания песка в детей, объяснить, что при копании совочком нужно следить, куда отлетает отброшенный песок. 

Трудовое поручение: смести песок с песочницы и веранды.

Прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки, песочные наборы. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Вторая половина дня.

Упражнение «Полотенце». Учить правильно пользоваться полотенцем для ног, насухо вытирать ноги. Соблюдать гигиену стоп. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью 

Знакомство с художественной литературой:  прослушивание аудио-сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Воспитывать интерес к сказкам, Учить высказываться о наиболее понравившемся эпизоде. Развивать грамматический строй речи. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на  сон.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Упражнение «Чудесные расчески». В ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования, отработать действия по уходу за ней. Формировать у детей бережное отношение к личным вещам.

Просмотр видеофильма «Шедевры курской природы». Познакомить детей с природой родного края; обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых; обогащать представления детей о явлениях природы;  воспитывать бережное отношение к живому и любовь к природе.

Д/и «Какое небо?». Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называютлесной? 
Художественное слово: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (малина). Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина). 
Д/и «Узнай по описанию». Закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» 

П/и «Бабочки». Учить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

П/и «Змейка». Учить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. 

Трудовые поручения: моем игрушки.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

9 АВГУСТА (ВТОРНИК)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Инд. работа: Д/и «Сколько слогов?» (с Полиной Д., Матвеем С.) Закрепить умение определять количество слогов в слове при помощи хлопков. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к речевым играм.

Утренняя зарядка  на улице «В здоровом теле, здоровый дух» Создать бодрое настроение, закреплять умение  слаженно выполнять знакомые движения, действовать коллективно.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Познакомить детей с новым произведением; подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; формировать интерес к чтению художественной литературы; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; подвести детей к участию к экологической акции по сбору крышечек «Важные мелочи».

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно и последовательно на зимнюю прогулку. Формировать бережное отношение к вещам

Прогулка.

Наблюдение за небом и облаками Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков: спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Художественное слово.       Облака,  белогривые лошадки,

                                               Облака,  что вы мчитесь без оглядки (С. Козлов)

Экологическая акция по сбору крышечек «Важные мелочи». Привлечь детей к участию в экологической акции; рассказать о значимости переработки пластика для окружающего мира.

П/и  «Поймай комара». Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

П/и  «Воробышки и кот». Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Д/и «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Учить детей узнавать по отдельным движениям и называть действия:   плавать,  стирать,   вязать.   Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение

Инд. работа по развитию речи, д/и «Вчера, сегодня, завтра»  (с Полиной Д., Лией И.). В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Закаливающие процедуры: хождение босяком, без футболок

Способствовать профилактике простудных заболеваний, воспитывать разумное отношения к своему организму, прививать необходимых санитарно - гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни с самого детства

Трудовая деятельность. Сбор природного материала. Развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице.

Организовать игровую деятельность детей; предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, детей.

Вторая половина дня.

Упражнение «Салфетки – наши помощники». Продолжать учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

Д/и «Какое варенье» (на липучках). Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, грамматический строй речи.

С-р игра  «Моряки». Познакомить детей с профессиями на корабле. Учить распределять роли, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Беседа «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» 

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.  Учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие, включаться в игру

другим сверстникам, принимать роли.

Вечер. Прогулка. 

Наблюдение за тенью. Познакомить с понятием «тень», дать представление о происхождении тени; формирование представления о тени и ее свойствах; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности.

Игры с песком. Игровая ситуация «Угощение для кукол». Организовать игровую деятельность детей; предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, детей.

П/и «Море волнуется».  Формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать фантазию, учить использовать свой двигательный и игровой

П/и  «Небо, кустики, деревья». Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, развивать быстроту реакции, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Сбор цветов и листиков для «живой закладки». Учить выбирать подходящие по размеру, цвету и форме листочки, цветочки для оформления закладки; аккуратно вкладывать их в книгу, для предания плоской формы. Развивать воображение, создавать радостное настроение.

Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в экологической акции по сбору пластиковых крышечек «Важные мелочи»

10 АВГУСТА (СРЕДА)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность. Работа в огороде. Учит детей выполнят различные трудовые операции в огороде (полив, прополка, рыхление), трудиться ообща. Акцентировать внимание на чувстве радости от качественно проделанной работы.

Инд. работа: Д/и «Животные и их детёныши» (с мячом) (с Беатрис Н., Максимом Х.)

Закрепить в речи детей названии детёнышей животных; навыки словообразования; развивать ловкость, внимание, память.

Утренняя зарядка на улице «Солнышко лучистое…» Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.

Игра-викторина «Что я знаю о цветах». Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах окружающих нас (садовые, комнатные, полевые; воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.

Игра на музыкальных инструментах (свирель). Предложить детям оркестровать знакомую попевку, закреплять умение ритмично играть на музыкальных инструментах, сопровождая пением. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма.

Прогулка.

Наблюдаем за пауком.
Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру.
Художественное слово: загадки

Ткач маленький и ловкий                          Сеть, прозрачную, как тень,

Ткёт сети со сноровкой.                             Ткет искусно целый день.

У него есть восемь ножек,                          Как коричневый сучок

И поймать он муху может (паук)               В центре сетки… (паучок)

Д/и «Кукушка». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

П/и  «По ровненькой дорожке». Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и  «Птичка в гнездышке». Познакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Инд. работа: д/и «Назови одним словом» (с Лерой Д., Матвеем С.)  Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

Трудовые поручения. Сбор выносного материала. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы  и т.д. Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли

Вторая половина дня.

Упражнение «Готовимся ко сну».  Закреплять умение детей самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение художественной литературы. В. Катаев «Жемчужина». Воспитывать интерес к рассказам. Учить высказываться о наиболее понравившемся эпизоде. Развивать грамматический строй речи. Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на  сон

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Творческая мастерская «Складывание цветов гвоздики» (оригами). Продолжать обучать детей технике складывания фигурок оригами; продолжать формировать у детей представления о технике оригами; Закрепить у детей умение складывать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей»; Воспитывать трудолюбие, усидчивость и аккуратность; Развивать память, внимание, мелкую моторику рук; Развивать творческие способности детей.

С-р игра «Салон красоты». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Д/и «Какое варенье» (на липучках). Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, грамматический строй речи.

Самостоятельная игровая деятельность. Настольно-печатные игры. (Лото, домино, пазлы, шнуровки, магнитные игры) Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Вечер. Прогулка.

Экскурсия по территории детского сада.

Познакомить детей с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

Д/и  «Чудесный мешочек». Развивать умение определять на ощупь предметы; мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

П/и «Гуси-лебеди» Повторить правила игры. Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

П/и «Рыбак и рыбки» Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту.

Д/и «Ласковые слова». Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Инд. работа  д/у «Где живёшь» (с Дашей С., Викой К.) . Учить называть город, улицу, дом, квартиру, где живет ребенок.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, координационная лестница, песочные наборы  и т.д.

Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о здоровье и самочувствии детей

11 АВГУСТА (ЧЕТВЕРГ)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность. Пролив песка для игры. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. Учить детей при поливе комнатных растений ориентироваться на сигнальные рисунки, указывающие количество воды, необходимое каждом} растению. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Формировать бережное отношение к растениям и предметам труда

Инд. работа:  Д/и «Какой по счету?» (с Максимом Х., Викой К.)  закреплять навыки порядкового счета, пересчета предметов и называние места предмета по счету.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Берегите себя».  Учить детей беречь свои части тела (ноги, руки, уши, глаза, зубы). Дать понятия об элементарных примерах детского травматизма, придерживаясь девиза «Предупрежден – значит вооружен. Формировать основы безопасности.

Д«Хорошо – плохо». Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы 

Подготовка к прогулке: Напомнить детям порядок одевания. Создать позитивную атмосферу перед выходом на улицу. Планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить правила безопасности при спуске по лестнице

Прогулка.

Наблюдение «Признаки лета» Актуализировать и конкретизировать представления детей о признаках лета, учить выявлять и правильно называть их. Формировать умение ориентироваться в природной среде. Развивать познавательную активность, наблюдательность

Сюжетно – ролевая игра «Садовник». Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых. Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность

Д/и  «Я знаю 5 растений». Продолжать учить называть подряд названия знакомых растений. Развивать память, внимание, познавательную активность.

П/и «Волк во рву». Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

П/и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, обогащать двигательный отыт.

П/и  Лохматый пес». Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Таисией Ш., Кариной М.)

Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.

Игры с песком.  Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек, их достраивания в соответствии с сюжетом игры. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки, песочные наборы. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Вторая половина дня.

КГН. Закаливающие процедуры, мытье ног. Способствовать укреплению и закаливанию детского организма, повысить стойкость в борьбе с простудными заболеваниями.

Практическое упражнение «Накрываем на стол».  Закреплять умения сервировать стол к обеду. Рассмотреть порядок сервировки (использовать алгоритм и предметы сервировки). 

Чтение рассказа В.Ю. Драгинского «Друг детства».  Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать характер и поступки главного героя.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений!». Познакомить детей с лекарственными растениями; учить делать выводы, о том какое значение имеют растения в здоровье их организма.

С-р игра «Семья на спортивном празднике» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ценных нравственных чувств. Воспитывать заботу о родных и близких.

Д/и «Полезная и вредная еда» (на липучках) Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Систематизировать знания.

Инд. работа д/и «Раздели» (с Таисией Ш., Викой К.) Упражнять в делении квадрата на части: 2 и 4 части путем складывания по диагонали, устанавливать соотношение целого и части.

Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Лото», «Мозаика». Учить детей соблюдать правила игры, развивать внимание, формировать стремление доводить игру до конца.

Самостоятельная деятельность  с конструкторами по выбору детей Формировать умение самостоятельно выбирать детали для создания спортивных снарядов и атрибутов. Развивать конструктивные способности.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение «Лекарственные растения» Обсудить с детьми необходимость заботиться о своем здоровье. Расспросить, какие лекарственные растения они знают и для чего они используются. Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности, заботы о своем здоровье.

Д/и «Я знаю пять …»  Расширять представления о лекарственных растениях, учить называть их. Развивать кругозор, любознательность обогащать словарный запас. 

Сбор гербария лекарственных растений.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Полиной Л., Мишель К. ) Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.

П/и «Попади в цель». Продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать скоростные качества, ловкость.

П/и  «Мышеловка» Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Рисование мелками на асфальте. Развивать умения выполнять графические

изображения предметов на асфальте, называть их. Радоваться своим рисункам и рисункам сверстников.

Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение организовывать спортивные игры, игры-эстафеты; выступать в роли судей и игроков. Обсуждать и уточнят правила игрового взаимодействия. Напомнить правила безопасности

12 АВГУСТА (ПЯТНИЦА)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность «Посадка цветов» для украшения площадки группы

Формировать у детей бережное и заботливое отношения к природе, представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Учить выполнять алгоритм при пересадке цветов.  Развивать наблюдательность, внимание и трудолюбие.

Индивидуальная работа с Викой К., Таисией Ш. игра «Какой предмет лишний?». Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Развивать логическое мышление.

Утренняя зарядка под музыку (Кукутики – хлопаем в ладоши…) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.

Беседа «Правила поведения в природе». Формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Коллективная работа «Берегите природу!». Учить детей соблюдать правила поведения в природе; развивать внимание, воображение, побуждать детей к фантазии и творчеству; воспитывать бережное отношение к природе.

С-р игра «Дом, семья».  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Формирование КГН. Мытье рук. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение «Погода сегодня». Учить давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов. Развивать познавательную активность, актуализировать речь.

Экспериментальная деятельность. Сравнение температуры воздуха на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на солнышке, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой и их расположением.

П/и «Охотники и утки». Напомнить правила безопасности при метании мяча. Развивать глазомер, ловкость, выносливость, меткость, крупную моторику рук.

П/и «Мышеловка». Предложить детям рассказать правила игры. Развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Д/и  «Я видел на нашем дереве…».  Развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок»,  третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д. 

Инд. работа упражнение «Попробуй, достань» (с Лерой Д., Лианой К.)Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость.

С-р игра  «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином». Организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Учить объединять игровые действия в развернутый сюжет.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: ведерки, лопаты, мячи, скакалки. Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности, построением конструктивных взаимоотношений.

Вторая половина дня.

КГН. Закаливающие процедуры, мытье ног. Способствовать укреплению и закаливанию детского организма, повысить стойкость в борьбе с простудными заболеваниями.

Дежурство по столовой. Формировать навыки сервировки стола к обеду, умение замечать и исправлять ошибки. Стимулировать желание выполнять посильные трудовые поручения 

Знакомство с художественной литературой: А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде». Познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения. Вызвать интерес к поэтическому слову. Способствовать созданию у детей спокойного настроения.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках с мячиками.

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

Д/и «Какое варенье» (на липучках). Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, грамматический строй речи.

Инд. работа д/и «Послушные пуговицы» (с Кариной М., Лией И.) Учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка «Пуговицу застегну, а потом еще одну»

Игры со строительным материалом по выбору детей. Предложить детям выбрать игрушку и выполнить  для нее постройку по замыслу. Формировать умение на основе восприятий формы и ее размера выполнять постройки. Проводить анализ предметов по ширине, толщине и высоте.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение «Краски лета». Обсудить по итогам наблюдения, какие цвета преобладают вокруг. Учит анализировать, делать выводы. Развивать познавательную активность детей.

Д/и «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение. 

П/и «Удочка». Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

П/и «Мяч водящему». Упражнять детей в выполнении броска, учить ловить мяч. Учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего. Развивать координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук.

П/и «Гуси-лебеди». Учить детей выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, рассказывать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы  и т.д. Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли



Предварительный просмотр:

15 АВГУСТА (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность:  пролив песка для игр. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Инд. работа: «Полезная и вредная еда» (с Мишель К.)   Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Систематизировать знания.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, способствовать формированию привычки вести здоровый образ жизни.

Дежурство по столовой. Формировать устойчивые навыки сервировки стола к завтраку, умение замечать и исправлять ошибки. Стимулировать желание выполнять посильные трудовые поручения

Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровой образ жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Игровое  упражнение «Утро начинается…» Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять навыки определения видов деятельности, проводимых в разное время суток.  Учит называть эти виды деятельности по временному признаку.

Подготовка к прогулке: Напомнить детям порядок одевания. Создать позитивную атмосферу перед выходом на улицу. Планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить правила безопасности при спуске по лестнице

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в легкой одежде. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

Экспериментальная деятельность. Сравнение температуры воздуха на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на солнышке, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой и их расположением.

Д/и «Чего не стало?». Развивать внимание, память, логическое мышление.

П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

П/и  «Садовник и цветы». Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

С-р игра  «Шоферы». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки  самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Инд. работа: д/и «Назови одним словом» (с Лерой Д., Матвеем С.)  Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.

Трудовое поручение: смести песок с песочницы и веранды. Прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки, песочные наборы. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Вторая половина дня.

Упражнение «Полотенце». Учить правильно пользоваться полотенцем для ног, насухо вытирать ноги. Соблюдать гигиену стоп. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью 

Знакомство с художественной литературой:  сказка Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на  сон.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Упражнение «Чудесные расчески». В ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования, отработать действия по уходу за ней. Формировать у детей бережное отношение к личным вещам.

Изготовление спорт-лото «Олимпийские виды спорта». Показать детям, что игры можно не только купить, но и сделать самостоятельно. Закрепить умение работать с ножницами и клеем.

ФД/у «Что будет. если…» Учить определять последствия своих действий (поступков) по отношению к природе. Давать оценку этим действиям.

Вечер. Прогулка.

Наблюдаем за ветром

Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Ход наблюдения: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

Художественное слово: 

«Ветер, ветер! Ты могуч,  Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,  Всюду веешь на просторе…»       А.Пушкин

П/и «Волк во рву». Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

П/и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, уметь согласовывать движения со словами, ловкость.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Даней  У., Кариной М.)

Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки, песочные наборы. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

16 АВГУСТА (ВТОРНИК)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Индивидуальная работа с Максимом Х. игра «Какой предмет лишний?». 

Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Развивать логическое мышление, связную речь.

Утренняя зарядка под музыку (Сова на ветке…) Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.

Спорт-лото «Олимпийские виды спорта». Закрепить и обобщить знания детей об олимпийских видах спорта, развивать внимание, любознательность, речь, учить соблюдать правила игры, играть сообща.

С-р игра «Дом, семья».  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Формирование КГН. Мытье рук. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение: летний дождь.  Расширять и углублять знания детей о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любое время года;  развивать  любознательность;

Художественное слово.        Шуршит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
                     загадка                И никуда я не иду, покуда он идёт (Дождь)

Д/и  «Я знаю 5 растений». Продолжать учить называть подряд названия знакомых растений. Развивать память, внимание, познавательную активность.

П/и «Удочка». Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

П/и «Совушка». Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Инд. работа по ФИЗО с мячом упр. «Брось и поймай» (с Полиной Л., Таисией Ш.) Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками

Рисование на асфальте «Я умею рисовать». Предложить изобразить предметы по замыслу, учить графическому изображению предметов, умению рассказывать о своем рисунке.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Совершенствовать технику передвижения на самокате и технику торможения. Упражнять в езде по нарисованным линиям на асфальте. Напомнить правила безопасности при езде на самокате.

Следим за чистотой группового участка. Совершенствовать навыки работы с инвентарем, организовать работу группами. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы и т.д.

Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли.

Вторая половина дня.

Упражнение «Салфетки – наши помощники». Продолжать учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига).

Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, учить определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа.

Оздоровительная гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

Рассматривание карточек «Берегите живое». Анализ ситуаций. Закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить и расширить понятия о том, что портит окружающую среду. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, чувство ответственности за свои поступки. Способствовать развитию речевой активности.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.  Учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие, включаться в игру

другим сверстникам, принимать роли.

Вечер. Прогулка. 

Наблюдение «Растения нашего цветника» Систематизировать знания о строении цветущих растений. Воспитывать любовь к природе.

Д«Хорошо – плохо». Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы 

С-р игра «Семья»; сюжет «Домашние хлопоты». На правах участника игры предложить детям рассказать и выполнить все, что делают взрослые дома, учить вежливо общаться. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и  «Садовник и цветы». Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, закрепить названия садовых, полевых и комнатных цветов.

Спортивная игра футбол. Закрепить знания детей об особенностях игры в футбол, учить исполнять роли вратаря, защитников, нападающих, развивать ловкость, выносливость, концентрацию внимания, силу удара

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

17 АВГУСТА (СРЕДА)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность. Работа в огороде. Учит детей выполнят различные трудовые операции в огороде (полив, прополка, рыхление), трудиться ообща. Акцентировать внимание на чувстве радости от качественно проделанной работы.

Инд. работа: Д/и «Животные и их детёныши» (с мячом) (с Беатрис Н., Максимом Х.)

Закрепить в речи детей названии детёнышей животных; навыки словообразования; развивать ловкость, внимание, память.

Утренняя зарядка на улице «Солнышко лучистое…» Закрепить умение детей выполнять движения зарядки, способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Д/и «Угадай знак». Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

Работа в уголке природы: «Заполняем календарь» Учить детей заполнять календарь природы, закреплять умения определять погоду (солнечная, пасмурная, ясная, дождливая и тд.).

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка.

Наблюдение за крапивой. Познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе. Ход наблюдения: рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу  и без огня.

Д/и «Узнай по описанию».  Закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. 

Игры-эстафеты «Волшебный лабиринт» (Пингвины, с кочки на кочку, прыжки из обруча в обруч, попади в корзину) Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

П/и «Шел король по лесу». Воспитывать дружеские взаимоотношения, толерантность. Развивать скоростные качества, основные движения, ловкость, координацию движений, находчивость.

П/и «Удочка». Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

П/и «Змейка». Учить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Лианой К., Полиной Л.). Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.

Трудовые  поручения: подмести участок от мусора. Воспитывать желание выполнять поручения взрослого,  оказывать посильную помощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, песочные наборы и т.д. Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли.

Вторая половина дня.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

С-р игра «Парикмахерская». Формировать навыки владения различными способами взаимодействия с окружающими людьми, умение задавать вопросы, корректно вести диалог. Активизировать в речи соответствующие понятия и выражения. Воспитывать дружеские взаимоотношения 

Д/и «Хлопай – топай» (Если правильно, то хлопни, если неправильно – топни) Закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте; учить правильно оценивать ситуацию.

КГН. Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек на одежде.

Упражнение «Убираем игрушки по местам». Предложить рассказать, где живут игрушки, как надо за ними ухаживать. Воспитывать осознанное отношение к наведению порядка в группе

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.  Учить детей находить занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие, включаться в игру

другим сверстникам, принимать роли.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение «Погода в августе». Учить детей организовывать наблюдение. Формировать учебно – познавательные компетенции. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Инд. работа д/и «Чей хвост?» (с Лерой Д., Кариной М.) 

Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, включать их в различные речевые конструкции, выделять ошибки в произношении.

Спортивная игра футбол. Упражнять детей в умении вести мяч, отборе мяча у соперника. Развивать силу, ловкость, выносливость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Кого позвали , тот ловит мяч». 

Предложить самостоятельно вспомнить и организовать игру, назначить судью, использовать в игре освоенные ранее действия с мячом. Развивать крупную моторику рук.

П/и «Удочка». Учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать прыгучесть, мускулатуру ног, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить выступать в роли организаторов игр, уточнять правила игрового взаимодействия.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, координационная лестница, песочные наборы  и т.д. Учить детей объединяться в небольшие группы по интересам. Объяснять правила игры, распределять роли. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о здоровье и самочувствии детей

18 АВГУСТА (ЧЕТВЕРГ)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Трудовая деятельность. Пролив песка для игры. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. Учить детей при поливе комнатных растений ориентироваться на сигнальные рисунки, указывающие количество воды, необходимое каждом} растению. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Формировать бережное отношение к растениям и предметам труда

Инд. работа:  Д/и «Какой по счету?» (с Максимом Х., Таисией Ш.)  закреплять навыки порядкового счета, пересчета предметов и называние места предмета по счету.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Порядок в группе». Рассмотреть ситуации, когда беспорядок опасен для здоровья человека. Учить поддерживать порядок в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку у детей.

Пальчиковая игра «Паучок». Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, учить детей согласовывать движения рук со словами, способствовать укреплению организма.

Творческая мастерская: рисование «Летние виды спорта» Закрепление у детей знаний о летних видах спорта, учить передавать в рисунках любимый летний вид спорта,  развивать речь в процессе высказываний детей о своих рисунках, творческое воображение, логическое мышление, внимание.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить с трудом дворника

Как дворник занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

 Художественное слово:

Еще молчат трамваи и спит большой наш дом

А он, во двор вступая, идет с метлой, ведром

Метет он у крылечка, метет он у ворот

Он каждое местечко два раза подметет

Метлой он машет, машет и чистота везде

И светлый зайчик пляшет по черной бороде

Беседа «Безопасность на участке».

Создавать условия для формирования у детей  представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

П/и «Волк во рву». Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.

П/и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, обогащать двигательный отыт.

П/и  Лохматый пес». Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Таисией Ш., Кариной М.)

Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.

Трудовое поручение: уборка на веранде. Воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить Игры с песком.  Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек, их достраивания в соответствии с сюжетом игры. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, кегли, скакалки, машинки, песочные наборы. Развивать самостоятельность, выявлять лидерские качества детей.

Вторая половина дня.

КГН. Закаливающие процедуры, мытье ног. Способствовать укреплению и закаливанию детского организма, повысить стойкость в борьбе с простудными заболеваниями.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке». Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Чтение сказки «Лиса и рак». Воспитывать интерес к сказкам, учить высказываться о наиболее понравившемся эпизоде. Развивать грамматический строй речи.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Д/и «Чья шкурка» (на липучках). Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, грамматический строй речи.

Игры в уголке физического воспитания. Учить детей добиваться активного движения кистей рук при играх с ленточками. Развивать подвижность суставов, моторику рук.

Игры со строительным материалом по выбору детей. Предложить детям выбрать игрушку и выполнить  для нее постройку по замыслу. Формировать умение на основе восприятий формы и ее размера выполнять постройки. Проводить анализ предметов по ширине, толщине и высоте.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Художественное слово: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти, там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» – можно двигаться вперед.

П/и  «Великаны - гномы». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции

Игровое упражнение «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), учить детей слушать сигналы воспитателя.

Трудовая деятельность. Рыхление почвы в теплице. Учить детей пользоваться граблями для рыхления; дать знания для чего необходима эта операция; закрепить правила безопасной работы с инструментами; содействовать воспитанию бережного отношения к растениям, трудолюбия, желания помогать взрослым

П/и «Гуси-лебеди». Учить детей выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, распределять роли, рассказывать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

19 АВГУСТА (ПЯТНИЦА)

Утро.

Прием детей на участке группы.

Труд в природе. Уборка веток и камней на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Индивидуальная работа с Максимом Х.  Игра со счётными палочками. «Сложи узор по образцу».

Развивать память, внимание, мышление, логику, наблюдательность; учить выполнять узор по образцу, доводить начатое дело до конца, развивать моторику рук.

Утренняя зарядка под музыку (Кукутики – хлопаем в ладоши…) Закрепить умение выполнять движения зарядки, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Практическое упражнение «Ножки дружат». Учить правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурных норм.

Беседа «Яблочный Спас».  Формировать знания о народном празднике «Яблочный Спас»; дать представление о культуре русского народа; воспитывать духовно-нравственные чувства.

Аппликация «Яблочко». Учить детей «плести коврик» из основы и полосок бумаги, закрепить умение пользоваться клеем и ножницами, развивать фантазию, воображение.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно и последовательно на зимнюю прогулку. Формировать бережное отношение к вещам

Прогулка.

Наблюдение «Погода сегодня». Учить давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов. Развивать познавательную активность, актуализировать речь.

Д/и  «Я знаю 5 растений». Продолжать учить называть подряд названия знакомых растений. Развивать память, внимание, познавательную активность.

П/и «У медведя во бору». Развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

П/и «Море волнуется» .Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

П/и «Удочка». Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

С-р игра «Семья». Способствовать повышению самостоятельности детей при подготовке к игре, обустройстве места, распределении ролей. Учить пользоваться различными атрибутами, в т.ч. предметами-заместителями в соответствии с сюжетом игр. Формировать компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, действия в повседневной бытовой сфере.

Инд. работа упражнение «Попробуй, достань» (с Даниилом У., Миланой Т.)Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость.

Трудовые поручения. Сбор выносного материала. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Вторая половина дня.

КГН. Закаливающие процедуры, мытье ног. Способствовать укреплению и закаливанию детского организма, повысить стойкость в борьбе с простудными заболеваниями.

Дежурство по столовой. Формировать навыки сервировки стола к обеду, умение замечать и исправлять ошибки. Стимулировать желание выполнять посильные трудовые поручения 

Прослушивание аудио-сказки «По щучьему велению». Воспитывать интерес к сказкам. Развивать грамматический строй речи. Способствовать созданию у детей спокойного настроения.

Оздоровительная гимнастика после сна в кроватках с мячиками.

Пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем.

Разгадывание спортивного кроссворда в картинках «Мир спорта». Закрепить знания детей о видах спорта, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Д/и «Какое варенье» (на липучках). Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение, грамматический строй речи.

Просмотр презентации «Спортсмены курского края». Познакомить детей со спортсменами Курской области, рассказать об их победах и наградах, закреплять знания о видах спорта.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение: одежда взрослых и детей. Систематизировать знания детей о сезонной одежде, предложить детям рассказать, почему именно так сейчас одеваются. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить при составлении ответа ориентироваться на структуру вопроса.

Инд. работа по ФИЗО «Прыжки через скакалку» (с Мишель К., Андреем Н.) Учить детей прыгать через скакалку. Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног.П/и «Паровозик». Упражнять в умении совершать выполнение движений согласно текста, соблюдать правила игры, соотносить правильность выполнения движений с текстом. Напомнить правила безопасности при последовательном движении.

Спортивная игра «Футбол». Способствовать укреплению здоровья детей,  позитивному настроению, развивать двигательную активность.

П/и «Самый ловкий». Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

П/и «Золотые ворота». Упражнять в умении двигаться цепочкой, соблюдать игровые правила. Напомнить правила безопасности во время этой игры.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности. Развивать функциональные возможности организма.

Игры со строительным материалом по выбору детей. Предложить детям выбрать игрушку и выполнить  для нее постройку по замыслу. Формировать умение на основе восприятий формы и ее размера выполнять постройки. Проводить анализ предметов по ширине, толщине и высоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...