Игровая ситуация «Мы любим порядок»
методическая разработка (средняя группа)

Соловьева Алена Анатольевна

Игровая ситуация «Мы любим порядок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Мы любим порядок»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

  1. формировать у детей представления о важности поддержания порядка, возможных последствиях его нарушения;
  2. формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку;
  3. учить использовать в речи обобщающие понятия.

Оборудование и материалы: книги, карандаши, различные игрушки.

Ход работы

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

В.: Ребята, у меня есть одна знакомая девочка. Ее зовут Марина и ей четыре года. Так вот, Марина, не любит наводить порядок. Родители не знают что делать, как приучить дочь к порядку и попросили меня им помочь. Я все думала, думала, что мне делать и решила: «Сниму я небольшой коротенький фильм. И актерами будут дети из моей группы». Цель нашего фильма: убедить Марину, что очень важно наводить порядок и расставлять игрушки по местам. Вы поможете мне?

Поисковый этап

В.: Я предлагаю такой план действий:

1. Я беру интервью у вас «Почему важно поддерживать порядок?»

2. Мы с вами вместе придумываем самый интересный способ наведения порядка.

3. В процессе сьемки показываем, как легко и быстро можно навести порядок.

Практический этап

В.: Ребята, расскажите, что может случиться с взрослым или  ребенком, если в комнате беспорядок? (Ответы детей).

Воспитатель ведет видеосъемку, записывая ответы детей.

В.: Правильно вы все сказали, беспорядок может быть опасен и поэтому важно поддерживать порядок.

В.: А давайте познакомим Марину с интересным способом уборки игрушек, который я сейчас вам расскажу.

Мы целый день играли, читали, рисовали,

Игрушки разбросали, а скоро время спать,

Пора все собирать.

Чтоб интересно было порядок наводить,

Решили это дело в игру мы превратить.

А правила игры достаточно просты:

- Из кубиков разбросанных домик ты сложи;

- Все мягкие игрушки уютно рассади;

- Машинки на парковку быстрей определи;

- В библиотеку книжки сдавай затем свои.

- Для остальных игрушек места сам отведи

И взрослую фантазию ты в этом прояви.

В.: А вам понравился такой способ уборки игрушек? Давайте обыграем стихотворение и все это снимем на видео. Я за кадром буду читать его, а вы действуете в соответствии со стихотворением. Ольга Анатольевна ведет видеосъемку.

Дети наводят порядок в группе.

В.: Ребята, расскажите, вам понравилось, играя, убирать игрушки? (Ответы детей).

В.: Сейчас давайте пройдем в игровой уголок и поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Рефлексивно – оценочный этап.

В.: Уважаемые актеры фильма, сейчас мы посмотрим, что у нас получилось. Это будет рабочая версия. Затем мы сделаем фильм и покажем его Марине.

Дети просматривают сюжеты, снятые с их участием.

В.: Как вы думаете, теперь Марина начнет наводить порядок и убирать игрушки?

В.: Мы объяснили, почему важно поддерживать и наводить порядок?

В.: Познакомили Марину с интересными способами наведения порядка?

В.: Спасибо, ребята, вам за помощь! Фильм я потом отнесу родителям Марины, и они ей покажут.

Литература:

Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности» - Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Игровые ситуации «Что не любят игрушки?»

Игровые ситуации  «Что не любят игрушки?»Задачи:1.                Учить детей замечать неполадки в игрушках, развивать с...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Сказка про шкаф, Который Любил Порядок.

Прочитав сказку детям, родители познакомят их  с интересной историей про платяной шкаф, который был не совсем обычный. Чтение авторских сказок, развивает у детей интерес к чтению, побуждает самим...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора "Сказка про Шкаф, который любил порядок" (страшая группа)

Знакомство детей с авторской сказкой. Данное занятие так же активизирует словарь детей по лексической теме "Мебель". Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....