статья Речевое развитие дошкольников путем применения современных информационных коммуникативных технологий у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Речевое развитие дошкольников путем применения современных информационных коммуникативных технологий у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selyuk_statya.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие дошкольников путем применения современных информационных коммуникативных технологий у детей старшего дошкольного возраста
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация.
Поэтому применение информационных коммуникативных технологий в учебно-воспитательной деятельности — это новейшая и актуальная проблема в российской педагогике. В настоящее время жизнь формулирует другие требования к организации учебных занятий в дошкольном общеобразовательном учреждении. Внедрение в атмосферу дошкольного учреждения компьютера не было целью, которая ориентирована лишь на формирование опыта работы с новейшим техническим устройством. Целью дошкольного воспитания было гармоничное и полноценное личностное, психологическое, а также познавательное развитие ребенка дошкольного возраста, образование и последующее развитие направленной работы.
Согласно СанПина пункта 12.21. «Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут».
Информационно коммуникативные технологии делятся на 2 группы:
- технические
- дидактические
Техническими достоинствами являются быстрота, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.
Дидактические достоинства – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у детей появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, информационные технологии облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”
Цель:Ø Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.Задачи:v Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие инфо...
Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”
Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста “В гостях у Компика”Цель:Обучение играм, способствую...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»Программное содержа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР»
Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.Задачи: 1. Ознакомление детей с кабинетом информатики, порядком работы в компьютерном классе и...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОМПЬЮТЕР И ЕГО ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЕДВЕЖОНОК И КОМПЬЮТЕР»
Цель:проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний;учить ребят работать в группе и индивидуально, принимать решения в нестандартной ситуации;развивать внимание, ло...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОМПЬЮТЕРОМ»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Упражнять в количественном счете в пределах 15 (и обратно от 10).Развивать навыки ориентировки в пространстве (впере...