Игровые ситуации «Что не любят игрушки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игровые ситуации «Что не любят игрушки?»
Задачи:
1. Учить детей замечать неполадки в игрушках, развивать систему обследовательских действий.
2. Показать способы оказания элементарной помощи сломанным игрушкам: починить колесо у машины, причесать куклу, отремонтировать коляску, расставить игрушечную мебель и т.д.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ne_lyubyat_igrushki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые ситуации «Что не любят игрушки?»
Задачи:
- Учить детей замечать неполадки в игрушках, развивать систему обследовательских действий.
- Показать способы оказания элементарной помощи сломанным игрушкам: починить колесо у машины, причесать куклу, отремонтировать коляску, расставить игрушечную мебель и т.д.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: колокольчик, игрушка медведь,
Ход занятия
- Ритуал приветствия
«Колокольчик зазвенел,
«Утро доброе!» - всем спел,
«Здравствуйте» - мы говорим
И на стульчики спешим»
Дети передают колокольчик друг другу, говорят «Доброе утро» или «Здравствуйте!» и садятся на стульчики.
- Игровая ситуация «Забытые игрушки»
Звучит музыка. На ширме появляется медведь.
Медведь: «Ох, ох, что-то нынче стал я плох,
Со мной ребята не играют,
Про меня все время забывают,
Бантик развязали, лапу оторвали»
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего Мишку? Какой Мишка – веселый или грустный? Как вы думаете, почему он загрустил? (с ним никто не играет, у него развязан бантик и оторвана лапка) Как мы можем Мишке помочь?
- Ситуация помощи « Чтобы Мишка улыбался»
Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку, обсуждает вместе с детьми, как игрушке можно помочь:
- погладить его;
- сказать добрые слова;
- завязать бантик;
- попросить у взрослого пришить лапу;
- взять игрушку на ручки.
- Ситуация выбора « Кому нужна наша помощь»
Колокольчик: Ребята, вы такие умники, вы такие заботливые, пожалели Мишку, помогли ему! А в группе у вас есть такие забытые игрушки?
Вы, ребята, их найдите,
И быстрее помогите
А если вы кого-то забудете, я позвоню и напомню вам.
Дети собирают по группе игрушки, относят их на стол, обсуждают, как им можно помочь. Если какая-то поломанная игрушка забыта, около нее звенит колокольчик.
- Ситуация помощи игрушкам
Дети приводят в порядок игрушки:
- причесывают кукол;
- уделывают машины;
- причесывают мягкие игрушки и т.д.
- Игровая ситуация «Все у нас в порядке»
Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые сидят на столе.
- Ребята, как вы думаете, что вам сейчас говорят игрушки? (спасибо)
- Вам хочется играть с этими игрушками?
- Что нужно сделать, чтобы игрушки мы никогда не забывали? Выберите те карточки, которые подходят к игрушкам:
- не ломать машины;
- убирать на место кубики;
- причесывать кукол;
- расставлять мебель
- Ритуал прощания
«Уделали игрушки:
Куклы, зайчики, Петрушки,
Не будем больше их ломать,
Чтобы снова в них играть!»
Сегодня «До свидания» - мы вам говорим,
Вежливыми малышами стать хотим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Игровая ситуация «Мы любим порядок»
Игровая ситуация «Мы любим порядок»...