Игровые ситуации «Что не любят игрушки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хрулева Мария Викторовна

Игровые ситуации  «Что не любят игрушки?»

Задачи:

1.                Учить детей замечать неполадки в игрушках, развивать систему обследовательских действий.

2.                Показать способы оказания элементарной помощи сломанным игрушкам: починить колесо у машины, причесать куклу, отремонтировать коляску, расставить игрушечную мебель и т.д.

3.                Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_ne_lyubyat_igrushki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые ситуации  «Что не любят игрушки?»

Задачи:

  1. Учить детей замечать неполадки в игрушках, развивать систему обследовательских действий.
  2. Показать способы оказания элементарной помощи сломанным игрушкам: починить колесо у машины, причесать куклу, отремонтировать коляску, расставить игрушечную мебель и т.д.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: колокольчик, игрушка медведь,

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

        «Колокольчик зазвенел,

        «Утро доброе!» - всем спел,

        «Здравствуйте» - мы говорим

        И на стульчики спешим»

        Дети передают колокольчик друг другу, говорят «Доброе утро» или «Здравствуйте!» и садятся на стульчики.

  1. Игровая ситуация «Забытые игрушки»

Звучит музыка. На ширме появляется медведь.

Медведь: «Ох, ох, что-то нынче стал я плох,

                Со мной ребята не играют,

                Про меня все время забывают,

                Бантик развязали, лапу оторвали»

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего Мишку? Какой Мишка – веселый или грустный? Как вы думаете, почему он загрустил? (с ним никто не играет, у него развязан бантик и оторвана лапка) Как мы можем Мишке помочь?

  1. Ситуация помощи « Чтобы Мишка улыбался»

        Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку, обсуждает вместе с детьми, как игрушке можно помочь:

- погладить его;

- сказать добрые слова;

- завязать бантик;

- попросить у взрослого пришить лапу;

- взять игрушку на ручки.

  1. Ситуация выбора « Кому нужна наша помощь»

Колокольчик: Ребята, вы такие умники, вы такие заботливые, пожалели Мишку, помогли ему! А в группе у вас есть такие забытые игрушки?

Вы, ребята, их найдите,
И быстрее помогите

А если вы кого-то забудете, я позвоню и напомню вам.

Дети собирают по группе игрушки, относят их на стол, обсуждают, как им можно помочь. Если какая-то поломанная игрушка забыта, около нее звенит колокольчик.

  1. Ситуация помощи игрушкам

Дети приводят в порядок игрушки:

- причесывают кукол;

- уделывают машины;

- причесывают мягкие игрушки и т.д.

  1. Игровая ситуация «Все у нас в порядке»

Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые сидят на столе.

- Ребята, как вы думаете, что вам сейчас говорят игрушки? (спасибо)

- Вам хочется играть с этими игрушками?

- Что нужно сделать, чтобы игрушки мы никогда не забывали? Выберите те карточки, которые подходят к игрушкам:

- не ломать машины;

- убирать на место кубики;

- причесывать кукол;

- расставлять мебель

  1. Ритуал прощания

«Уделали игрушки:

Куклы, зайчики, Петрушки,

Не будем больше их ломать,

Чтобы снова в них играть!»

Сегодня «До свидания» - мы вам говорим,

Вежливыми малышами стать хотим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Игровая ситуация «Мы любим порядок»

Игровая ситуация «Мы любим порядок»...