Игровая ситуация «Мы любим порядок»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Мы любим порядок»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- формировать у детей представления о важности поддержания порядка, возможных последствиях его нарушения;
- формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку;
- учить использовать в речи обобщающие понятия.
Оборудование и материалы: книги, карандаши, различные игрушки.
Ход работы
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
В.: Ребята, у меня есть одна знакомая девочка. Ее зовут Марина и ей четыре года. Так вот, Марина, не любит наводить порядок. Родители не знают что делать, как приучить дочь к порядку и попросили меня им помочь. Я все думала, думала, что мне делать и решила: «Сниму я небольшой коротенький фильм. И актерами будут дети из моей группы». Цель нашего фильма: убедить Марину, что очень важно наводить порядок и расставлять игрушки по местам. Вы поможете мне?
Поисковый этап
В.: Я предлагаю такой план действий:
1. Я беру интервью у вас «Почему важно поддерживать порядок?»
2. Мы с вами вместе придумываем самый интересный способ наведения порядка.
3. В процессе сьемки показываем, как легко и быстро можно навести порядок.
Практический этап
В.: Ребята, расскажите, что может случиться с взрослым или ребенком, если в комнате беспорядок? (Ответы детей).
Воспитатель ведет видеосъемку, записывая ответы детей.
В.: Правильно вы все сказали, беспорядок может быть опасен и поэтому важно поддерживать порядок.
В.: А давайте познакомим Марину с интересным способом уборки игрушек, который я сейчас вам расскажу.
Мы целый день играли, читали, рисовали,
Игрушки разбросали, а скоро время спать,
Пора все собирать.
Чтоб интересно было порядок наводить,
Решили это дело в игру мы превратить.
А правила игры достаточно просты:
- Из кубиков разбросанных домик ты сложи;
- Все мягкие игрушки уютно рассади;
- Машинки на парковку быстрей определи;
- В библиотеку книжки сдавай затем свои.
- Для остальных игрушек места сам отведи
И взрослую фантазию ты в этом прояви.
В.: А вам понравился такой способ уборки игрушек? Давайте обыграем стихотворение и все это снимем на видео. Я за кадром буду читать его, а вы действуете в соответствии со стихотворением. Ольга Анатольевна ведет видеосъемку.
Дети наводят порядок в группе.
В.: Ребята, расскажите, вам понравилось, играя, убирать игрушки? (Ответы детей).
В.: Сейчас давайте пройдем в игровой уголок и поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра «Раздели на группы».
Рефлексивно – оценочный этап.
В.: Уважаемые актеры фильма, сейчас мы посмотрим, что у нас получилось. Это будет рабочая версия. Затем мы сделаем фильм и покажем его Марине.
Дети просматривают сюжеты, снятые с их участием.
В.: Как вы думаете, теперь Марина начнет наводить порядок и убирать игрушки?
В.: Мы объяснили, почему важно поддерживать и наводить порядок?
В.: Познакомили Марину с интересными способами наведения порядка?
В.: Спасибо, ребята, вам за помощь! Фильм я потом отнесу родителям Марины, и они ей покажут.
Литература:
Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности» - Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Игровые ситуации «Что не любят игрушки?»
Игровые ситуации «Что не любят игрушки?»Задачи:1. Учить детей замечать неполадки в игрушках, развивать с...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Сказка про шкаф, Который Любил Порядок.
Прочитав сказку детям, родители познакомят их с интересной историей про платяной шкаф, который был не совсем обычный. Чтение авторских сказок, развивает у детей интерес к чтению, побуждает самим...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора "Сказка про Шкаф, который любил порядок" (страшая группа)
Знакомство детей с авторской сказкой. Данное занятие так же активизирует словарь детей по лексической теме "Мебель". Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....